Однажды Ренату Литвинову спросили, какой из стилей современного кино она предпочитает, на что последовал ответ: «А зачем надо быть в струе? Надо быть отдельно. Красивым водопадом. Или рекой. Или даже морем. Или небом. Или самолетом. Я себя ощущаю красивым серебристым самолетом». Свой собственный неповторимый стиль она стремится выдержать абсолютно во всем - и в сценариях, и в манере исполнения ролей, и в поведенческом имидже, и в стиле одежды.
Дочь московских врачей, Рената и в детстве была довольно своеобразным ребенком. Учеба в школе навевала на нее тоску и омерзение, единственной отдушиной оставалось кино - любовь к «запойным» просмотрам передалась от мамы. Семейная легенда гласит, что как-то раз Рената разбила вдребезги молотком кассету с непонравившимся фильмом.
Называть кинематографический опус, вызвавший у нее столь резкие эмоции,
Литвинова отказывается до сих пор.
Получив школьный аттестат, она поступила на сценарный факультет ВГИКа. Руководитель курса Исай Кузнецов вспоминал, что его сразу поразила жестикуляция девушки: «Поначалу все манеры Ренаты кажутся ненастоящими, но потом понимаешь, что для нее это естественный способ держаться».
Дипломный сценарий выпускницы Литвиновой под названием «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» едва не провалился и вызвал у рецензента яростный негатив. Зато он очень понравился режиссеру Кире Муратовой. Та уже было вознамерилась снимать по нему фильм, но потом решила сначала раскрыть в Ренате актрису. Литвинова немного подумала и согласилась. «Я никогда не чувствовала в себе актерских талантов. Более того, свое лицо я считала нефотогеничным. Я всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. А отказать самой Кире Муратовой - это было невозможно» - скажет потом она.
Но настоящая всенародная известность пришла к Ренате Литвиновой после съемок в сериале Александра Митты «Граница. Таежный роман»
Граница: Таежный роман где она сыграла изнеженную красавицу Альбину Ворон - барышню аристократических кровей, непонятно каким образом попавшую в военный гарнизон. За эту роль она даже получила Государственную премию Российской Федерации в 2000 году, а двумя годами позже была удостоена звания Заслуженной артистки РФ.
Кинокритик Александр Экслер высказывался о «Богине» как о «восхитительной бредятине». Он писал в рецензии: «Фильм представляет собой Ренату Литвинову во всем ее блеске: манерном, пафосном, истерично-шизоидном, умном, самостильном, ироничном и слегка издевательском. Именно так: все вместе и все скопом».
И добавил: «Литвинову нужно беречь. Она у нас такая одна»
.
В откровениях перед журналистами Рената не раз заявляла, что считает себя очень позитивным человеком: «Есть гораздо более мрачные люди. Берут люди и зависают. Все время их пинаешь, пинаешь. Человек может захохотать на полчаса, а потом опять как в кому впасть. И таких людей много. Они как будто под какой-то инъекцией. А я женщина позитивная, вихревая. В падении тоже есть свой позитив. Не надо бояться этого. Даже в депрессию я люблю упасть на какое-то время, она бывает для меня питательной. А находиться все время в какой-то стабильности, в довольстве. Это, мне кажется, какой-то кусок мяса, а не человек. Человек должен страдать!»
Дабы не «зависать» и не становиться «куском мяса», Ренате Литвиновой необходимо постоянно выплескивать свою творческую энергию. От режиссерских и сценаристских работ она примерно с 2008 года несколько дистанцировалась, но компенсировала себе этот простой многочисленными актерскими выходами. 2009 год оказался для нее чрезвычайно плодотворным: Литвинова снялась у Виктора Гинзбурга в экранизации романа Виктора Пелевина «Generation П»
у Феликса Михайлова - в трагикомедии о травести «Весельчаки »,
у Сергея Боброва в историко-шпионском боевике «Приказано уничтожить! Операция «Китайская шкатулка», у Романа Качанова в «Псевдониме для героя», у Сергея Дебижева в приключенческо-авантюрной драме с рабочим названием «Сезон дождей», у не знающей отказов с ее стороны Киры Муратовой в
«Мелодии для шарманки»
На ночь глядя - Рената Литвинова
Временно доступен ~ Рената Литвинова
УДИВИТЕЛЬНАЯ !! «...- Взгляни на дорогу! Кого ты там видишь?
- Никого, - сказала Алиса.
- Мне бы такое зрение! - заметил Король с завистью. - Увидеть Никого! Да ещё на таком расстоянии!
Школа злословия 13.11.2002 Рената Литвинова
Родилась 12.01.1967, Москва
Сценарист, актриса, режиссер
Она родилась в Москве в семье врачей. Отец давно умер, а мама, Алиса Михайловна, до сих пор работает хирургом. Назвали Ренату в честь дяди. Правда, татарский дядя был Ринат.
Отец не жил с ними. Рената говорит, что он был очень красивым мужчиной. "Когда ко мне приходили какие-нибудь подружки, я вешала в прихожей или мужскую кепку, или пальто, чтобы они думали, что у меня есть отец".
Мама Ренаты обожала кино. Она все время ходила на вечерние сеансы и, разумеется, брала с собой дочку. Взрослые фильмы были скучны для Ренаты, и мама носила для нее большой пакет с яблоками. Так Рената и сидела в кинозале, хрустя яблоками.
Мамина киномания передалась Ренате. Она признается, что может смотреть кино с утра до вечера. "Я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур. Можно было и не колотить молотком".
Про школьное детство Рената очень не любит вспоминать. "От него у меня воспоминания некоей беспросветности, детского одиночества. Я всегда торопилась домой. Подальше от всех этих учительниц и учеников".
Дома Рената читала все подряд. Больше всего любила Гоголя. Еще у мамы была Большая медицинская энциклопедия. "Помню, между страниц там были вложены гибкие грампластинки как учебное пособие, например "Шизофренический бред"… Вот все это я обожала изучать". ПРОДОЛЖЕНИЕ..........
Биография - Актеры советского и российскогo кино
1997 Три истории
Нет смерти для меня
Небо. Самолет. Девушка
2004 Настройщик
Богиня: как я полюбила
2007 Жестокость
Journal information