1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители . თამარ გვერდწითელი

Тамара Гвердцители: "Музыка — это не карьера! Музыкантом надо родиться, иначе ничего не получится"



18 января 1962 Тбилиси, Грузинская ССР — советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, заслуженная артистка Грузинской ССР (1989), народная артистка Грузии (1991), народная артистка Ингушетии, народная артистка России (2004).


Лауреат многих международных конкурсов
 Премия Ленинского комсомола (1984)
 Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Софии (1988)
 Премия «Лица» (2000)
 Премия «Пилар» (2001)
 Международная премия «Человек года» (2002)
 Орден Екатерины Великой I степени (2007)
 Орден Дягилева I степени (2007)
 Премия «Кремлевский гранд»
 Орден Почета (2010)


large17420

Тамара Михайловна Гвердцители родилась в 1962 году в Тбилиси, в грузино-еврейской семье. Отец - Михаил Павлович Гвердцители, представитель старинного грузинского рода, занимался кибернетикой. Мама - Инна Владимировна Кофман, учительница русского языка (родом из Одессы, во время войны семья уехала из Одессы в эвакуацию, попали в Грузию, где и остались жить). Прабабушка (по отцу), великая княгиня Хидирбегишвили-Амилахвари. В детстве Тамару Михайловну все называли Тамрико – это ласковый вариант грузинского имени. Мама назвала ее в честь бабушки (мамы отца) – Тамары Ивановны, которая была пианисткой. Есть младший брат Павел.
Тамара Михайловна вспоминает: «Мама - первый человек, который заметил во мне музыкальные способности. Она говорит, что петь я начала раньше, чем говорить.
Мне было не больше года, когда мама расслышала, как я совершенно чисто напела какую-то мелодию». Тамаре было десять лет, когда мама привела ее в детский эстрадный ансамбль «Мзиури», где она сразу же стала солисткой. Затем окончила специальную музыкальную школу при Тбилисской консервато-
рии. После школы поступила в Тбилисскую консерваторию (факультеты фортепиано и композиции). И уже тогда начала сольную карьеру. В девятнадцать певица получила первую премию на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской песни в Днепропетровске, а через год представляла Советский Союз в Дрездене на международном конкурсе эстрадной песни (стала финалисткой). К моменту окончания консерватории Тамара была уже довольно известной певицей. Она поет на русском, грузинском, итальянском, французском, испанском, английском, иврите и многих других языках. Позже окончила Бостонский музыкальный колледж по классу вокала. Певица принимала участие в концертных поездках по Афганистану, в то время когда там шла война.
В 1990-х несколько лет жила во Франции.
В 1988 году французский продюсер Алекс Москович пригласил певицу в Париж на гастроли, после того как услышал песни Эдит Пиаф в ее исполнении. Он же познакомил ее с Альбером Сарфати — у того было свое агентство, которое занималось гастрольной деятельностью музыкантов из разных стран. Именно Сарфати сумел устроить в Европе выступления Святослава Рихтера, Евгения Светланова и других наших великих музыкантов. В Париже сотрудничала с Мишелем Леграном, Жаном Дрежаком — знаменитым поэтом, который
писал песни еще для Эдит Пиаф.
В 1991 году состоялся их первый совместный концерт.
Так у певицы появился очень серьезный импресарио Альбер Сарфати, сейчас таких называют «продюсер». Они успели сделать с ним несколько концертов в «Олимпии», дальше планировали большой тур по Европе и Америке. Но во время очередного приезда в Москву у него случился сердечный приступ и его не стало. Естественно, после этого певица не могла уже ничего сделать без его связей и договоренностей. В ноябре 1992 года закончился контракт и певица прилетела в Москву. Хотя с Мишелем Леграном сотрудничество продолжалось и дальше, они вместе иногда выступали и гастролировали.
В 1989 г. Тамара Гвердцители была приглашена в качестве почетной гостьи на фестиваль «Сопот-89», где исполнила «Реквием».
В 1995 г. певицу пригласили в гастрольный тур по США, выступала в «Карнеги-холле», хотя эстрадные исполнители там редкость. Пела классику, романсы, народные песни: русские, грузинские, еврейские; со временные... Успех был грандиозный.
В 2007 г. приняла участие в проекте Первого канала «Две звезды». В популярном телевизионном шоу у Тамары Гвердцители сложился замечательный дуэт с актером Дмитрием Дюжевым, они стал
и победителями проекта. Затем была совместная концертная программа «Зимний вальс» и гастрольный тур по России, Америке и Украине.
В 2009 г. в Доме музыки состоялся моноспектакль «И Бог создал женщину».
В 2011 г. принимала участие в проекте «Призрак оперы» на Первом канале.
14 мая 2011 г. состоялся концерт в Грузии, благословленный католикосом-патриархом всея Грузии Илией II. Певица исполнила песни, которые знала с детства, и духовную музыку, с хором патриархии,
в том числе сочинение Илии II.
25 мая 2011 г. прошел первый за последние пять лет большой концерт популярной певицы в Москве, где была представлена уникальная концертная программа (как по составу участников, так и по репертуару) в Государственном Кремлевском дворце.
Тамара Гвердцители снялась в фильмах «Жена Сталина» (2007), «Дом образцового содержания» (2008).
Играет Дульсинею в спектакле Театра Российской армии «Человек из Ламанчи» (режисер-постановщик Юлий Гусман,
партнер – Владимир Зельдин).
Тамара Гвердцители согласилась стать лицом мехового
Дома моды HermanShalumov.
Альбомы: «Музыка: поет Тамара Гвердцители» (1985), «Тамара Гвердцители поет свои песни» (1992), «Виват, король!» (1994), «Спасибо, музыка, тебе!» (1996), «Лучшие песни разных лет» (2000), «Посвящение женщине» (2001), «Виват, любовь, виват!» (2002), «Мне вчера приснилось небо» (2002). «Избранное» (2003), «Музыка — храм души» (2004), «Воздушный поцелуй» (2008), «The Best» (2009).
244602
Какими только восхищенными эпитетами не награждали эту потрясающую женщину. За границей ее называют "русской Эдит Пиаф". Народная артистка Грузии и Российской Федерации, лауреат ряда международных конкурсов, несравненная Тамара Гвердцители — обворожительная, аристократичная, изысканная... В ней действительно царственно все: яркая внешность, сильный голос, который невозможно спутать с другими, ее репертуар, состоящий из ювелирно стилизованных композиций, редкое обаяние и особая манера держаться на сцене. При этом в ней нет ни капли надменности, но есть могучая, идущая изнутри величавость. Она удостаивалась оваций в нью-йоркском "Карнеги-холле" и парижской "Олимпии", ей рукоплескали московская "Россия" и тель-авивский "Хабима"... Однажды маленькая девочка из Тбилиси увидела фильм "Шербурские зонтики" и расплакалась — она была потрясена музыкой Мишеля Леграна. Конечно, ей тогда даже не приходило в голову, что через какое-то время Маэстро будет выступать с ней на одной сцене и писать для нее песни.
sdfghjkl;
l;kj
- Тамара, в начале 90-х состоялся ваш первый концерт в "Олимпии", после выступления Мишель Легран

сказал: "Париж, запомни это имя!". Было такое?

— Да, это было в 93-м году. Я очень переживала, тем более что мне предстояло исполнять перед французами песни из репертуара Эдит Пиаф и Далиды.

- Коленки дрожали?

— На сцене — да! Но потом начинаешь петь и забываешь все. И французы меня как-то сразу приняли, были громкие овации, с тех пор у нас сложились особенные отношения.

- На золоте ставят пробу, которая указывает его качество. Для вас концерт в "Олимпии" был, по всей вероятности, тоже такой пробой?

— Ну, золото остается золотом и без пробы (смеется). Хотя в нашей стране это осталось незамеченным, но, конечно, для меня это выступление было экзаменом на прочность, жизнестойкость и профессионализм. У каждого есть своя Мекка, на эстраде это "Олимпия". Франция вообще перевернула мою жизнь, повлияла на мои вкусы, пристрастия. Это одно из мест, в которое хочется постоянно возвращаться. Там мне все понятно, я ощущаю себя как дома.

- А как вы познакомились с мсье Леграном?

— Это было 16 лет тому назад. Один из моих французских агентов отправил Леграну кассету с моими песнями. Послушав записи, маэстро назначил встречу. Мы приехали в его загородное поместье под Парижем. В гостиной стояли два рояля, мы вместе немного помузицировали, и, видимо, ему мой голос пришелся по душе, так мы стали вместе работать. Самое интересное, что я не стремилась к этому, не пробивала лбом никакие стены, все произошло как-то само собой. Наверное, это судьба!

- Вы бывали в гостях у Мишеля Леграна, а он — у вас? Сациви его угощали?

— Нет, как-то не получалось. А если говорить о его кулинарных пристрастиях, то он, кстати, очень любит борщ! Москва, как известно, не сразу строилась. Тяжело было покорять столицу? — Когда мы приехали в Москву, какое-то время пришлось жить в гостинице "Пекин", потом — в "Москве". Ребенок прямо оттуда ходил в школу. И только потом у меня появилось собственное жилье.

- А часто вы при таком напряженном гастрольном графике бываете дома?

— Ну, недели две в месяц я точно отсутствую.

- Ваш дом — это ваша крепость, или он всегда открыт для гостей?
Тамара-Гвердцители-Herman-Shalumov
— И то, и другое. Вот мы недавно говорили с мамой: что бы сейчас ни появилось в жизни, даже какой-то замок, эта квартира для меня — очень дорогое место, какой-то тыл, приют, в который всегда хочется вернуться. Но, конечно, для друзей мой дом всегда открыт, это просто во мне заложено генетически.

- Когда вы приезжаете в Грузию, там, наверное, собираются все родственники, накрывают столы?

— Конечно! Все приходят, накрываются столы, много вина, грузинских блюд. Правда, добраться сейчас до Тбилиси сложно, раньше заплатил 37 рублей, сел в самолет и через два часа уже там.

- А серенады под окном поклонники распевают?

— Да, действительно было такое! (Смеется.) Двадцать лет назад, в Кутаиси. Закончился концерт, мы приехали в гостиницу, Сандро был очень маленький. Укладываем его спать, окна распахнуты, где-то двенадцать часов ночи, лето, южное небо — все в звездах. И вдруг я слышу, что с улицы льется какая-то потрясающая музыка. Выбегаем на балкон, а там — молодые люди с гитарами, шесть или семь человек и поют наши грузинские песни, любовные, естественно, — такое многоголосье, просто заслушаться можно! И никто их не останавливал, потому что это было очень красиво. И если бы мне это рассказывал кто-то другой, я бы не поверила — просто как в кино!

- Хранительница домашнего очага — ваша мама?

— Конечно! Мамочка старается освободить меня от всяких бытовых проблем. Она очень вкусно готовит. Правда, я тоже, когда есть время, люблю это делать. Я считаю, что женщина должна уметь хорошо готовить. Мне не нравятся всякие эти современные веяния, когда девушки занимаются своей карьерой и при этом ничего не делают по дому. Я вообще ненавижу слово "карьера"!

- Вы же сами с детства занимаетесь музыкальной карьерой?! (Тамара Гвердцители выступает на профессиональной сцене с 9 лет — в составе детского эстрадного ансамбля "Мзиури". — Авт.)
Без цензуры 30.10.2012
Интервью с Тамарой Гвердцители

— Музыка — это не карьера! Если бы я занималась бизнесом, юриспруденцией — это другое дело. А музыкантом надо родиться, иначе ничего не получится. Можно оттачивать мастерство, совершенствовать свой голос, но для этого необходимы исходные природные данные.

- Вы недавно побывали в Брюсселе и Лондоне, какова была цель вашего визита?

— В Брюсселе мы записывали мой новый альбом. Это такой многонациональный проект — в нем принимают участие музыканты из Франции, Турции, Германии, и очень тяжело было всех собрать вместе. Но, наконец, это получилось. Сейчас работа практически завершена. Мы работали в очень хорошей студии, в ней записывалась, например, Латойя Джексон и многие другие известные исполнители. Альбом будет несколько отличаться от всего, что я делала до недавнего времени. Это будет нечто новое по звучанию, ощущению, свету, если можно так выразиться. А в Лондон я ездила на три дня к сыну Сандро, который учится в университете.

- Он там совсем один живет?

— Да, один, снимает квартиру, но у него там своя студенческая жизнь, а она, как известно, везде замечательная! (Смеется.)
- У вас отношения дружеские или между вами существует дистанция?

— Ему уже 21 год — и не ребенок, но и не муж. Воспитывать поздно, можно только ненавязчиво давать советы. Когда мы рядом, меня часто принимают за его подружку. Он даже грозится заказать специальную футболку с надписью "Это моя мама!" со стрелкой, которая будет указывать на меня. Вообще, он у меня очень ответственный, как настоящий мужчина, он всегда говорит: "Я испытываю всегда беспокойство только об одном — как там мои женщины?", имея в виду меня и бабушку, как мы тут без него в Москве. (Смеется.)

- Сандро сам принял решение учиться в Англии?

— Это было такое логическое продолжение его образования — он отучился пять лет в Америке, потом четыре года — в британской школе в Москве, и сейчас — в Лондонском университете. Он учится на факультете масс-медиа, с непременным изучением театра, кинематографа, телевидения, прессы. Это все ему близко, потому что он вырос за кулисами.

- В свое время вы покинули пределы нашей страны и переехали на ПМЖ в Америку. Что повлияло на ваше решение вернуться назад?
PR20120118124129
— Это было смутное для нашей страны время — середина 90-х годов. Поэтому многие жили какими-то неясными надеждами на лучшую жизнь за границей и повально уезжали. Мы тоже решили какое-то время пожить в Америке, тем более что у нас там очень близкие родственники. И я понимала, что Сандро там будет хорошо. Но у меня в этой стране произошла какая-то потеря вкуса, цвета... Я не смогла прижиться, адаптироваться в чужой стране, и после того как сын окончил школу, мы вернулись.

- О Тамаре Гвердцители — маме и домашней женщине мы поговорили. Вернемся к музыке — вы вот недавно в опере дебютировали?

— Да, в прошлом году в Днепропетровском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Кармен", в которой я исполнила главную партию. Режиссер театра Юрий Чайка уговаривал меня целый год. Потом начались очень тяжелые репетиции. Времени для подготовки к премьере было не так много — и концертмейстер в Москву приезжал, и я ездила в Днепропетровск. Случалось, днем по нескольку часов репетировала свою роль, а вечером давала сольный концерт. Иногда силы были на исходе, но я понимала, что должна сыграть эту роль — такой шанс в жизни нечасто выпадает, а о Кармен я мечтала очень давно. Когда премьера состоялась и была принята с огромным успехом, я недели две-три вообще не могла петь эстрадные песни, мне казалось, что после Бизе это просто невозможно. Мне звонили мои знакомые и говорили: "Там тебя показывают в "Субботнем вечере". А я отвечала: "Ну и что?! Вот вчера я была Кармен…" Мне хотелось все бросить и начать сначала. В общем, если Чайка мне еще позвонит и скажет: "Мы вот тут занавес уже разрисовали к новой постановке, приезжай!" — я поеду! (Смеется.)

- Вы еще играете Дульсинею в мюзикле "Человек из Ламанчи" с Владимиром Зельдиным.

— Идея возникла у постановщика Юлия Гусмана. Но все идеи, которые по-настоящему свежи, сначала кажутся фантастическими и бредовыми. Однако потом, когда человек начинает работать над осуществлением мечты, становится понятно, что они могут воплотиться в реальность. Когда Юлий Гусман пригласил меня на роль Дульсинеи, я сразу же согласилась, потому что играть с Зельдиным — мечта любого артиста. Сначала я была в шоке, потому что выйти на сцену с таким человеком — это уже смелость. Но, наверное, идея была настолько потрясающей, что я нашла в себе храбрость это сделать. Он помог мне, повел меня за собой.
medium_c0bb4e0fffa52ed3ef883c6b5ddcebe0
- Вы всегда довольны своими выступлениями?

— Я же нормальный человек, конечно, бывает, что недовольна. Но стремиться к совершенству не значит, что ты всегда должен относиться к себе критически. Артисту необходимо чувствовать какой-то эмоциональный подъем, положительные эмоции, особенно перед концертом. Для меня вообще каждый выход на сцену — это что-то особенное, даже физическое состояние меняется.

- А у вас есть какие-то приметы — что можно перед концертом делать, чего нельзя?

— Конечно, например, выходить на сцену нужно только из какой-то определенной кулисы, есть счастливые платья, а есть такие, которые я больше не надеваю. Кстати, у меня уже столько концертных костюмов накопилось за все годы — больше ста платьев. Скоро придется одну из комнат оборудовать под гардеробную! (Смеется.) Ведь пока все наряды приходится хранить на даче, часть — дома. Вообще, для меня очень важно, во что я одета на концерте — это часть образа, который я создаю на сцене. Костюм должен соответствовать сценографии, музыке. А в жизни я предпочитаю джинсы, хотя многие не верят в это — как-то не вяжется, наверное, то, какая я на сцене, и какой свободный стиль предпочитаю вне ее.

- У вас большой коллектив?

— 14 человек. В первую очередь это музыканты, потом костюмеры, администраторы и многие другие. И за каждого просто бьешься каждый день, чтобы сохранить, потому что коллектив замечательный, и не хочется, чтобы он вдруг распался из-за каких-то финансовых трудностей.

- И как вам удается справляться?

— Тут дело даже не в силе характера, просто я занимаюсь музыкой с пяти лет и хорошо представляю, что нужно делать для того, чтобы мои музыканты были в хорошей творческой форме. А в остальном, если это те сферы, в которых я не разбираюсь, приглашаются специальные люди, занимающиеся этим.

- Сколько часов в день вы работаете?

— Примерно по 16, хотя моя работа не прекращается никогда. Я живу в этом, самые сильные ощущения и острые эмоции, которые я когда-либо испытывала в жизни, — это сцена и музыка!

- То есть вся ваша жизнь — это музыка?

— Получается, да!

Беседовала Раиса Вивчаренко (Москва)
 2007
c1fcbc
Концерт Тамары Гвердцители.
«... и Бог создал женщину…» 2010



Бенефис Тамары Гвердцители в Кремле
320
sdfghjkl

Тамара Гвердцители - "Виват, Король" 1993г.

Тамара Гвердцители 89 видео

Тамара Гвердцители "Я трижды начинала жизнь с нуля"


178194
Tags: МУЗЫКА, ТВ.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments