1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Леонид Фёдорович Быков

Фото Г.Вицинского, 1957 год.
12.12.1928 - 12.04.1979

Актер, режиссер, сценарист
Заслуженный артист РСФСР
Народный артист Украинской ССР

Леонид Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменском Славянского района Донецкой области. С детских лет Леня Быков рос мальчишкой смышленым, веселым, однако стать актером не помышлял. Насмотревшись фильмов о летчиках ("Валерий Чкалов", "Истребители"), он грезил небом и мечтал поступить в летное училище. Однако внешние данные у него были не ахти какие: маленький рост и лицо вечного подростка. Поэтому, когда в 1943 году в Барнауле, куда их семью эвакуировали сразу после начала войны, он явился в военкомат, сказал, что ему уже исполнилось восемнадцать, и попросил отправить его на фронт, его тут же разоблачили. "Рано тебе еще на фронт, салага, - заявил суровый военком. - Ты сначала школу закончи".

Однако свою мечту о летной карьере наш герой все равно не оставил. В 1945 году, уже будучи в Ленинграде, он поступил во 2-ю спецшколу для летчиков (Аэротура), где проучился всего лишь месяц. Из-за роста в 136 сантиметров его из школы отчислили, и на этом летная карьера Леонида Быкова закончилась.

Вот тогда он и решил податься в артисты. Но и на этом поприще, так же как и в летной карьере, нашего героя поначалу ждало разочарование. Во время первой попытки в 1946 году поступить в Киевскую школу актеров он с треском провалился на вступительных экзаменах. Теперь круглого неудачника ждало безрадостное возвращение домой, насмешки друзей-приятелей. Видимо, чтобы избежать всего этого, Быков и отправился в Харьков, чтобы там повторить попытку стать артистом и поступить в местный театральный институт. И там случилось неожиданное. То ли отступать нашему герою было уже некуда, и он был настойчив, то ли харьковские экзаменаторы оказались прозорливее киевских, однако экзамены Быков сдал успешно и был зачислен на 1-й курс института. ПРОДОЛЖЕНИЕ .......
                                                           Биография - Актеры советского и российского кино                                  

http://union.makeevka.com/image/2636/
                                                                                    http://a14001.rimg.info/file.php_id=1556148000d9a53ae864c1957da75d439f199a0573.jpg&cp=5807555ea922a9d0a240fe51b4b6cdedhttp://img.beta.rian.ru/images/15702/07/157020796.jpg
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/634/6366.jpg

Великая Отечественная для каждого стала мерилом, высшим экзаменом на прочность, "пробой на излом" человека. Со щемящей грустью мы вспоминаем прозу писателей-"окопников", киноленты о человеческих судьбах на войне. Фильмы "Летят журавли" Михаила Калатозова, "Иваново детство" Андрея Тарковского или "Баллада о солдате" Григория Чухрая стали всемирно признанными эталонами жанра военного кино. В этой связи нельзя не вспомнить о Леониде Быкове, о создании им жанра героической кинокомедии, воплотившейся в незабываемой кинодилогии "В бой идут одни "старики" (1973) и "Аты-баты, шли солдаты..." (1976).

Леонид Быков родился 12 декабря 1928 года. Он — из того поколения, которое "не успело на войну". Подростком он работал на аэродроме, ожидая приема в летное училище. В конце концов — дождался и в 1945-м поступил в летную школу. Но вскоре ее расформировали — война окончилась, а ему остались лишь рассказы и память. Он мечтал снять фильм о тех, кто не вернулся с войны. "Если бы не это проклятущее кино, был бы я летчиком. В небе. Где нет дорог и правил уличного движения. А есть только простор и воля. Летал бы. Как демон..."

"Предчувствие темы" привело его к созданию фильмов, ставших данью благодарности тем, кто подарил его поколению возможность увидеть жизнь такой, какой она стала сегодня. Сценарий "В бой идут одни "старики" написан самим Быковым и Евгением Оноприенко за две недели. Уговаривать же сценариста пришлось три года. Символическим "намеком" судьбы для молодого выпускника Харьковского театрального института стал его приезд в Киев, где он собирался поступить в актерскую школу Киевской киностудии. Не имея возможности устроиться в общежитии, он приспособил для жилища немецкий танк (!), стоявший на выставке трофейного оружия в Пушкинском парке.

Тема войны стала главной в творчестве Леонида Быкова. Собственный опыт научил его, что новые поколения, не видевшие войны, будут смотреть на нее иными глазами, чем их родители. Главный ее урок: наибольшая ценность в жизни — прежде всего человек, борющийся с собственным отчаянием и страхом, а уж затем — герой или подвижник. Быков стремился отыскать в войне то, что делает нас лучше. Его личная правда не только в жертвах и испытаниях ради свободы, а в сохранении в себе человеческих качеств, в "очеловечивании" героики до проблем простых людей. Ему хотелось рассказать о тех, кто шел в бой не с криком: "За Родину, за Сталина!", а шептал: "До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага...".
http://img.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/081007101902/090327180458/p_f.jpghttp://s2.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/100713163452/100716115421/p_F.jpg?v=384299http://s53.radikal.ru/i141/0905/48/4b01302ef97b.pnghttp://fenixclub.com/uploads/24339/img-30026-c8dfcf51b9.JPGhttp://f617.iz.piccy.info.nyud.net/i3/17/f6/ed536b413aed0c76df3b2e68e8e0.jpeg

Творческий прием Леонида Быкова можно назвать "героическим наивом". Искусство наива затрагивает глубинные архетипы, напоминает произведения для детей. Карнавальность примитива — это нескончаемый праздник, где на смену страху приходит смех. Высмеять страх — это уже победить его. Архаика примитива апеллирует к инстинктам, к самобытной культуре и потому — выше идеологии. Героем такого "альтернативного соцреализма" становится наивный герой, такой себе Иванушка-дурачок, Емеля на печи, который, не напрягая чрезмерно свои нервы, с простецкой ухмылкой "выкаблучивает" чудеса-нелепицы, которые в конце концов оказываются подвигами. Такой наивный герой не несет зла, потому и становится универсальным.

Именно поэтому герои Быкова и не стали "типажами" соцреализма. Они не настолько пафосны, как "нужно", слишком уж полнокровны, переполнены нестреноженной жизненной силой. Их героический порыв вовсе не сдерживает иронию, буффонаду, которая наряду с трагизмом оказывается весьма уместной, даже целительной. Его фильмы стали иллюстрацией сугубо народного чувства юмора — мгновенного перехода от смеха к плачу. Это солдатский фольклор на экране. Тут Леонид Быков играет "самого себя", свою мечту о небе, о свободе. Его капитан Титаренко, командир "певучей эскадрильи", задорный Маэстро — это сказочный Иван-царевич, пересевший с коня на истребитель. А балагур ефрейтор Святкин, Сват — фольклорный персонаж, эпический герой — Илья Муромец в хаки или Вася Теркин, который издевается над всем паскудством жизни, не боится ничего и не теряет чувства юмора, даже идя на смерть. Смех — его оружие, потому он и побеждает — не физически, а духовно. А сам фильм "Аты-баты, шли солдаты..." обретает жанровые черты баллады, становится "сагой о солдате".

Леонид Быков сумел "озвучить" восприятие войны не из глубины окопа. Например, "Смуглянка" появилась в его творчестве как воспоминание о послевоенном поезде, где юноша встретил двух летчиков, уцелевших из целой эскадрильи. Мужественные люди, смеясь сквозь слезы, пели под гармошку песню, которая была одновременно и гимном, и реквиемом.

Увы, судьба отмерила Быкову мало времени, и многие планы ему так и не удалось реализовать. У него был замысел экранизировать "Не стреляйте в белых лебедей" Бориса Васильева и "Последний срок" Валентина Распутина, а также он писал сценарий о судьбе морского десантника. К тому же начал постановку фильма "Пришелец". В 1965 году Леонид Быков получил звание заслуженного, а в 1974-м — народного артиста Украины. Впрочем, вряд ли в будущем его ожидал путь, укрытый неувядающими розами.

Наша память о нем воплотилась в фильме Леонида Осыки "...которого любили все". Автокатастрофа стала жестоким финалом его пути, осиротила всех нас. Его ленты остались духовным завещанием — никогда, ни при каких обстоятельствах не отчаиваться и больше смерти бояться самого страха. В Васильковском авиаполку, где происходили съемки "Стариков", базируется современный МиГ-29, на борту которого нарисован нотный стан — знак "певучей эскадрильи". В кабинете командующего ВВС рядом с портретами прославленных асов Кожедуба и Покрышкина — портрет Леонида Быкова. Памятник всем боевым летчикам на склоне Днепра в Киеве — бронзовый комэск Титаренко...
Андрей Шестаков


1953 Судьба Марины

http://www.leonid-bykov.ru/film/marina4_max.jpg

Судьба Марины

1954 Укротительница тигров

http://1love.at.ua/6/Ukrotitelnica.tigrov.0-38-05.446.jpg



http://www.kino-teatr.ru/acter/album/634/61779.jpg

1955 Максим Перепелица


http://fanmedia.org.ua/uploads/posts/2009-08/1251745223_529.jpg

1958 Добровольцы




http://www.hilm.ru/torrent_screens/79359/screen_18499_ts3.jpg

1960 Алешкина любовь


http://www.fast-torrent.ru/media/photologue/photos/zajchik_scene2.png

1964 Зайчик



http://www.leonid-bykov.ru/fight/3max.jpg

1973 В бой идут одни "старики



В бой идут одни старики

http://allcinema.ya1.ru/uploads/posts/2010-04/1272131437_22.jpg

1976 Аты-баты, шли солдаты


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments