1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Category:

Ольга Александровна Аросева

 http://www.voteactors.ru/img.php?photoid=36&newwidth=800
Народная артистка РСФСР (1985).
Лауреат приза "Серебряная маска" (1976, Конкурс актеров московских театров).
Лауреат Гос. премии РСФСР имени К.С.Станиславского (1977, за театральную работу).
Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000).

Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР, заслуженный деятель искусств ПНР.

Биография - Актеры советского и российского кино

Родилась 21 декабря 1925 года в Москве. Отец – Аросев Александр Яковлевич. Мать – Гоппен Ольга Вячеславовна, родом из польских дворян, выпускница Института благородных девиц.
                                                                      
http://kp.by/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/240564.jpg http://www.kino-teatr.ru/acter/album/215/160683.jpg                                                                           
Отец Ольги Аросевой был одним из руководителей Московского революционного восстания в 1917 году, потом крупным советским дипломатом, работал в Париже с Красиным, являлся полномочным представителем СССР в Литве, Латвии, Швеции, Чехословакии. По возвращении на Родину возглавлял Всесоюзное общество культурных связей с заграницей (ВОКС), был личным другом Молотова...

Первые три дня новорожденная наслаждалась жизнью под именем Варвары – так зарегистрировал ее счастливый отец. Однако по требованию матери Варвара превратилась в Ольгу. Позднее родители разошлись, и дети (Наташа, Елена и младшая Оля) остались жить с отцом. Детство Ольги Аросевой прошло за границей. Первые месяцы она росла в Париже, потом жила в Стокгольме, в Праге впервые пошла в школу. В 1933 году семья вернулась в Москву. С наслаждением Ольга Александровна вспоминает атмосферу в знаменитом Доме на Набережной, где они жили по возвращении из-за границы. В квартире у них бывали Ромен Роллан, Владимир Иванович Немирович-Данченко, Александр Яковлевич Таиров с Алисой Коонен, молодой Борис Ливанов...

В 1935 году состоялась «историческая» встреча со Сталиным на авиационном параде в Тушино. Вот как вспоминает Ольга Аросева об обстоятельствах этой встречи: «Отец взял меня и сестру Елену с собой на аэродром. Я без труда узнала стоявших рядом Ворошилова, Андреева, Кагановича, тогдашнего первого секретаря комсомола Косарева. Известно, что малорослый Сталин подбирал себе такое же “по размеру” окружение. Но взрослые дяди казались мне высокими. Я ничего не могла рассмотреть из-за их спин.

Вдруг рядом раздался голос с сильным восточным акцентом: “Что же вы, большие, встали, а маленьким девочкам ничего не видно? Чьи это девочки? Аросева?” Человек в солдатской шинели и фуражке защитного цвета шел сквозь толпу. Легко двигался в тесноте, потому что люди перед ним немедленно расступались. Он взял меня и Лену за руки и повел в первый ряд зрителей. Поле и небо открылись, и стало все прекрасно видно. Мы смотрели и разговаривали. Сталин был насмешливо церемонен, называл меня, девятилетнюю, на “вы”. Подарил мне букет, который поднесла ему спрыгнувшая с самолетного крыла парашютистка.

Обо всем этом Елена и я дали свое первое в жизни интервью газете “Комсомольская правда”. Статья называлась “Цветы” и начиналась с описания подаренного Сталиным букета».

Пока девочки стояли на летном поле и разговаривали с вождем, выяснилось, что Оля родилась с ним в один день – 21 декабря. Сталин тогда пошутил и пригласил ее к себе, чтобы вместе отпраздновать день рождения. Девочка восприняла приглашение всерьез, и 21 декабря, завернув в подарочную бумагу купленую огромную голубую гортензию в горшке, отправилась в Кремль.

У кремлевских ворот ее остановила охрана: «Куда? К кому? Зачем? Что в бумаге?» – «К Иосифу Виссарионовичу, – отвечала Аросева. – Он меня пригласил. У нас общий день рождения. Мы – ровесники». Старший охранник побежал дозваниваться и вернулся успокоенный, улыбающийся. Сказал, что Иосиф Виссарионович очень благодарит, но извиняется, так как принять не может из-за занятости. А цветок охрана обещала передать.

Ничего в жизни Ольга Аросева тогда еще не понимала. Она гордилась тем, что ее отец – большой человек, известный дипломат, знаменитый революционер и очень любит своих девочек. Все это кончилось в 1937-м, когда отец, чувствуя, что вокруг него да и в стране происходит что-то непоправимое, сам поехал к Ежову, которого знал со времен Гражданской войны. Видимо, хотел поговорить «как коммунист с коммунистом». Но домой не вернулся...

Оля Аросева не побоялась написать Сталину, что не верит в виновность отца, а когда не получила ответа, решила не вступать в комсомол: для этого требовалось отречься от него – «врага народа». Она даже поколотила старшую сестру-комсомолку, которую заставили это сделать. Их мама, Ольга Вячеславовна, добилась, чтобы после ареста бывшего мужа ей отдали дочерей. Это и спасло их от детдома, но дорога в любой институт для детей «врага народа» была закрыта. Ольга решила стать актрисой.

Еще в пражском детстве выяснилось, что Ольга – прирожденная актриса. Она была постоянной «выступальщицей» на посольских вечерах.

Рядом с посольством находился известный в Праге Театр на Виноградах. Туда в 1930-е годы привез молодой театральный реформатор, пламенный коммунист Бертольд Брехт свою знаменитую «Трехгрошовую оперу». Заядлый театрал, Александр Яковлевич отправился на спектакль и прихватил дочек. Последствия оказались плачевными. Ольга изрезала в лохмотья платье, как у нищих персонажей спектакля, и вместе с подружкой-чешкой из благопристойной, состоятельной семьи отправилась просить милостыню, рассказывая изумленным прохожим трогательную легенду, будто мама их оставила, а папа денег не дает... Потом пели арию Полли Пичем на немецком языке, какие-то песни. В Чехословакии в те годы люди жили вполне хорошо: никто на улицах с протянутой рукой не стоял, и поэтому дело чуть не кончилось дипломатическим скандалом: в газете появилась заметка о дочери советского посла, собирающей подаяние.

Приехав в Москву, Ольга дебютировала в школьном театре. Сыграла японского шпиона, которого задерживает бдительная пионерка. Вместе с первой ролью появился и первый поклонник. Правда, ухаживал он своеобразно – регулярно срывал с объекта поклонения зимнюю шапку и забрасывал ее на дерево. Но однажды поплатился: решительная Оля вылила на его белобрысую голову пузырек чернил, и незадачливому ухажеру пришлось ходить в школу с сиреневой шевелюрой.

Упомянув о первой роли и первом поклоннике, стоит рассказать и о первом гонораре. Однажды по пути на стадион, где Оля занималась гимнастикой, к ней подошел невысокий человек не слишком примечательной наружности и предложил написать ее портрет. Он платил ей как настоящей натурщице. Это был Николай Ромадин. Результатом их дружбы оказались два полотна, которые потом, став взрослой, Ольга Александровна выпросила у художника с большим трудом.

Ранняя юность Аросевой совпала с войной. Ее старшая сестра Наташа ушла на фронт добровольцем, Ольга же вместе с сестрой Еленой и другими школьниками была отправлена в Орловскую область на строительство оборонительных сооружений. Пришлось ей побывать под бомбежками, а потом в толпе беженцев добираться домой, в Москву.

После возвращения из оставленной мамой записки сёстры узнали, что она уехала в эвакуацию в Чувашию и просит, чтобы дочери последовали за ней. Однако они не послушались. Старшая Елена поступила в театральное училище, а младшая Ольга, тоже мечтавшая стать артисткой, стала студенткой... циркового училища. Новоявленная циркачка с энтузиазмом жонглировала, ходила по проволоке, а параллельно с цирковым училищем осваивала прыжки с парашютом. Неизвестно, чем бы это кончилось, но свойственный Аросевой с детства страх высоты, мирно дремавший на арене, просыпался во время тренировок по прыжкам с парашютом. Девушка буквально теряла сознание от ужаса и была отчислена. Зато со второй попытки прошла в Московское городское театральное училище, где под руководством первого наставника Владимира Васильевича Готовцева с ней занимались будущие известные артисты Вера Васильева и Евгений Лебедев.

Восхитительный авантюризм, присущий Ольге Аросевой, сыграл поворотную роль в ее судьбе. В 1946 году в Москве проездом из эвакуации гастролировал Ленинградский театр драмы и комедии под руководством замечательного режиссера и художника Николая Павловича Акимова. Аросева, еще не завершившая обучение, пришла показаться, была встречена благосклонно и, предъявив диплом сестры, уже окончившей театральное, «обманным путем» просочилась в труппу. Уехала в Ленинград, где провела почти пять счастливейших лет, освоила азы профессии, партнерствовала с изумительными актерами. Здесь она впервые вышла замуж и здесь... угодила под суд – когда по недоразумению не явилась на спектакль, а тем самым его сорвала. Потом в городе началась «антиакимовская» кампания, труппа изгнала своего режиссера, а Ольга Аросева, не смирившись с таким предательством, в 1950 году вернулась в Москву. Ее приняли в Московский академический театр сатиры, где она работает и по сей день.
http://www.ljplus.ru/img3/k/a/kapkoff/1k-Aroseva1.jpg
В Театре сатиры Ольга Аросева играла главные роли: Хун-Нян – «Пролитая чаша» Ван Шифу (1952), Клотильда, Рашель – «Господин Дюруа» И. Прута и Е. Штейнберга по Ги де Мопассану (1953), Настенька – «Свадебное путешествие» В. Дыховичного и М. Слободского (1954), Павликова – «Дело было в Конске» («Домик») В. Катаева (1956), Мадлен – «Только правда» Ж.П. Сартра (1956), Ольга Чиголелла – «Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо (1957), Юлия Джули – «Тень» Е. Шварца (1958), Валя – «200 тысяч на мелкие расходы» В. Дыховичного и М. Слободского (1960), Бабетта – «Бидерман и поджигатели» М. Фриша (1965), Леди Аттеруорд – «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (1965).
Актрисы Вера Васильева, Бронислава Тронова и Ольга Аросева на целине, 1952.Актрисы Вера Васильева, Бронислава Тронова и Ольга Аросева на целине, 1952.Ольга Аросева

Художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек одно время не часто «баловал» ее премьерами, а в конце 1960-х практически не замечал. Актрису буквально спасал телевизионный «Кабачок 13 стульев» (1969) – законодательницу мод, предприимчивую «светскую львицу» пани Монику полюбила вся страна.



"Кабачок "13 стульев" (1968)
Кабачок
13 стульев (1968)

Кабачок 13 стульев (1969) "Кабачок "13 стульев" (1969)
Кабачок 13 стульев 1969-1 :: + Кабачок
Кабачок 13 стульев (1968-2) :: + Кабачок
Кабачок 13 стульев (1970г)


Кабачок 13 стульев (1973)


Кабачок 13 стульев (1978)
Кабачок 13 стульев (1978)
Кабачок 13 стульев (1980)               Кабачок 13 стульев
Кабачек 13 стульев                             petro27.io.ua/video13832

Аросева снялась также в таких популярных фильмах, как «Мы с вами где-то встречались...» (1954)http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4672/178236.jpg


«Девушка без адреса» (1957), «Берегись автомобиля» (1966),



«Интервенция» (1968)

 


«Трембита» (1968)
http://pansik.berdyansk.net/uploads/posts/2010-07/1280403288_73f6a7c19acd.jpg


«Старики-разбойники» 1971http://s3.afisha.ru/Afisha7Files/UGPhotos/090327165933/090329140026/p_f.jpg


«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) и многих других. Она получила звания заслуженной артистки России и заслуженного деятеля искусств Польши.

С уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер Ольга Аросева перешла на возрастных героинь, и наконец ее плотно заняли в репертуаре. В это время она сыграла следующие роли: Королева – «Волшебные кольца Альманзора» Т. Граббе (1971), фрекен Розенблюм – «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен (1973), «Нам пятьдесят» Гр. Горина и А. Ширвиндта (1974), Марселина – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1974), Махонина – «Пена» С. Михалкова (1975), Даунорене – «Клеменс» К. Сая (1976), Иванова – «Маленькие комедии большого дома»


А. Арканова и Гр. Горина (1976), Хлестова – «Горе от ума»

А. Грибоедова (1976), Вера Васильевна – «Гнездо глухаря» В. Розова (1980), Чебоксарова – «Бешеные деньги» А.Н. Островского (1981), Серафима Ильинична – «Самоубийца» Н. Эрдмана (1982), Партнерша – «Концерт для театра с оркестром» Гр. Горина и А. Ширвиндта (1982), Шарлотта Ивановна – «Вишневый сад» А.П. Чехова (1984), Диана Леонидовна – «Молчи, грусть, молчи» А. Ширвиндта (1985), Одокия – «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ (1986).

В начале 1990-х годов О.А. Аросева становится первой актрисой труппы. На ее счету несколько премьер. В их числе: Миссис Бэнкс – «Босиком по парку» Н. Саймона (1990), мадам Розпетл – «Папа, папа, бедный папа!..» А. Копита (1991), Памела Кронки –
«Как пришить старушку» Д. Патрика (1995)
http://biletleader.ru/db.img/gallery/kps_131.jpgглавные роли в спектаклях «Неаполь – город миллионеров» Э. де Филиппо (1999), «Афинские вечера» П. Гладилина (2000) http://www.telespektakli.ru/published/publicdata/SMAN13NEW/attachments/SC/products_pictures/01-00-20_enl.jpg

«Мадлен и Моисей» (2001),
Екатерина Кондратьевна – «Вышел ангел из тумана» П. Гладилина (2003, пьеса специально написана для Ольги Аросевой), «Нам все еще смешно» (2004), Мать – «Ни сантима меньше» А. Николаи (2006). В 2001 году за роль Мадлен в спектакле «Мадлен и Моисей» актрисе вручена премия МК «за лучшую женскую роль».
http://img.beta.rian.ru/images/24660/29/246602964.jpg
О.А. Аросева – народная артистка РСФСР (1985), лауреат Государственной премии РСФСР (1977), заслуженный деятель искусств ПНР, награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почета.

Ольга Аросева – человек увлекающийся и азартный. Она любит животных, преферанс, путешествия. Большую часть свободного времени проводит на даче. В 1998 году вышла ее книга воспоминаний «Без грима».

Живет и работает в Москве.


Ольга АросеваОльга АросеваОльга Аросева

2000 Афинские вечера


http://wportal.skm.com.ua/uploads/posts/2010-10/1286978741_4.jpg

Tags: КИНО, Перепост, ТВ., Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments