27 декабря 1971, Москва — предположительно 20 сентября 2002, Кармадонское ущелье,
Северная Осетия

Приз "За лучший кинодебют" на фестивале "Балтийская жемчужина" в Риге за фильм "Кавказский пленник" (1995)
Приз Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года
(вместе с Ф.Абдраимовым)
Лауреат Государственной премии Российской Федерациии 1997 года в области литературы и искусства (за фильм "Кавказский пленник")
Лауреат премии "Ника-2003" за лучшую мужскую роль второго плана
(за фильм "Война")
Родился 27 декабря 1971 года в Москве, в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего.
В 1987 году Сергей Бодров женился. Как сам он не раз признавался в интервью, влюбился в Светлану с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1988 году у Бодровых родилась дочь Ольга.
В 1993 году окончил исторический факультет МГУ
(отделение истории искусства).
С 1994 по 1996 - учеба в аспирантуре.
С 1997 по 1999г. - был ведущим телепрограммы "Взгляд".
Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи «с ощущением хорошей школы»
В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения".
В 2001 году в качестве ведущего принимал участие в программе
Последний Герой: Остаться в живых (ОРТ, 2001) 1 выпуск
Последний герой 1 Остаться в живых
В кинематографе начал работать с подачи отца, снявшись в его фильмах сначала в эпизодической С.Э.Р - Свобода это рай (1989),
а затем в главной "Кавказский пленник", 1996
Особую популярность у зрителей приобрел, сыграв роль Данилы Багрова в фильмах Алексея Балабанова "Брат" (1997)
"Брат-2" (2000).
В 2001 году дебютировал в режиссуре фильмом "Сестры".

В 1998 г. на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения".
Кинодебют Сергея состоялся в 1995 году в фильме "Кавказский пленник", режиссером которого стал его отец. В роли стриженого солдата - первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящейся кавказский котел, Бодров поставил в тупик всех, даже своего знаменитого партнера - Олега Меньшикова. Актер-непрофессионал, он был убедителен в любом жесте и интонации какой-то особой, животной органикой. Тем не менее, наградить Бодрова призом за лучшую мужскую роль на фестивале "Кинотавр" одного, обойдя Олега Меньшикова оказалось невозможным. И приз поделили на двоих. Та же судьба постигла и "Нику" - приз Киноакадемии. Так же Бодров удостоился за "Кавказского пленника" приза "За лучший кинодебют" на фестивале "Балтийская жемчужина" в Риге и приза Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года (вместе с Ф.Абдраимовым).
Фильм собрал просто невероятный урожай призов: приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий МКФ В Каннах. Даже был номинирован на "Оскар" как лучший иностранный фильм! Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал победителем.
Вскоре последовало предложение от Алексея Балабанова сняться в главной роли в фильме "Брат", по его собственному сценарию. Фильм собрал ворох призов: призы "Silver Hugo" МКФ в Чикаго и фестиваля "Кинотавр" - за "Лучшую мужскую роль". Кроме того Бодров был номинирован на премию "Золотой Овен-97" в категории "Лучший актер".
Сергей Бодров в фильме Брат"Брат" сделал Сергея фигурой сверхпопулярной, чуть ли не культовой. Фильм был по-настоящему модным в 1997 году. Пресса называла его "лицом поколения", с чем он сам категорически не соглашался. Отдельного внимания заслуживают фразы и общая стилистика фильма. "My car - кирдык" - говорит герой Бодрова Данила, -
и словечко сразу подхватывается народом.
Однако, в отличие от "Пленника", новый фильм был принят в критике отнюдь не на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? По сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этот трудный переход Бодров сыграть не сумел... Что это был за паренек - вопрос оставался открытым: бандит или Робин Гуд? Герой нашего времени или его проклятие? Балабанов предложил разобраться в своих чувствах к Даниле самостоятельно.
После "Брата" началась бодровская телеэпопея: на правах соведущего он стал работать с Любимовым во "Взгляде". По большому счету "Брат" "Взгляду" скорее мешал, чем помогал. В помещение входил улыбчивый и слегка застенчивый Сергей Бодров, а казалось, врывается Данила Багров с обрезом… В общем через три года роман с телевидением Сергею наскучил, и он ушел, как всегда - вдруг, объяснившись второпях и как всегда невнятно.. На телевидение он еще раз вернется в 2001 году, приняв участие в качестве ведущего в съемках телешоу "Последний герой".
Супруга Бодрова-младшего тоже занимается телевидением, она режиссер известных телевизионных проектов "Акулы пера" и "Канон".
В том, что бодровская органичность - это классно, но не каждый режиссерможет с ней работать - убедил британский Стрингер(1998). Бодров играет молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за скандальным. Здесь он смотрится тенью себя - скучен, неинтересен. Зато попав в руки к режиссеру Режису Варнье, пригласившему его на роль в
"Восток-Запад" (1999)

Хотя "Брат" заметно проигрывает зарубежным аналогам, таким как "Леон", "Киллер", "Что делать мертвецу в Денвере", его популярность объясняется тем, что зритель соскучился по родному кино.
"Брат-2" поднял новую волну интереса к его персоне со стороны журналистов. Надо сказать, Сергей Бодров журналистов недолюбливал: они совершенно замучили его лобовыми сравнениями и линейными аналогиями. Они все время спрашивали: как это ты, гражданский Бодров, смог так глубоко проникнуть в образ диковатого рядового Жилина ("Кавказский пленник")? Что тебя, Бодров, сын Бодрова, связывает с этим отморозком Багровым? Какой из тебя, искусствоведа, итальянский пловец ("Восток-Запад").
Тут Бодров живо включал любого из своих киногероев и начинал изъясняться междометиями. Журналисты впадали в ступор и вспоминали рассказы коллег о том, как трудно Бодрова поймать и почти невозможно разговорить. А тут и разговаривать то не о чем: просто Бодров действительно не был актером. И перевоплощаться не умел. И Станиславского читал лишь для общего образования. Зато он умел жить не обращая внимания на камеру, его снимающую, повизгивания толпы поклонниц, в которую приходилось попадать, вопли режиссеров, на которые полагалось бы обидеться…
В одном интервью, на вопрос, какая связь между ним и его экранным героем, Сергей Бодров признался: "Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы - внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его - мягче".
После фильма "Брат-2" популярность Сергея Бодрова, особенно среди молодежи, возросла еще больше. У него появились огромное количество поклонников и поклонниц. Но Сергей относился к этому очень спокойно. Да и отец говорил: "Сереж, ну неужели ты не понимаешь, что это полная ерунда! Как мастер ты еще не состоялся". Хотя когда сына не было рядом Сергей Бодров-старший с гордостью рассказывал, как в аэропорту Германии полтысячи человек подошли брать автографы у "брата".
После такого успеха любой "секс-символ", каким к этому времени стал Бодров, обязательно хотя бы пол-года - год покупался бы в лучах славы. Однако он тут же засел за компьютер - работать над сценарием собственного фильма. За все это время он посетил лишь пару презентаций и конференций,
и то - лишь не обижать продюсера.
Алексея Балабанова и Сергея Бодрова засыпали вопросами, о чем будет "Брат-3", "Брат-4"… Балабанов отвечал, что продолжения не будет, сериалы он не любит, а персонаж уже исчерпал себя. Бодров подтверждал его слова,
у него были совсем другие планы…
Сергей Бодров и Ребекка Лильеберг в фильме Медвежий поцелуйВ 2001 году Бодров выступил в качестве режиссера, сняв фильм "Сестры", где сам он снялся в эпизодической роли. Фильм Сергей посвятил своей жене, назвав одну из главных героинь именем Светлана.
В 2002 году Бодров снялся в фильмах Алексея Балабанова "Война"

и своего отца "Медвежий поцелуй". "Медвежий поцелуй" был последним фильмом Сергея. В нем он сыграл медведя Мишу, силой любви превращающегося в человека. Роль главной героини исполнила шведская актриса Ребекка Лильеберг. Сценарий фильма лежал у Бодрова-старшего десять лет, словно ждал, когда подрастет сын.
В том же году Бодров начал снимать фильм "Связной". Связной (фильм, 2002) — Википедия Он являлся и автором сценария, и режиссером, и исполнителем главной роли. По сюжету герою Сергея бандиты прострелили когда-то колени, и ноги пришлось ампутировать. Он ходит на протезах и о том, что ног у него нет, никто даже не догадывается. Фильм задумывался как философско-мистическая притча. Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а съемочной группе в Осетии

"Связной" 2002 - Прочитать сценарий по этой ссылке
ссылка 2 Связной
В начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма,
у Сергея Бодрова родился сын.
Вечером 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье произошла трагедия. Сошел ледник протяженностью пять километров, шириной 200 метров и толщиной от 10 до 100 метров. В результате стихийного бедствия пропали без вести 117 человек. Среди них и съемочная группа под руководством Сергея Бодрова, находящаяся в это время в ущелье.
![][pokhjg ][pokhjg](https://ic.pics.livejournal.com/1969ja/26655467/365952/365952_900.png)
Сайт, посвященный памяти съемочной группы Сергея Бодрова
Жена Сергея Светлана рассказывает, что вечером 19 сентября у нее был необычно длинный разговор с Сергеем. "У него был очень грустный голос, - вспоминает Светлана. - Мне показалось, что-то с ним случилось... Он был не такой, как всегда. Но Сережа успокоил меня и стал расспрашивать о детях. Обычно мы говорим с ним всего по несколько минут, а тут наш последний разговор затянулся... Я чувствовала, что он никак не может попрощаться со мной. А на прощание он сказал: "Береги детей".
Песня группы Би2 «Волки» посвящена Сергею Бодрову.
Без права на дубль - Сергей Бодров
СЕРГЕЙ БОДРОВ (Первый Канал. 2012)


>>>>>>>>>>>>>>>>
Сергей Бодров. "Где ты, Брат?" 2011
Сергей Бодров - Биография

Journal information