1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Виталий Мефодьевич Соломин

http://www.krassever.ru/upload_file/_isF_1174566865.jpg                                               

http://s45.radikal.ru/i110/0812/39/03b3dc161446.jpg

12.12.1941, Чита - 27.05.2002, Москва

Народный артист России (1991)
Лауреат Премии Москвы (1998)
Лауреат ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999)


Отец – Соломин Мефодий Викторович (1905–1960). Мать – Рябцева Зинаида Ананьевна (1910–1992). Супруга – Соломина Мария Антониновна (1949), выпускница Текстильного института, художник-модельер. Снялась в фильмах «Городской романс» и «Сильва». Дочери: Анастасия (1973), окончила школу при ансамбле Игоря Моисеева; Елизавета (1984). Внук – Кирилл (1996 г. рожд.).

С детства Виталий под руководством родителей – профессиональных музыкантов – занимался музыкой, играл на фортепиано. Когда учился в школе, его интересы были самыми разнообразными. Особенно увлекался математикой, спортом, причем самыми разными его видами – игровыми, гимнастикой, акробатикой, боксом, легкой атлетикой.

Окончание школы совпало с приездом в Читу комиссии из Москвы, из Щепкинского училища, которая набирала курс из молодежи Сибири. Возглавлял комиссию В.А. Смирнов. Виталий решил попробовать свои силы и предстал перед комиссией. В результате было принято однозначное решение: ехать в Москву и поступать в училище, тем более что к этому времени его окончил старший брат Юрий. Отец очень хотел, чтобы и младший сын стал актером.

В 1959 году Виталий был принят в училище имени Щепкина, в класс к народному артисту СССР Н.А. Анненкову. Его педагогом на все время учебы стал Борис Маркович Казанский.

Со 2-го курса Виталия начали приглашать репетировать и играть роли в спектаклях Малого театра. Но не все спектакли увидели свет. Так, когда Виталий Соломин был уже студентом 4-го курса, А. Эфрос пригласил целую группу студентов в свой спектакль «Танцы на шоссе» (авторы Гердт и Львовский). Фабула спектакля состояла в конфликте отцов и детей. В те годы эта тема была более чем спорной, почти политической, и чиновники побоялись дискуссии и обвинений по ее поводу. На последнем этапе подготовки спектакль закрыли.

В тот период Малым театром руководил Е.Р. Симонов. Он пригласил всю группу студентов, участвовавших в спектакле, на работу в Малый. Вместе с Виталием в этой группе были Я. Барышев, М. Фомина, Т. Рыжова, М. Кононов, В. Павлов. Началась работа в театре. Виталию приходилось играть разные роли, но особенно дорога ему роль в спектакле «Твой дядя Миша» Г. Мдивани. В этой постановке он играл сразу две роли вместе с замечательным актером В. Хохряковым, с которым впоследствии подружился.

Потом были разные периоды в театральной жизни, были перерывы, даже по несколько лет. Менялись режиссеры, руководство театра. Спасала работа в кино. Первым фильмом, в котором дебютировал Виталий, стала «Старшая сестра»
http://katushka.net/torrents/26872/screenshot_17350.jpg


(Кирилл). В нем он играл с такими замечательными актерами, как М. Жаров, Т. Доронина. Затем последовал фильм «Женщины»
Женщины (1965)

</lj-embed>
в котором Виталий сыграл главную роль – Жени. Фильм имел огромный успех у зрителей, был прекрасно встречен специалистами. Виталий часто и успешно снимался.

Из театральных работ того периода (конец 1960-х годов) запомнилась ставшая любимой роль Ипполита в спектакле, поставленном В. Хохряковым и режиссером Юнниковым «Не все коту масленица» (1973) 
http://www.maly.ru/!_work/photo/hohryakov/029.jpg


                                           
Не всё коту масленица. Часть вторая (1978)

Новый художественный руководитель Малого театра – М.И. Царев, увидев Виталия в этой роли, стал готовить его к роли Чацкого в спектакле «Горе от ума» (1974).
Горе от ума (1977)

                                                                     Горе от ума-2 сер    

Горе от ума (1977)
Внутри театра проводился конкурс на ее исполнителя, однако во время встреч с Царевым в процессе подготовки к роли у него сложилось впечатление, что Царев уже решил, что Чацкого играть будет именно он, причем Виталию предоставлялась полная свобода в трактовке образа. Царев разрешил даже, чтобы сам выход Чацкого был необычен: он, как бы поскользнувшись, падал, выходя на сцену (подразумевалось, что герой молод, дурашлив, полон озорства). М.И. Царев сказал о пьесе: «Мы ее очень хорошо читали, но мне хотелось бы, чтобы мы ее сыграли». Долгие годы спектакль был своего рода визитной карточкой театра, им начинался театральный сезон. Далее было несколько совместных работ с Нелли Корниенко – это спектакли «Заговор Фиеско в Генуе» и «Живой труп».

Наступило время, когда из молодого, подающего надежды Виталий стал актером, на которого можно ставить спектакли. Режиссер Л.Е. Хейфиц так и поступил с несколькими спектаклями, он даже рискнул, потому что Виталий считал, что не ко всем ролям он подходил. Например, в пьесе Салынского «Летние прогулки», которую комиссия принимала 7 раз, каждый раз что-то вычеркивали, вымарывали.

Через некоторое время Виталий решил сам делать постановки и за все отвечать. Один его спектакль театр не выпустил, а потом был «Живой труп» (1984), в котором он сыграл роль Протасова. Ставил его с переменным успехом, много раз показывал, репетировал и в конце концов в измененном варианте выпустил его на сцене филиала Малого театра. Спектакль шел несколько лет. В те годы с ним даже был связан один неприятный момент: в газете «Правда» за подписью некоего Велихова появилась скандальная статья о постановке. Однако в то же время Виталий получал множество писем от зрителей в поддержку спектакля. Затем было еще несколько режиссерских работ, среди которых особенно запомнилась постановка пьесы В. Ливанова «Мой любимый клоун» (1979).
Через некоторое время В. Соломин перешел в Театр имени Моссовета. Период работы в этом театре продлился два года (1987–1989). Здесь он сыграл в спектакле по пьесе В. Астафьева «Печальный детектив».

Тем временем в Малом театре произошла смена руководства. Виталий вернулся «домой» и поставил спектакль по пьесе Островского «Дикарка» (1991), в котором сыграл Ашметьева. Спектакль несколько лет шел на сцене Малого.

После успешной постановки В. Соломину впервые предложили самому сделать постановку – «Свадьбу Кречинского» по А.В. Сухово-Кобылину (1997). Он охотно принял это предложение. В результате получился музыкальный спектакль, и сейчас он с успехом идет на сцене филиала Малого театра. До этого, после возвращения в театр, он сыграл Астрова в спектакле «Дядя Ваня» (1994) в постановке С. Соловьева, очень интересного режиссера.

Помимо театра Виталий Соломин много работал в кино. Благодарное чувство испытывал он к режиссеру Игорю Масленникову, в фильмах которого сыграл ведущие роли. Его любимая – доктор Ватсон в сериале о Шерлоке Холмсе.
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.http://www.hilm.ru/films/sherlok-holms-i-doktor-vatson-sokrovischa-agryi-tv/scr_004.jpg

kinobanda.net/modules.php

http://www.hilm.ru/films/sherlok-holms-i-doktor-vatson-krovavaya-nadpis-tv/scr_004.jpg
http://forwomenfilm.ru/wp-content/uploads/sherlok-holms-i-doktor-vatson-znakomstvo-1979/4ca0dc36031b5.jpgпроцессе съемок актер познакомился и на всю жизнь подружился с Василием Ливановым. Большой успех принес В. Соломину фильм «Зимняя вишня»
http://www.vokrug.tv/pic/person/0/e/1/c/medium_0e1c49e161256bd8f4fed2595d0f9de3.jpeg
 
 
kinobanda.net/modules.php    

Зимняя вишня. 1http://kinospace.com.ua/uploads/posts/2010-03/1269731869_zv35.jpg
Впоследствии этот же режиссер пригласил его сыграть в «Пиковой даме». Очень дорога ему была работа в фильме «Даурия», поскольку действие романа разворачивается в Забайкалье, родном для Виталия. С удовольствием снимался он в музыкальных фильмах «Сильва» и «Летучая мышь», так как с детства любил музыку, хотел петь, танцевать, был даже период записи песен на радио, но Виталий решил его не продолжать. Одна из последних работ Виталия Соломина – многосерийный фильм «Все красное». Все эти и многие другие фильмы принесли Виталию Мефодьевичу огромную популярность и любовь миллионов зрителей.
http://www.prdisk.ru/images/players_minifoto/popup_preview_prdisk.ru_vitalijj_solomin4.jpg
В 1995–1996 годах В. Соломин попробовал себя в качестве кинорежиссера, сняв полнометражный фильм «Охота». Съемки начались на киностудии «Ленфильм», а заканчивались уже на своей, специально созданной студии. Действие фильма происходит в конце XVIII века. Костюмы для нее – расшитые камзолы и платья – делались мастерами по специальной технологии. Картина демонстрировалась по телевидению.
http://www.rusactors.ru/s/solomin_v/vitaly_solomin-17.jpg
В.М. Соломин – народный артист России (1991), лауреат премии правительства Москвы (1998). Он являлся членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Виталий Мефодьевич Соломин скончался 28 мая 2002 года.


1971 Даурияhttp://www.kinozala.net/_nw/353/72501884.jpeg


                                                                                             Даурия (1971) Part II

1979 Летучая мышь
http://www.hilm.ru/torrent_screens/95902/screen_25693_ts3.jpg



                                                                                                 Летучая мышь-ч 2
1981 Сильваhttp://s58.radikal.ru/i160/0811/d3/774d2b84e43d.jpg

kinobaza.tv/film/318663/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0_1981#online

http://i055.radikal.ru/0811/cc/0e1b93c47b13.jpg

1982 Пиковая дамаhttp://foto.rybnet.ru/ph/image.php?id=0517_4CCD580B&jpg



Биграфия - Актеры советского и российского кино



Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments