1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Виктор Сухоруков

'http://www.mixnews.lv/uploads/media/image/2009/03/23/suhorukov_medium.png
Виктор Сухоруков
Популярный российский актер Виктор Сухоруков родился в Подмосковье в Орехово-Зуево 10 ноября 1951 года.

Образование получил на курсах актерского мастерства Князева в ГИТИСЕ, обучение в котором закончил в 1978 году. После окончания работал в Ленинградском Академическом театра Комедии имени Н.П.Акимова вплоть до 1982 года. С 1986 по 1993 год в Ленинградском Театре имени Ленинского Комсомола, с 1993 по 1995 год в Петербургском Государственном театре драмы и комедии. В 1995 году вернулся назад в Театр Комедии.

На экранах кинотеатров актер дебютировал в 1974 году с небольшой ролью в комедии Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя», однако первую известность получил только лишь в 1990 году, после того, как исполнил главную роль в сатирической комедии «Бакенбарды»http://mediaport.info-lan.ru/uploads/posts/2009-08/1251149534_860e469b22fa.jpg

</lj-embed>
. Роли подобные этой Сухоруков играет довольно часто. Сыграл, заключенного изображающего Ленина в картине
«Комедия строгого режима» 1993http://mul.3dn.ru/f1/Komediya_strogogo_rezhima.0-42-38.814.jpg


двойника вождя в картине «Все мои Ленины» (1997).

Впрочем, по-настоящему народным артистом Виктор стал благодаря работе в великолепной драме Алексея Балабанова «Брат» 1997
http://photo.tvigle.ru/resource/rf/users/5/7/574589d7e93decb0d143330aa77d1cce/video/ba0eb33c22fc0bf8d6d1b4fda00d20e9/old.jpg?2


 главную роль в которой сыграл легендарный Сергей Бодров младший, пропавший без вести 20 сентября 2002 года во время схода лавины в Северной Осетии.

Количество приглашений на роли в кино с тех пор значительно увеличилось. Сухоруков же с удовольствием откликается на все более ли менее интересные предложения, с одинаковым успехом играя совершенно разные роли, от «отморозка» в боевике Егора Кончаловского «Антикиллер» (2002), до святого отца в драме Павла Лунгина «Остров» 2006.
http://dcp.sovserv.ru/media/images/d/b/4/95156.JPG


За последние десять лет Виктор Сухоруков сыграл более трех десятка ролей на телевидении и в кино. Наибольшей популярностью среди картин с его участием пользовались картины: «Про уродов и людей» (1998), «Брат 2» 2000
Zoom In


</lj-embed>
«Бедный, бедный Павел» (2003)

http://umdb.org.ua/images/imgs/__local10005/1243187685035.jpg

</lj-embed>
«Богиня: Как я полюбила» (2004), «Ночной продавец» (2005), «Не хлебом единым» (2005), «Дерзкие дни» (2007).

В 2008 году был удостоен звания Народного Артиста Российской Федерации. Продолжает работать в кино, театре и на телевидении. 

http://mainplace.ru/files/images/articles/257/articlepic.jpg                            

  Сейчас даже сложно поверить в то, что почти до конца восьмидесятых годов XX века Виктор Сухоруков оставался невостребованным как актер кино. Нет, небольшие роли у него были, но в столь ограниченном количестве, что при всем своем желании раскрыться творчески в них у него не получалось. Никто и представить тогда не мог, что именно благодаря своим «экранным» работам он впоследствии будет удостоен званий заслуженного и народного артиста Российской Федерации.

И в театральных кругах в свое время он умудрился прослыть достаточно одиозной личностью. Выпускник ГИТИСа, Сухоруков начинал свою актерскую карьеру с Театра музкомедии в Ленинграде. Главным режиссером там тогда был Петр Фоменко, который сразу выделил многообещающего молодого артиста из массы других и стал давать ему главные роли. Но Виктор Сухоруков позволял себе «богемное» поведение: кураж, злоупотребление алкоголем, и, естественно, ни к чему хорошему это не привело. Как только Фоменко покинул театр, вслед за ним выгнали и Сухорукова. Для Виктора Ивановича начались годы скитаний. Он подрабатывал то посудомойщиком, то хлеборезом, то грузчиком. К счастью, Сухоруков по натуре сильный человек. Он сумел добиться того, чтобы судьба дала ему еще один шанс.

Вечный «Брат»

По большому счету, отправной точкой кинокарьеры Виктора Сухорукова можно считать фильм Юрия Мамина «Бакенбарды». По жанру это комедия-фарс, ее снимали в 1989 году. В ней рассказывалось, как общество пушкинистов из российской глубинки вознамерилось в принудительном порядке вернуть сограждан к истокам духовности. Они шагали по улицам ровным строем, облаченные в цилиндры и крылатки, и, разумеется, с бакенбардами. Но на поверку ревнители «культурного» порядка оказываются жестокими политическими интриганами, готовыми смести с лица земли кого угодно ради своих амбиций. И их предводителем является герой Сухорукова. Актер характеризовал эту роль как «гротескную и варварскую».

А несколькими годами позже были культовые «Брат» и «Брат-2»  Алексея Балабанова. Впрочем, предварительно Виктор Иванович снялся в первом балабановском фильме «Счастливые дни». Но творческий тандем с талантливым режиссером Балабановым и актером Сергеем Бодровым  в обоих «Братьях» позволил Сухорукову раскрыться с такой силой, какой он наверняка и сам от себя не ожидал. В его исполнении киллер и головорез Виктор Багров вышел на редкость харизматичным и обаятельным. Неудивительно, что в рейтинге популярности для некоторых зрителей он значительно превзошел Данилу - героя Сергея Бодрова. «Гением отрицательного обаяния» после выхода фильма назовут Сухорукова критики.

И, действительно, Виктор Сухоруков - своеобразный феномен российского кино. В его «копилке» почти сплошь отрицательные роли. Сильные и глубокие характеры, но отталкивающие до омерзения. Порой перевоплощаться в подобные образы для актера было мучительно тяжело, во время работы над очередным балабановским проектом «Про уродов и людей» он даже попал в психиатрическую клинику - такие нравственные муки доставляла ему роль.

Уходя от стереотипов

В 2003 году, узнав, что его утвердили на главную роль в исторической картине Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», Виктор Сухоруков радовался, как ребенок. Наконец-то у него появилась возможность доказать всем: он способен играть не только матерых уголовников и нравственных уродов. И актер сумел показать императора Павла I таким, каким он его понимал, - не хрестоматийным солдафоном и самодуром, а тонким человеком со сложной судьбой, которого самые близкие люди провоцировали на безумные поступки. Сухоруков сделал, казалось бы, невозможное, - сломал стереотипы о самом себе. Эпоха отрицательных персонажей в его творческой жизни приблизилась к закату.

Еще одним показательным с этой точки зрения стал фильм Ларисы Садиловой «Сынок»http://www.sadilovalarisa.ru/movies/5/photo2.jpg
io.ua/v29f1658b588c584b629a396b190c9bff

отснятый в 2009 году. «Я таких людей никогда не играл», - скажет о своем персонаже Сухоруков. По сюжету его герой - отец-одиночка. Он воспитывает сына и старается окружить его бесконечной заботой и нежностью. Мальчишка, который тяготится его чрезмерной опекой, однажды сбегает из дома и оказывается втянутым в криминальное происшествие. Лишь благодаря самоотверженности отца он оказывается не за решеткой, а на свободе. Только юнец не выносит никаких уроков из произошедшего и вновь уходит в никуда, хлопая дверью перед растерянным отцом. Такая вот грустная история.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4192/92054.jpg
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments