1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Category:

Чарлз Диккенс . Charles Dickens .

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/209/56209047_Dickens.jpg
7.2.1812, Лендпорт, близ Портсмута, - 9.6.1870, Гейдсхилл, английский писатель. Сын портового чиновника. В связи с разорением отца и заключением его в долговую тюрьму Диккенс ещё мальчиком помогал семье. Позднее был парламентским стенографом и газетным репортёром. В первом произведении Диккенса - "Очерки Боза" (1836) сказались склонность Диккенса к реалистической сатире, его жизнелюбивый юмор и сентиментальный пафос, в основе которого - социальное сострадание. Роман "Посмертные записки Пиквикского клуба" (1837) - комическая эпопея, в центре которой благодушный чудак мистер Пиквик, наивный и трогательный благодетель человечества.

В дальнейшем Диккенс становится на путь критического реализма. Роман "Приключения Оливера Твиста" (1838) написан под впечатлением закона о бедных, обрекшего безработных и бедняков на голодное вымирание в так называемых работных домах. Своё возмущение невыносимыми условиями существования народных масс Диккенс воплотил в истории мальчика, рождённого в доме призрения и обречённого на скитания по мрачным трущобам Лондона. В конце романа всё же одерживает верх традиционная моральная схема и добродетель (в лице "добрых" капиталистов) торжествует. В романе "Жизнь и приключения Николаса Никльби" (1839) особое внимание уделено изображению ужасающих методов школьного воспитания детей и разоблачению могущества "злых денег". Однако в конце романа вновь торжествует фиктивная компромиссная социальная сила - "добрые деньги". В "Мартине Чезлвите" (1844), написанном после первого посещения Диккенсом Америки, в основе сюжета - критическое изображение не только американской действительности, но и английского буржуазного общества в лице Пекснифа и Чезлвитов. Особое возмущение Диккенса вызывает рабство негров в южных штатах.

С годами Диккенс приходит к убеждению, что только в среде угнетённых масс сосредоточены положительные тенденции современного общества, проявляющиеся в моральном превосходстве бедняков над богачами.

Сентиментальное умонастроение особенно сказалось в "Лавке древностей" (1841) и в "Рождественских повестях" (1843-1846), где использовано и сказочное начало.

Переходными от ранних сочинений к зрелому реалистическому творчеству явились любимые юношеством романы Диккенса "Домби и сын" (1848), где в центре - образ жестокого собственника, и "Дэвид Копперфилд" (1850) - роман воспитания, в котором прослеживается жизнь героя, напоминающая жизнь самого Диккенса.

Неудачи чартистского движения в Великобритании, половинчатые результаты Революции 1848 года на континенте содействовали выявлению эксплуататорской сущности капиталистического строя. К этому времени Диккенс проникается более глубоким взглядом на буржуазное общество как единую систему зла. Он отказывается от прежней схемы романа-авантюры и переходит к социально-проблемному роману. Действие строится уже не по типу романа-биографии, а состоит из сложного переплетения нескольких сюжетных линий. Пример такого построения - роман "Холодный дом" (1853), действие которого вращается вокруг многолетнего судебного процесса. Задуманный как сатира на буржуазное судопроизводство, роман перерастает в символ бессмысленности человеческого существования перед лицом бездушных "бумажных" законов, разрушающих нормальные человеческие отношения, воплощённые в образах Джарндайса, Эстер, Ады и др.

В романе "Тяжёлые времена" (1854) место действия - чудовищный, не существующий на карте угольный город "Коктаун". Диккенс создал непревзойдённые по сатирической насыщенности гротескные образы буржуазных дельцов, для которых "факты и цифры" - единственная реальность. Симпатии автора безраздельно на стороне угнетённых, хотя он не обнаружил понимания необходимости революционной борьбы рабочих. В "Крошке Доррит" (1857) изображена мрачная долговая тюрьма Маршалси, одним из обитателей которой некогда был отец писателя. Другая сфера действительности - жизнь государственных учреждений буржуазной Англии, которые Диккенс сатирически обессмертил под названием "Министерства околичностей". Диккенс дал здесь символически обобщённое изображение зловещих закономерностей капиталистической системы, превращающих отдельного человека в игрушку непознанных им враждебных сил.

Несколько особняком в цикле зрелых сочинений Диккенса стоит исторический роман о Великой французской революции - "Повесть о двух городах" (1859). Изображая нищету и бесправие масс, Диккенс горячо возмущается их угнетателями, считает революцию неизбежной, но вместе с тем осуждает активные действия народа с точки зрения христианского идеала. Последние романы Диккенса - "Большие ожидания" (1861), "Наш общий друг" (1865), "Тайна Эдвина Друда" (неокончен, 1870) сочетают элементы детективного и криминального жанров с глубокой социальной проблематикой.

Мировая слава Чарлза Диккенса утвердилась непосредственно вслед за выходом его первых книг. В России сочинения Диккенса имели большой резонанс с начала 40-х годов 19 века. В суждениях Белинского, Чернышевского, Островского, Гончарова, Короленко, Льва Толстого, Достоевского, Горького о романах Диккенса ведущей является мысль об их замечательном юморе, демократизме и гуманизме.
http://woodtools.10gb.ru/burning/Pag50/GO-089-1.gif
 
 
Крошка Доррит. Книга первая - «Бедность»  "Крошка Доррит" - книга не менее увлекательная и глубокая, чем самые известные романы Диккенса. Произведение, в котором "чувствительная" и почти сентиментальная история юной бедной девушки становится изящной рамкой для многопланового классического остросюжетного "романа тайн"...
Крошка Доррит. Книга первая - «Бедность»

Крошка Доррит. Книга вторая - «Богатство» "Крошка Доррит" - книга не менее увлекательная и глубокая, чем самые известные романы Диккенса. Произведение, в котором "чувствительная" и почти сентиментальная история юной бедной девушки становится изящной рамкой для многопланового классического остросюжетного "романа тайн".
Крошка Доррит. Книга вторая - «Богатство»

Большие надежды Романы английского классика Чарлза Диккенса занимают почетное место в мировой литературе - они переведены на многие языки, постоянно переиздаются и экранизируются. Диккенс пишет о глубоких, серьезных, часто трагических вещах, но, по словам Стефана Цвейга, "юмор, подобно лучу света, озаряет его книги. Юмор Диккенса возносит его творчество в область непреходящего, делает его вечным". Герой романа "Большие надежды", молодой человек Филип Пиррип, стремится стать "истинным джентльменом", добиться положения в обществе, но его ждут разочарования. Деньги, обагренные кровью, не могут принести счастья, а "мир джентльменов", на который Филип возлагал столько надежд, оказался враждебным и жестоким.
Большие надежды

Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим. Книга 1 "Жизнь Дэвида Копперфилда" - поистине самый популярный роман Диккенса. Роман, переведенный на все языки мира, экранизировавшийся десятки раз - и по-прежнему завораживающий читателя своей простотой и совершенством. Это - история молодого человека, готового преодолеть любые преграды, претерпеть любые лишения и ради любви совершить самые отчаянные и смелые поступки. История бесконечно обаятельного Дэвида, гротескно ничтожного Урии и милой прелестной Доры. История, воплотившая в себе очарование "старой доброй Англии", ностальгию по которой поразительным образом испытывают сегодня люди, живущие в разных странах на разных континентах...
Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим. Книга 1

Повесть о двух городах Роман Чарльза Диккенса "Повесть о двух городах" - один из самых популярных англоязычных романов - стал бестселлером задолго до возникновения самого термина. Только на языке оригинала напечатано более двухсот миллионов экземпляров. Это история неистовых страстей и захватывающих приключений в "эпоху перемен", которыми отозвалась в двух великих городах Лондоне и Париже Великая французская революция. Камера в Бастилии и гильотина в ту пору были столь же реальны, как посиделки у камина и кружевные зонтики, а любовь и упорная ненависть, трогательная преданность, самопожертвование и гнусное предательство составили разные грани мира диккенсовских персонажей.
Повесть о двух городах

Посмертные записки Пиквикского клуба Роман Чарльза Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба" подготовлен по принципам серии "Большая иллюстрированная библиотека классики". Издание отражает существование знаменитого романа в мировой культуре с момента его появления в первой трети XIX века до наших дней и содержит обширный материал о жизни и творчестве великого английского писателя.
Посмертные записки Пиквикского клуба

Приключения Оливера Твиста "Приключения Оливера Твиста" - самый знаменитый роман великого Диккенса. История мальчика, оказавшегося сиротой, вынужденного скитаться но мрачным трущобам Лондона. Перипетии судьбы маленького героя, многочисленные встречи на его пути и счастливый конец трудных и опасных приключений - все это вызывает неподдельный интерес у множества читателей всего мира.
Приключения Оливера Твиста

Рождественские повести Чарльз Диккенс - один из самых знаменитых английских романистов, прославленный создатель ярких комических характеров, искусный рассказчик и публицист. Принадлежащие его перу романы "Посмертные записки Пиквикского клуба", "Приключения Оливера Твиста", "Домби и сын", "Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим" являются шедеврами мировой литературы. В настоящем издании представлены "Рождественские рассказы" Диккенса, ставшие настоящим воплощением духа этого волшебного праздника. Рождество было для писателя временем примирения врагов и забвения обид, порой, когда с героями происходят удивительные преображения: в самых черствых сердцах зарождаются искры душевного тепла, а бедные и обездоленные обретают домашний уют.
Рождественские повести

Тайна Эдвина Друда Первые выпуски детективного романа "Тайна Эдвина Друда", по выражению Г.У.Лонгфелло, "одной из лучших книг Диккенса, если не самой лучшей", появились в апреле 1870 года. Успех был грандиозный, вся Англия оказалась взбудораженной, стремясь угадать, удастся ли исполнить свой зловещий замысел Джону Джасперу, во имя безумной страсти не пожалевшему Эдвина Друда. Но в июне того же года Чарльз Диккенс умер; роман остался незавершенным, а каким должен быть финал, писатель не рассказал никому… В настоящем издании публикуется и сама "Тайна Эдвина Друда", и несколько приложений к нему, призванных пролить свет на последнюю диккенсовскую загадку.
Тайна Эдвина Друда

Холодный дом Чарлз Диккенс - один из величайших англоязычных прозаиков XIX века. "Просейте мировую литературу - останется Диккенс" - эти слова принадлежат Льву Толстому. Большой мастер создания интриги, Диккенс насытил драму "Холодный дом" тайнами и запутанными сюжетными ходами. Вы будете плакать и смеяться буквально на одной странице, сочувствовать и сострадать беззащитным и несправедливо обиженным - автор не даст вам перевести дух.
Холодный дом

http://vatopaidi.files.wordpress.com/2009/12/charles_dickens2.jpg
Tags: Литература | Поэзия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments