1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Елена Алексеевна Яковлева

Елена Яковлева
Народная артистка России (2002)
Лучшая актриса 1989 года по версии журнала «Советский экран» (за роль в фильме «Интердевочка»)
Лауреат Премии «Ника» (1989, за роль в фильме «Интердевочка»)
Лауреат Приза Токийского Кинофестиваля (1989, за роль в фильме «Интердевочка»)
Лауреат Приза Римского Кинофестиваля (1990, за роль в фильме «Лестница»)
Лауреат Международного фестиваля телевизионных фильмов в Шанхае (1990, за роль в фильме «Сердце не камень»)
Лауреат Приза Кинофестиваля «Созвездие-90» (1990, за роль в фильме «Интердевочка»)
Лауреат Премии «Ника» в номинации в номинации «Лучшая роль второго плана» (1992, за роль в фильме «Анкор, еще Анкор!»)
Лауреат Приза Кинофестиваля «Созвездие-93» в номинации «Лучшая роль второго плана» (1993, за роль в фильме «Анкор, еще Анкор!»)
Лауреат Фестиваля отечественного кино «Женский мир» (1994)
Лауреат Театральной Премии газеты «Московский Комсомолец» за Лучшую роль второго плана (1999)
Лауреат Премии VII Международного Кинофестиваля Детского Кино «Артек-99» (1999, за роль в фильме «Юкка»)
Лауреат Специального приза жюри X Международного Фестиваля «Балтийский дом» (2000, за актерский дуэт с Мариной Неёловой в спектакле «Играем... Шиллера!»)
Лауреат Театральной Премии газеты «Московский Комсомолец» (2000, за роль в спектакле «Играем... Шиллера!»)
Лауреат Премии I Международного Телекинофорума «Вместе - в третьем тысячелетии» (2000, за роль в сериале «Каменская»)
Лауреат Премии VIII Международного Кинофестиваля Детского Кино «Артек-2000» Лауреат Государственной Премии РФ за 2000 в области «Драматический театр» (2001)
Лауреат Премии X Всероссийского Кинофестиваля «Виват кино России!» (2002,
за роль в сериале «Каменская»)
Лауреат Премии «Лица года 2002» газеты «Комсомольская правда» (2002, за роль в сериале «Каменская»)
Лауреат Премии кинофестиваля «Любить по-русски» в номинации «Самая элегантная» (2003)
Лауреат Премии Пятого Международного фестиваля детективных фильмов и телепрограмм «Закон и общество» (2003, за роль в сериале «Каменская-2»)
Лауреат ТЭФИ в номинации «Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале» (2004, за роль в сериале «Каменская»)
Лауреат Фестиваля «Кинотавр» - Приз президентского совета за актерский ансамбль (2004, за роль в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн»)
Лауреат Премии «Гэллап Медиа» опрос по заказу журнала «Семь дней» в номинации «Самая популярная актриса 2002 года»
Лауреат Премии «Гэллап Медиа» - опрос по заказу журнала «Семь дней» в номинации «Самая популярная актриса 2003 года»
Лауреат Премии «Гэллап Медиа» - опрос по заказу журнала «Семь дней» в номинации «Самая популярная актриса 2004 года»
Лауреат Национальной премии в области кино «Золотой орел» в номинации «Лучшая актриса второго плана» (2005, за роль в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн»)



Три года подряд, с 2002 по 2004, Елена Яковлева являлась самой популярной российской актрисой согласно опросу, проводимому компанией «Гэллап Медиа» по заказу журнала «Семь дней». Этот период как раз совпал с выходом на телеэкраны очередных частей сериала «Каменская». А сколько раз ее называли «лучшей» за съемки в «Интердевочке», и не сосчитать. Достаточно вспомнить только Токийский международный кинофестиваль и не менее престижную «Нику».

И тот, и другой фильмы стали своеобразными вехами в творческой биографии Елены Яковлевой. Если после роли Тани Зайцевой в ней все, кому не лень, находили типаж представительницы древнейшей женской профессии, то благодаря «Каменской» к ней надолго приклеился ярлык «женщины из органов». Сама актриса считает, что «перебить» эти два образа можно какой-то новой, очень живой и яркой ролью, но пока ничего более или менее подходящего ей не подворачивается.
                           В юности Яковлева потратила приличное количество времени на то, чтобы найти себя. Она работала и библиотекарем, и техником-картографом, и на радиозаводе. Пробовала стать студенткой одного провинциального института культуры, но ее не приняли: объяснили, что массовика-затейника из нее никогда не выйдет. Подавив в себе обиду и разочарование, молодая девушка решила штурмовать Москву и отнести документы в приемную комиссию ГИТИСа: ей почему-то он казался самым престижным из всех учебных заведений, занимающихся профессиональной подготовкой будущих актеров. Успех на вступительных экзаменах придал Елене Яковлевой уверенности в собственных силах и правильности выбора. Второй раз она в этом убедится после окончания вуза, устраиваясь на работу в театр «Современник», когда за ее включение в труппу проголосовали практически единогласно все члены художественного совета. Если тот случай был и не беспрецедентным, то, по крайней мере, и совершенно не традиционным.


А в кино Елена Яковлева попала еще в студенческие годы. Любопытный факт: она тогда была барышней с «пышной» комплекцией, и все находили в ней очевидное сходство с Натальей Гундаревой. Яковлева признавалась, что ей очень льстило это сравнение. В кинематографе ее дебют как начинающей актрисы состоялся в 1983 году благодаря приглашению в фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича
«
Двое под одним зонтом ».
В этой музыкальной сказке была задействована просто ослепительная плеяда звезд советского кино: Ивар Калныньш, Иннокентий Смоктуновский, Елена Сафонова, Наталья Андрейченко. Для двадцатидвухлетней Елены Яковлевой лучшего «трамплина» на большой экран и желать не нужно было.

                             Ее легкий шарм и своеобразные манеры были сразу же замечены и другими режиссерами, поэтому к моменту съемок в «Интердевочке»

http://film.arjlover.net/ap/interdevochka.2.avi/interdevochka.2.avi.image1.jpg



Петра Тодоровского в 1989 году у нее за плечами уже имелся солидный творческий багаж из девяти фильмов. Режиссер столкнулся с объективными трудностями при поисках исполнительницы главной роли: для целомудренных советских актрис перестроечной эпохи образ проститутки, да еще и валютной, казался чем-то из ряда вон выходящим. А Елена Яковлева тогда уже успела обзавестись подходящим «жанровым» опытом, сыграв проститутку-лимитчицу на сцене Театра имени Ермоловой в постановке «Снег недалеко от тюрьмы».

Тодоровский не сразу одобрил ее кандидатуру. Он считал, что у Яковлевой совсем не та внешность, что валютная проститутка должна выглядеть иначе. В итоге нашли компромисс: актриса подкладывала под одежду поролон для того, чтобы подчеркнуть пикантность фигуры. Возникла заминка и постельными сценами: Елена Яковлева категорически отказывалась изображать бурную страсть в объятиях японца. Кровать, на которой она лежала, пришлось специально трясти и раскачивать, а для пущего правдоподобия гримеры нанесли «интердевочке» на лицо капли глицерина. Это была идея Тодоровского. Результатом он остался доволен.

Киноплакат журнала "Советский экран" 1989 год
Киноплакат журнала "Советский экран" 1989 год
                       Яковлева часто жаловалась, что образ Тани Зайцевой оказался слишком «прилипчивым»: долгие годы и режиссеры, и зрители охотнее всего ее воспринимали именно в этом амплуа, несмотря на то, что тот же Тодоровский пытался по-новому подать ее в «Анкор, еще анкор»


Анкор, еще анкор!
и в драме «Какая чудная игра».


Какая чудная игра
Даже знаменитый сериал «Петербургские тайны», где Яковлевой достался один из ключевых образов (она играла княжну Ану Чечевинскую, Чуху), ореола «интердевочки» не приглушил."Петербургские тайны" (1994)
Петербургские тайны (1994)
Возможно, все бы так и продолжалось по сей день, если бы в 1999 году Елена Яковлева не примерила на себя образ майора милиции Анастасии Каменской в телесериале, снятом по сюжетам детективов Александры Марининой. Сначала Яковлева отнеслась к нему с недоверием, но впоследствии прониклась и даже перечитала все книги известной «детективщицы». За первым выпуском последовали второй, третий, четвертый. В 2006 году Яковлева уже откровенно признавалась: «Все, я больше не могу. Устала от этого образа», но в 2009 году приняла участие в съемках «Каменской-5». И, видимо, точку ставить в этой истории пока рано, поскольку работоспособная Александра Маринина повадилась теперь писать свои романы «под Яковлеву», и останавливаться явно не собирается.

http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090616131811/100220163705/p_F.jpg?v=368190http://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090617213106/100220163711/p_F.jpg?v=368190Яковлева не отказывается от работы и в различных других проектах, не имеющих отношения ни к кино, ни к театру. Так, она несколько лет вела на канале «Россия» ток-шоу «Что хочет женщина», участвовала в конкурсе «Танцы со звездами». Звание заслуженной артистки Российской Федерации она получила еще в 1996 году, а народной - в 2002 году.

В 2010 году на экраны должны выйти сразу два новых фильма с участием Яковлевой. Прежде всего, это картина Станислава Говорухина «Сердца четырех», а также «Рита» Олега Фесенко.


"Рита" (2010)

Рита
А трогательная и светлая мелодрама «Найденыш», отснятая Александром Кириенко, уже нашла своих почитателей. Елена Яковлева в ней - преуспевающий адвокат, имеющая прекрасного мужа, достаток, успех в обществе, но лишенная счастья материнства. Однажды она находит под дверями своего дома подкинутого малыша: его родила детдомовская девочка-подросток. Состоятельные люди усыновляют кроху. Через некоторое время биологические родители ребенка заявляют о своих правах на него, и перед героиней Яковлевой встает сложный выбор: воспользоваться своими деньгами и связями ради того, чтобы выйти из конфликта победительницей, или поставить себя на место злополучной юной мамочки. Актриса блестяще справилась со своей задачей, заставив зрителей поверить в чудо.

Найденыш

Биография - Актеры советского и российского кино

1988 Полет птицы

"Полет птицы" (1988)

Полет птицы

1989

Свой крест

1989 Сердце не камень

Сердце не камень (1989)

Сердце не камень

1991 Шальная баба
1992 Воспитание жестокости у женщин и собак

Воспитание жестокости у женщин и собак

1992 Одна на миллион

http://img.webme.com/pic/z/zobako/odnanam.jpg

Одна на миллион

1993 Витька Шушера и автомобиль

http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/970/50213.jpg

Витька Шушера и автомобиль

1998 Ретро втроем

Изображение

Ретро втроём                                     Ретро втроем

2006    Важнее, чем любовь

Важнее, чем любовь

2008 Кружева

Кружева
Subscribe

promo 1969ja декабрь 16, 2020 11:36 4
Buy for 10 tokens
Оттепель стихи. Оттепель стихи. Все важные фразы. Ок Мельникова. Читает Елена Кирьянова.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment