Анни Жирардо / Annie Girardot - Биография
Родилась 25 октября 1931 в Париже.
Первоначально намеревалась стать хирургом, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию драматических искусств, которую окончила в 1954 году.
С 1954 по 1957 год играла на сцене «Комеди Франсез».
В кино дебютировала в фильме режиссера А.Юнебеля "Тринадцать за столом" (Treize a table, 1955). Через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. В 1950-х годах сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра, в основном запутавшихся в жизни женщин с темным прошлым.
Настоящий перелом в ее творческой судьбе произошел после встречи с итальянским режиссером Л.Висконти. В 1959 году Жирардо получает главную женскую роль в его театральном спектакле (пьеса У.Гибсона "Двое на качелях"), а год спустя играет Надю в фильме
"Рокко и его братья" (Rocco e i suoi fratelli)
– гордую, трагически-противоречивую женщину, ставшую причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшую от руки одного из них.
Вместе с Аленом Делоном, исполнителем главной роли, они «просыпаются знаменитыми». Но замуж Анни выходит за другого актера из этого фильма Ренато Сальватори.
Далее последовала лавина приглашений: ежегодно она успевала отсняться в трех-четырех картинах и обязательно играла в театре.
В 1963 году она сыграла в "Товарищах" (I Compagni) М.Моничелли и "Пороке и добродетели" (La vice et la vertu) Р.Вадима. В фарсе-притче М.Феррери "Женщина-обезьяна" (La Donna scimmia, 1964),
</lj-embed>играя женщину, обезображенную густой растительностью на лице, актриса создала почти трагический образ.
В 1972-м году зрители назвали ее третьей актрисой французского экрана.
В 1970-х годах Жирардо неоднократно появляется в психологических драмах А. Кайата ("Умереть от любви" – Mourir d'aimer, 1970; "У каждого свой ад" – A chacun son enfer, 1977; "Любовь под вопросом" – L'amour en question, 1978). С этого времени она постепенно меняет свое амплуа, переходя от сложных психологических образов к характерным комедийным персонажам. Ее излюбленными героинями становятся подсвеченные доброй улыбкой средние француженки за порогом сорока лет – умные, практичные, независимые, но в глубине души страдающие от недостатка мужского внимания и черствости окружающих. Перенося этот образ из фильма в фильм, актриса добавляет в него новые штрихи и оттенки. Вместе с тем ее не раз привлекали роли с острым социальным-политическим контекстом, как в фильмах "В Сантьяго идет дождь" (Il pleut sur Santiago, 1976), "Подозрение" (Il Sospetto, 1975), "Муссолини, история падения дуче" (Mussolini: the Decline and Fall of Il Duce, 1985).
В 1980-е гг. Жирардо переживала творческий кризис. Она разошлась с мужем, усугубились проблемы с алкоголем, из-за афер одного из своих любовников практически потеряла все свои сбережения. Тем не менее она нашла в себе силы вернуться на большой экран. В 1995 г. ей была присуждена кинопремия «Сезар» за роль пожилой крестьянки в экранизации романа «Отверженные» (реж. Клод Лелюш).
В 2006 г. чтобы пресечь многолетние слухи об алкоголизме Жирардо ее дочь Джулия Сальватори вынуждена была сделать официальное заявление о болезни матери - болезни Альцгеймера.
Последние годы одна из главных звезд Франции проживает в пустынном поселке Лизи-сюр-Урк, в 50 километрах от Парижа, под полной опекой дочери, прикованная к инвалидной коляске.
Призы и награды
Премия Венцианского МКФ за главную роль в фильме М.Карне "Три комнаты в Манхаттене" (Three Rooms in Manhattan), 1965 год;
Премии Каннского (2001) и Венецианского (1965) фестивалей.
Нежный полицейский (1978)
</lj-embed>
Анни Жирардо - Э.Рязанов, "Парижские тайны" [1/4] 1997 год.
"Парижские тайны" [2/4]
www.youtube.com/watch
Journal information