1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Category:

Алла Николаевна Баянова

http://www.blatata.com/uploads/posts/2007-09/1189353841_bayanova_6.jpg

Настоящая фамилия Леви́цкая. Родилась 18 мая 1914, Кишинёв Бессарабской губернии Российской империи
— румынская и российская эстрадная певица,
исполнитель русских песен и романсов,
автор музыки ко многим романсам из своего обширного репертуара. Заслуженная артистка России (1993),
народная артистка России (1999)


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/140/50140758_33.jpg
 
Ее репертуар разнообразен и богат, основной особенностью этого разнообразия и богатства служит изысканный вкус. Каждую мелодию она превращает в произведение искусства...
Алла Баянова рассказывает: "Родилась я в Кишиневе. В 1918 году Бессарабия со своим населением, среди которого были и мы, отошла к Румынии. Этим объясняется то, что моя жизнь протекла не в России.
Отец был оперным певцом. Он учился в Риме у знаменитого Котони. Закончив музыкальное образование, вернулся на родину: выступает на оперной сцене Одессы, Киева, Кишинева. У него был великолепный баритональный бас. Приблизительно в 1921-22 годах отец уехал в Италию, а оттуда в Париж. Там расстался с оперным творчеством и перешел на эстрадный жанр. Его услышал Никита Балиев и пригласил работать в свой театр "Летучая мышь"; у Балиева отец работал несколько лет. Театр этот гастролировал в Париже, Берлине и Лондоне. Я в это время училась в Париже во французской школе.
Когда я подросла, отцу надоело разъезжать и он ушел от Балиева, подписав контракт с владельцем шикарного кавказского ресторана-бара "Казбек", который как раз открывался. Зал его был очень красив... Вдоль стен, покрытых восточными тканями, были красивые полки, на которых переливалась посуда из старинного серебра. Вся прислуга была одета в старинную черкесскую одежду.
Музыкальная программа в "Казбеке" включала самых известных певцов и танцоров того времени. Отец мой был богатырского телосложения и великолепно гримировался. В своем номере он выступал в роли Кудеяра - слепым старцем в рубище. Еще ему нужен был поводырь. Пока ему искали мальчонку, я была у него и была в восторге от этого. Так как этого Кудеяра приходилось мне видеть бесчисленное множество раз на сцене еще у Балиева, то я сразу вошла в роль. Папа в одной руке держал посох, которым постукивал по блестящему полу, а другая его громадная лапа лежала на моем худеньком плече. Контраст был потрясающий: седой, как лунь слепой богатырь и худенький бледный заморыш, ведущий слепца и позвякивающий медяками в тарелочке.
При мертвой тишине мы прошли весь зал к оркестру. Там я помогла старику сесть на пень и, умостившись у его ног, стала слушать. Отец весь перевоплотился в кающегося разбойника и душегуба, когда он, широко раскинув руки, передавал миру свое желание "богу и людям служить".
Его голова поникла на руки... В оркестре начался перезвон... Отец должен был перейти на "Вечерний звон"... Что меня дернуло, я не знаю, но, опередив его, я вдруг тихонько запела: "Вечерний звон, вечерний звон..." Папа тут же подхватил и стал также тихонько мне вторить. С моей помощью он с трудом, по-стариковски встал, и мы, продолжая петь, направились к выходу.

http://persona.rin.ru/galery/19917.jpg
http://stat11.privet.ru/lr/0820ef16c5da117db291af25a15755f5
http://img.shansonprofi.ru/img/notes/p0301_img3.jpg
http://abayanova.narod.ru/photo/10_DSC05801.jpg
Что тут началось! Боже мой, что это было: все ринулись к нам, утирая глаза, тискали меня и целовали, мужчины пожимали руки отца и обнимали его. Владелец "Казбека" заявил, что никакого другого поводыря он не хочет, а только меня, что он будет платить за наше выступление, сколько скажет папа, и что вообще я - "чудо-дитя" и что-то невиданное. Так началась моя артистическая деятельность. Мама боролась, возмущалась, не хотела пускать меня петь, но заманчивые предложения делали свое дело.
Однажды пришел послушать меня Вертинский. Он окрестил меня Аделаидой, сравнивая с "Хор-птицей" и в течение нескольких дней переманил меня в Большой московский Эрмитаж, где он выступал. В вечер моего дебюта преподнес мне большой букет длинных пунцовых роз. Мы с ним очень подружились и для меня одной он пел песенку, сочиненную им о своей собаке Люсе. Часто он приглашал меня потанцевать на пятичасовом чае в том же Эрмитаже. Он ждал меня с мамой за столиком, за которым на одном стуле сидел сам, а на другом - Люся, белый бульдог с черным моноклем.
Мы вскоре покинули Париж и уехали в Белград, куда нас с папой приглашали выступать. Оттуда в Грецию, Сирию, Ливан, Палестину. Потом мы решили вернуться в Румынию. Папа туда выехал сначала один, так как я подписала контракт в Каире, где выступала в течение нескольких месяцев. Мама меня от себя никуда не отпускала и всюду была со мной. Приехали мы с ней в Бухарест в 1934 году.
По приезде я познакомилась с Петром Лещенко. Он в то время танцевал со своими сестрами в баре, где выступала и я. Он тогда еще не пел. Когда я вернулась из гастролей по Бессарабии (куда я уехала вместе с отцом), то Лещенко уже начал петь, а потом открыл свой ночной ресторан, который стал пользоваться огромной популярностью. Лещенко предложил мне у него работать и я долгое время у него выступала...
В 1940 году папа был уже болен и перестал петь, а я в это время выступала в румынском театре "Альгамера", пела русские песни. В одно утро к нам домой пришли грубые угрюмые люди... перерыли весь дом и забрали меня. Отец чуть не умер тогда. Вечером под конвоем меня отправили далеко от Бухареста как сторонницу и агитатора Советского Союза. Там промучили целый год.
Объявление войны застало меня еще в лагере. В годы войны я не выступала, жили как могли. Я вышла замуж за румына. После окончания войны я не имела и дня отдыха: мои песни оказались так необходимы всем; я перевела многие песни советских композиторов на румынский язык, и публика, понимая слова, слушала затаив дыхание русскую песню, которую я старалась донести до них как святыню. Просили петь еще, еще. Во время моих гастролей русская и советская песня, славившая Россию, лилась по радио и по телевидению, по всей румынской земле: таких гастролей было очень много. Вот и вся моя жизнь.
В Советский Союз, куда я всегда стремилась, я попала очень поздно, и к сожалению, всего лишь на три недели, совершив в 1976 году в составе румынского эстрадного ансамбля гастрольную поездку по городам Украины. Впечатления от этой поездки останутся для меня незабываемыми на всю жизнь..."
После первого посещения Советского Союза Алла Баянова приезжала еще несколько раз. В 1984 году она отдыхала в нашей стране, находясь в Москве, в Риге и в Ленинграде. В Ригу она приехала на юбилей хорошо знакомого ей с давних пор Константина Тарасовича Сокольского. На этом юбилее она исполнила несколько песен, аккомпанируя себе на рояле. Здесь же она познакомилась с сыном Оскара Строка - ведь с самим Оскаром она была знакома еще в тридцатые годы в Бухаресте...
В этот день восьмидесятилетия Константина Тарасовича познакомился и я с певицей из Румынии. Потом - встреча в Ленинградском Доме дружбы народов, где она исполнила прекрасные песни под аккомпанемент цыганских гитаристов. Помимо песен нам удалось услышать много интересного из ее рассказов.
В 1986 году Баянова снова в Москве. На этот раз она напела там две пластинки... Позже Баянова переехала в Россию и поселилась в Москве, продолжая выступать,- многие могут и теперь позавидовать ее сочному, чистому голосу...

Танго


Алла Баянова Осень, прозрачное утро .Музыка Вадима Козина
Слова Елизаветы Белогорской и Вадима Козина


 

Алла Баянова - Нежность.(муз. Александра Пахмутова - сл. С. Гребенников, Николай Добронравов). Из юбилейного концерта композитора Александры Пахмутовой "Нежность", ГЦКЗ «Россия», 28 декабря 1999 г.


"Белой акации гроздья душистые..." Забытая оригинальная версия романса "Белой акации гроздья душистые..." в несравненном исполнении Аллы Баяновой

 
Значок видео


Я ехала домой

 

Искорки пожара  .1986 .

 
Значок видео

 
http://www.ruslania.com/pictures/big/4600317115648.jpg

Алла Баянова - Снился мне сад


Бенефис в Театре Эстрады, 26 марта 2007 г.
За роялем - Михаил Аптекман


 

Руки .Бенефис в Театре Эстрады,
26 марта 2007 г.


 

Ты говоришь, мой друг
.Бенефис в Театре Эстрады, 26 марта 2007 г.
За роялем - Михаил Аптекман


 

Вечерний звон .Бенефис в Театре Эстрады, 26 марта 2007 г.
За роялем - Михаил Аптекман


 

http://www.bookin.org.ru/book/17292.jpg
 

 
 
http://www.snob.ru/fromcdn/i/indoc/7d/rubric_issue_40417.jpg
 

http://abayanova.narod.ru/photo/DSC00791_10.jpg
Tags: МУЗЫКА
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments