1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Александр Андреевич Иванов

http://img13.nnm.ru/3/c/6/c/0/3c6c0b76279a5282d6c2867b67dfce18_full.jpg

Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.

В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.

Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.

Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры. Похоронен в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=1&id=4276http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=1&id=4280http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=1&id=4281http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=1&id=4282http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=1&id=4278
Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако

61625_or
Торре дель Греко близ Помпеи. 1846

1322379127_torre-del-greko-bliz-pompei

Картины Александра Иванова

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835г.

ivanov1
http://www.ippo.ru/templates/ja_xenia/images/logo-default.jpg

Александр Андреевич Иванов

http://www.lavraspb.ru/images/stories/food/ivanova.jpg

Россия. Санкт-Петербург. Некрополь мастеров искусств. Участок Художников. Скульптурный памятник. Скульптор Л. Гульельми, архитектор С.А. Иванов, мастер А.Н. Беляев, 1859 г. Мрамор, 211х123х100.

Жертвенник белого мрамора, с четырехскатным завершением и рельефным карнизом, на прямоугольном постаменте. На трех сторонах жертвенника в глубоких филенках рельефные изображения венков из лавровых ветвей с лентами, на лицевой (западной) стороне барельефный профильный портрет А.А. Иванова с вырубленной надписью:

1807 - 1858 Александръ Ивановъ.


А.А. Иванов был перезахоронен с Новодевичьего кладбища в 1936 г., тогда же перенесено и надгробие. Идея создания памятника и его проект принадлежит брату художника - архитектору Сергею Андреевичу Иванову. Архитектор большую часть жизни прожил в Италии, где занимался изучением античных древностей и проектированием надгробных памятников. Там и был исполнен эскизный проект надгробного памятника художника. Проект существует в двух вариантах, отличающихся лишь деталями и более четкой проработкой портретного барельефа. Одновременно архитектор подготовил эскиз портретного бюста Иванова. Проекты хранятся в ГНИМА им. А.В. Щусева. Сотрудником архитектора в осуществлении проектов надгробий был римский скульптор Луиджи Гульельми, которому Иванов поручил изготовить в мраморе надгробие с барельефным портретом и бюст. В 1859 г. обе работы были выполнены. По поручению архитектора и М.П. Боткина, близкого друга Иванова, в С.-Петербурге установкой памятника занимался скульптор, реставратор Эрмитажа - Александр Николаевич Беляев. О выполнении работ в письме к Боткину и Иванову он сообщил следующее: «Поручение Ваше с удовольствием исполнил, поставил памятник достойному и уважаемому художнику Александру Андреевичу Иванову. Фундамент положил довольно глубоко из плит, а не из кирпича, по нашему климату кирпич не имеет прочности. Плиту поставил из сердобольского гранита, цельную, хорошо обработанную и такого же размера, каков на плане и рисунке. Самый мраморный памятник принял в 4-х ящиках, осторожно раскрыл и поставил на плиту по рисунку и, как вы писали, без всякого повреждения <...»>. Памятник был установлен в конце 1860 г. Портретный бюст хранится в ГТГ, гипсовый повтор - в ГРМ.

Приам испрашивает у Ахиллеса
труп Гектора.
http://www.jandelafonten.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=4deb8eed-bfa1-43f4-82e9-9572bf759b3b&key=main
Явление Христа народу. 1837-1857
1902118383%DF%D5%CD-9
Tags: Искусство
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments