1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Людмила Марковна Гурченко

http://www.livestory.com.ua/images/ludmila_gurchenko_2.jpg

Народная артистка СССР , родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина).

В 1958 году окончила ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), в 1964 – 1966 годах была актрисой театра «Современник», в 1966 – 1969 годах – актрисой Госконцерта, а затем работала по договорам.

В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). Второй картиной актрисы стал фильм «Сердце бьется вновь» (1956) режиссера Абрама Роома.

В том же 1956 году на экраны вышла музыкальная комедия Эльдара Рязанова

Официальный сайт - Гурченко, Людмила Марковна

http://tv.akado.ru/ai/picture/4938915/big/3.jpg«Карнавальная ночь»


где Людмила Гурченко сыграла клубного работника Леночку Крылову. Непосредственная молодая девушка, исполнившая песню «Пять минут», мгновенно завоевала сердца зрителей и стала кумиром молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные.

Следом за «Карнавальной ночью» актриса сыграла в музыкальной комедии
http://dixata.org/uploads/posts/2010-01/1264943360_2.jpg
«Девушка с гитарой» (1958).


Затем Людмила Гурченко снялась в мелодраме («Гулящая», 1961), драмах («Балтийское небо», 1961; «Рабочий поселок», 1966), военной драме («Роман и Франческа», 1960), фарсе («Женитьба Бальзаминова», 1965), спортивной комедии («Укротители велосипедов», 1963). В 1974 году на экраны вышла производственная
http://findmovie.ru/uploads/posts/2009-03/g8ddfjjnzjo.jpgмелодрама «Старые стены»  (фрагмент из фильма)


в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики. В 1976 году картина была удостоена Государственной премии РСФСР.

В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим: «Табачный капитан» (1972), «Цирк зажигает огни» (1973),
http://img11.nnm.ru/b/c/b/6/e/8e60991e86d4f207755aaaef814.jpg
«Соломенная шляпка» (1974) ( фрагмент из фильма)


«Небесные ласточки» (1975),
http://www.zaycev.net/kino/images/466/46600.jpg «Мама» (1977) ( фрагмент из фильма)


Лучшими в творческой биографии актрисы стали драматические роли в фильмах
http://www.hilm.ru/films/dvadtsat-dnej-bez-vojnyi/scr_002.jpg «Двадцать дней без войны»


(1977, роль Ники) и
http://www.xorosho.com/uploads/posts/2010-10/1286134237_1473bd46bd8c2dfa79820e5f77970646.jpg «Пять вечеров» 1979


роль Тамары Васильевны).
http://www.picso.ru/photos/original/534-268rb.jpg

Среди наиболее известных работ Гурченко 1980-х годов – роль Риты в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982)


официантки Веры в лирической комедии Эльдара Рязанова
http://i005.radikal.ru/0911/53/1c9e29de933c.jpg«Вокзал для двоих»


(1983) и разлучницы Раисы Захаровны в фильме
http://moole.ru/uploads/posts/2009-04/1241114943_a7af044e3784.jpg «Любовь и голуби» (1984).


В 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».

В 1990-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Среди фильмов тех лет «Прощальные гастроли» (1992) Виталия Дудина, «Белые одежды» (1992) Леонида Белозоровича, «Гардемарины-3» (1992) Светланы Дружининой, «Люблю» (1993) Федора Бондарчука, «Послушай, Феллини!» Михаила Швейцера.

2000-е годы ознаменовались выходом таких фильмов с участием Людмилы Гурченко, как
http://dcp.sovserv.ru/media/images/0/9/1/217358.jpg «Старые клячи» (2000),
kinobanda.net/modules.php  «Женское счастье» (2001), «Если завтра в поход…» (2004), «Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя» (2006), телевизионного мюзикла «Двенадцать стульев» (2004), телесериала «Взять Тарантину» (2005).

Всего фильмография актрисы включает более 80 фильмов.

Среди театральных работ актрисы спектакли «Без креста» (1963), «В день свадьбы» (1964), «Старшая сестра» (1964) «Сирано де Бержерак» (1964), «Всегда в продаже» (1964), «Голый король» (1965), «Вечно живые» (1966) в театре «Современник»; «Красное и черное» (1964), «Целуй меня, Кэт!» (1965), «Дурочка» (1966) в Театре киноактера; «А чой-то ты во фраке?» (1991) в Школе современной пьесы; «Чествование» (1993), «Недосягаемая» (1997), «Поза эмигранта» (1997) в Театре Антона Чехова; «Бюро счастья» (1998), «Мадлен, спокойно!» (2001), «Случайное счастье милиционера Пешкина» (2004) в ТО «ДУЭТ».

Людмила Марковна Гурченко – народная артистка СССР (1983).

Награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) и III степени (2005) и Почетным знаком «Общественное признание» (1998).

Она дважды удостоена приза «За лучшую женскую роль» на кинофестивале в Маниле (1982, фильм «Любимая женщина механика Гаврилова») и Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде (1983, фильм «Вокзал для двоих»).

Людмила Гурченко удостоена звания лучшей актрисы за исполнение женской роли в фильме «Бег на месте» на III Международном фестивале комедийных и сатирических фильмов в Габрове, Болгария (1985).

Людмила Марковна – автор книг «Мое взрослое детство», «Аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!».
http://xl-xl.at.ua/_nw/9/78879325.jpg
Людмила Гурченко была замужем пять раз: первым ее супругом был сын писателя Бориса Пильняка – Борис Андроникашвили, брак с которым распался через три года после рождения дочери Маши. Вторым ее супругом стал приемный сын другого известного писателя, Александра Фадеева – Александр Фадеев-младший, с которым Гурченко вскоре тоже развелась. Со следующим своим избранником, известным певцом Иосифом Кобзоном, она прожила три года. 18 лет длился брак актрисы с Константином Купервейсом, пианистом в эстрадном оркестре под управлением Александра Горбатых. Со своим последним мужем, Сергеем Сениным, Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь» и решили больше не расставаться.
http://www.nastya.us/uploads/posts/thumbs/1228438499_gurchenko_3.jpghttp://pics.kinokadr.ru/photoes/2005/11/12/gurchenko/gurchenko.jpg


Жизнь как мюзикл

Однажды тихие харьковские улочки надоели юной Людмиле Гурченко. Она бросила отчий дом и, не задумываясь, шагнула в водоворот столичной жизни. Именно жадность до жизни руководила актрисой, когда она покидала родной город, поступала во ВГИК, делала первые шаги в творчестве и тогда, когда стала купаться в плеске аплодисментов. 

Людмиле Марковне удалась первая же роль. Снятая в 1956 году музыкальная комедия режиссера-дебютанта Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» сделала студентку ВГИКа символом поколения. Символом свободной счастливой советской молодежи. Красавица с осиной талией и искрящимся взглядом очаровала буквально всех зрителей. И уже много лет спустя, на презентации ее компакт-дисков, один сотрудник ЦТ заявит ей: «Вас ведь никто не любит. Кроме народа».

Именно в то время Гурченко стала любимой актрисой миллионов. За «Карнавальной ночью» последовал целый ряд фильмов, которые показали ее как многоплановую актрису. Музыкальная комедия «Девушка с гитарой». Мелодрама «Гулящая». Несколько драм, в том числе и военная «Роман и Франческа». Фарс «Женитьба Бальзаминова».

Молодые, тонко чувствующие героини создавали иллюзию, что Гурченко играет саму себя. Но это – лишь обман. Ловкий актерский блеф. «Была ли у меня молодость, беззаботная и розовая, как должно быть в 20? Нет, я уже никогда не была молодой. Только притворялась. Носила маску жизнерадостной девушки», – напишет позже Людмила Марковна.

Тем не менее большой кинематограф не принимал молодую актрису. И только семидесятые годы принесли Людмиле Марковне настоящий триумф. Мелодрама «Старые стены», в которой она сыграла директора ткацкой фабрики, получила Государственную премию РСФСР, а сама Гурченко – звание ведущей актрисы советского кино. Роли шли одна за другой, но в прессе стали мелькать намеки на то, что Гурченко задержалась в одном образе.

Так восьмидесятые стали испытанием для актрисы. Это было время выхода из привычного амплуа, эксперименты с драматическими ролями. «Любимая женщина механика Гаврилова» и, в особенности, «Вокзал для двоих» стали одними из лучших ее работ. Не зря Людмила Марковна всю жизнь хранит у себя письмо из лагеря: «Людочка! Я бугор, меня все уважают и боятся. Недавно в библиотеке увидел Ваш портрет на обложке. На шейке у Вас фуфло, а вот в ушках вещица стоящая. Я в этом разбираюсь – за это и получил свое. Решил, как выйду, первой очищу Вас. А тут завезли к нам "Вокзал для двоих". Смотрел два сеанса подряд, ночь не спал, думал о Вас. Кровью, кровью и потом зарабатываете себе на жизнь. И вот что я решил – живите спокойно. И всем своим наказал, чтоб порог Вашего дома не переступали. Уважающий Вас и Ваш труд Леонид».


Старые слова

 

"Молитва"

 Хочешь










В девяностые годы Гурченко мало снималась, очень осторожно подходила к выбору роли. И все чаще и чаще повторяла свои прежние образы... Но останавливаться в развитии не в ее правилах. Так, чтобы открыть новые грани своего таланта, Людмила Марковна обратилась к антрепризному театру.

Личная жизнь актрисы богаче, сложнее и драматичнее любой роли. В ней хватало и разочарований, и обид, и сокрушительной любви. Гурченко - актриса, женщина, у которой не рубцуются раны, которая не прощает предательства и не забывает предателей. Но и это все не важно. Недаром Людмила Марковна не раз признавалась, что ничего ей не надо, кроме команды «Мотор!» и того состояния блаженства, когда роль начинает раскрываться и позволяет актеру понять себя.

Она играет в кино, играет в жизни. Не показывает себя настоящей ни любопытствующим, ни искренне любящим. Порой резка, порой неудержима. И понимаешь, что возведшая игру в смысл жизни, она никогда и ни при каких обстоятельствах не могла стать никем, кроме актрисы ... Жизнь как преувеличение, жизнь как грандиозный бродвейский мюзикл.


Биография - Актеры советского и российского кино

 
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments