07.01.1911 (24.12.1910 – по ст.стилю),
Москва – 13.11.1997, Москва
Заслуженная артистка РСФСР (1956)
Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939)
.......Конкурс во МХАТ 2-й Мария Миронова прошла удачно. Уже с первых ролей (Фани в спектакле «Хижина дяди Тома» и Маруся в спектакле «Дело чести И.Микитенко») она проявила себя яркой острохарактерной актрисой. Знаменитая Софья Гиацинтова вспоминая, отмечала, что Миронова «ни к кому не пристраивалась, ни в какие группировки не входила, и при этом к делу относилась свято, с большим рвением».
Но долго работать в этом театре Мироновой не пришлось. Ролей ей, в силу разных причин, доставалось мало, а тут, как раз, подвернулось приглашение нового художественного руководителя Московского государственного мюзик-холла Николая Волконского. Мария Миронова приняла это приглашение.
В том же 1928 году у Марии случилось несчастье - умерли родители, а вслед за этим тяжело заболела и она сама. Долгое время актриса не работала, а когда поправилась -поступила в Центральный театр транспорта (впоследствии он будет называться Театром им. Н. В. Гоголя).
Параллельно с работой на «большой сцене» Мария Миронова начала свою деятельность на эстраде. В своем первом выступлении она с большим успехом читала «Случай с классиком» А. П. Чехова. Затем последовали новые выступления. Фамилию Марии стали печатать на афишах рядом с известными артистами...
Вдохновленная Миронова решилась на новый шаг, заявив о себе сразу в трех лицах: автора, режиссера и исполнителя. Так на эстраде впервые появилась Капа, а вместе с нею новый жанр - телефонные разговоры.
Черный приталенный жакет, длинная прямая цветная юбка с ярко-красными оборками внизу, парусиновые теннисные тапочки, старая рыжая лиса с облезлым хвостом вокруг шеи, на голове шерстяной красный берет с маленьким торчком… Капа в исполнении Мироновой была просто неподражаемой, публику до истерического хохота.
После Капы Миронова продолжила «говорить по телефону» в образах Дуси, Клавы, Марочки... Эти миниатюры она либо сочиняла сама, либо или с помощью писателей Угрюмова и Полякова. Героини были разными, но всех их объединяло одно - празднословие, страсть к сплетням, сенсациям, беспардонность и невежество.
В 1939 году миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.......ПОДРОБНЕЕ.
Актеры советского и российского кино
М. Миронова, Ал. Менакер На деревьях синий иней
Но долго работать в этом театре Мироновой не пришлось. Ролей ей, в силу разных причин, доставалось мало, а тут, как раз, подвернулось приглашение нового художественного руководителя Московского государственного мюзик-холла Николая Волконского. Мария Миронова приняла это приглашение.
В том же 1928 году у Марии случилось несчастье - умерли родители, а вслед за этим тяжело заболела и она сама. Долгое время актриса не работала, а когда поправилась -поступила в Центральный театр транспорта (впоследствии он будет называться Театром им. Н. В. Гоголя).
Параллельно с работой на «большой сцене» Мария Миронова начала свою деятельность на эстраде. В своем первом выступлении она с большим успехом читала «Случай с классиком» А. П. Чехова. Затем последовали новые выступления. Фамилию Марии стали печатать на афишах рядом с известными артистами...
Вдохновленная Миронова решилась на новый шаг, заявив о себе сразу в трех лицах: автора, режиссера и исполнителя. Так на эстраде впервые появилась Капа, а вместе с нею новый жанр - телефонные разговоры.
Черный приталенный жакет, длинная прямая цветная юбка с ярко-красными оборками внизу, парусиновые теннисные тапочки, старая рыжая лиса с облезлым хвостом вокруг шеи, на голове шерстяной красный берет с маленьким торчком… Капа в исполнении Мироновой была просто неподражаемой, публику до истерического хохота.
После Капы Миронова продолжила «говорить по телефону» в образах Дуси, Клавы, Марочки... Эти миниатюры она либо сочиняла сама, либо или с помощью писателей Угрюмова и Полякова. Героини были разными, но всех их объединяло одно - празднословие, страсть к сплетням, сенсациям, беспардонность и невежество.
В 1939 году миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.......ПОДРОБНЕЕ.
Актеры советского и российского кино
М. Миронова, Ал. Менакер На деревьях синий иней
Л.Утесов,М.Миронова,А.Менакер
Мужчина и женщины
Мария Владимировна Миронова
Татьяна Егорова пришла на нашу встречу с букетами красных роз и желтых хризантем. Объяснила: «Розы для Андрея, он их очень любил, а желтые цветы обожала Эпоха Владимировна — так я называла Миронову».
1954 Запасной игрок
Мария Миронова в фильме "Веселые звезды"
"Шофер поневоле" (1958)
"Короткие истории" (1963)
"Какая у вас улыбка"
"Почти смешная история" (1977)
"Мужчина и женщины" (1978)
"Понедельник - день тяжёлый" (1983)
Journal information