1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Аркадий Исаакович Райкин

24.10.1911, Рига
- 20.12.1988, Москва

Народный артист СССР (1968)
Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939)
Лауреат Ленинской премии (1980)
Герой Социалистического Труда (1981)

Аркадий Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Он был первенцем в семье лесного бракера в Рижском морском порту и домохозяйки. В начале 20-х годов семья Райкиных переехала в Петроград, к родственникам на Троицкую улицу. Мальчик пошел в 4-й класс 23-й городской школы, и одновременно посещал драмкружок, руководителем которого одно время был Юрий Юрский, отец знаменитого Сергея Юрского.

Юный Аркадий Райкин бредил театром. Чуть ли не каждый вечер он пропадал в стенах Государственного академического театра драмы, бывшей Александринки.
Продавая втихую книжки и тетрадки, доставал деньги на билеты в театр, за что часто отец ему "всыпывал" как следует.

Но маленький Аркаша только сжимал зубы, не роняя и слезинки. Вот так "сила искусства" воспитали волю и характер в мальчике. В театре же Аркадия Райкина знали и любили все контролеры и частенько даже пускали на представления совершенно бесплатно.

Родители будущего блестящего актера были категорически против актерской профессии сына. Конфликт был настолько серьезным, что юноше пришлось покинуть отчий дом. Он ушел в общежитие и устроился работать лаборантом на Охтинском химическом заводе, не переставая мечтать о театре. Заработав необходимый годовой рабочий стаж, Аркадий Райкин поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссеро-актерский курс известного педагога Владимира Николаевича Соловьева, знатока комедии, режиссера театра Мольера.

Со студенческой скамьи Аркадий Райкин начал выступать на эстраде, правда, преимущественно в концертах для детей. Его номера с куклой Минькой, надувными поросятами, с патефоном сразу же стали популярными.

Окончив институт в 1935 году, молодой актер по распределению попал в Ленинградский Театр рабочей молодежи. Сегодня это театр имени Ленинского комсомола........

   ПРОДОЛЖЕНИЕ  .......

Биография - Актеры советского и российского кино

СССР - ЭПОХА АРКАДИЯ РАЙКИНА


Аркадий Райкин был легендой своего времени и своей страны. К сожалению время неумолимо и сейчас великого актера можно увидеть только в записи старых концертных программ. Для нас рожденных в СССР, Райкин – легенда, а для поколения Next — просто набор букв...Советское телевидение не баловало своих граждан разнообразием развлекательных передач и каждое появление Райкина на экране было праздником.. Поэтому для меня, да и наверное для всех моих сверстников — Райкин это часть души,часть той эпохи, которая ушла безвозвратно. С тех пор прошло немало времени и само понятие юмора странным образом трансформировалось в уродливые телевизионные шоу...Но не будем о грустном! Давайте просто вспомним замечательного человека и гениального актера — Аркадия Райкина...>>>>>>

059d3aa9d0e4ee9c03b3ed481d01c73b
>>>>>>>>>

Аркадий Райкин — великий юморист, ставший символом целой эпохи. Почему Аркадий Райкин до сих пор остаётся вне конкуренции?
Обсуждение в  студии  24 октября 2011 года.

Роман Карцев рассказывает:

Те, кто думает, что Аркадий Райкин был глубоким сатириком, глубоко ошибается, потому что Аркадий Исаакович был, в первую очередь, актером. Драматическим актером, окончившим театральный институт, игравшим в театре. Потом он создал в Ленинграде свой Театр миниатюр, где мог играть и комические роли, и трагикомические. Я видел миниатюры, в которых Аркадий Исаакович сам плакал, и публика плакала. Были миниатюры, где публика хохотала до упаду. И были миниатюры, где публика задумывалась. Поэтому я считаю, что Аркадий Исаакович - настоящий драматический актер театра малых форм, где можно было буквально за 2 минуты сыграть жизнь человека.

Сатириком быть легче: кого-то обличать, кого-то высмеивать. А Аркадий Исаакович обобщал явления, он брал один образ, на котором показывал целую группу людей. Кстати, его самый сатирический спектакль, если можно так сказать, это спектакль Жванецкого"Светофор". Был примерно 1967 год, тогда было еще очень опасно. Райкин часто страдал, его наказывали за какие-то миниатюры, за какие-то слова. Читая "Светофор", он был по-настоящему близок к сатире, но все равно оставался добрым человеком. Аркадий Исаакович в самом деле хотел принести добро, хотел принести какую-то пользу своим искусством. Он не издевался, а показывал. Это был блестящий показ всех теневых сторон нашей жизни и персонажей, которые существовали,
существуют и, видимо, еще будут существовать.

398733На протяжении семи лет, стоя за кулисами и наблюдая все нюансы, которыми обладал Аркадий Исаакович, я убеждался в том, что что-то всегда влияло на него. Либо погода, либо настроение, либо костюм. Костюм - это очень интересная вещь. Артист всегда привыкает к какому-то костюму. У Аркадия Исааковича было очень много костюмов. Шил ему портной в Риге, он знал его размеры и присылал готовые костюмы. Райкин любил костюмы и вообще одевался элегантно. Всегда - красивый, высокий. Когда он появлялся на публике, то сразу выделялся из всех. Как говорил Миша Жванецкий:
"Когда Райкин входил в комнату, хотелось встать". И это правда.

Иногда ему надоедал черный костюм и он надевал какой-нибудь необычный, который только что прислали. И спектакль шел очень плохо. Это какое-то суеверие актерское, но такие неудачные спектакли были. Например, когда мы были на гастролях в Венгрии, играли для нашего посольства, Райкин вышел, читает одну вещь, вторую, третью, четвертую, пятую - тишина мертвая в зале. Аркадий Исаакович начал жутко нервничать. Я его таким еще не видел. Причем он стал злым, остановился и сказал: "После спектакля я вам покажу, как вы смотрели этот спектакль". Такое бывает, такие спектакли не забываются. Их немного, но именно эти спектакли помнишь всю жизнь: нервные, где ты теряешь много здоровья, где ты падаешь без парашюта.

Райкин был жестким человеком. Он требовал колоссальной дисциплины. Вообще, это был частный театр под названием "Государственный театр миниатюр". Частный театр, где Райкин решал все вопросы - вопросы квартиры, зарплаты, ролей, гастролей и т.д. Он был настоящим профессионалом и требовал того же от своих партнеров. Иногда мы могли прийти (мы были молоды) после какой-нибудь гулянки неготовыми. Он это видел, его взгляд был страшнее, чем слова. До сих пор я это помню и до сих пор почти всегда прихожу подготовленным и на репетицию, и на спектакли. Он очень любил, когда мы что-то заранее дома придумывали, что-то приносили, что-то показывали. Иногда наоборот, говорил: "Это плохо, что Вы делаете?" А иногда, когда молчал и смотрел такими теплыми глазами, было понятно, что Аркадий Исаакович рад... Да нет, он не был жестким человеком, он просто был нормальным человеком, который требует профессионализма. В театре, в спорте, да где угодно, у нас очень мало профессионалов. Он научил нас уважать публику и относиться к своей работе очень серьезно, хоть театр и был юмористический.

0
Маски Аркадия Исааковича - потрясающий элемент его образов. Он надевал маски не для того, чтобы просто смешить, как сейчас иногда некоторые артисты эстрады надевают маски, чтобы кривляться и смешить. У Райкина маска обязательно совпадала с персонажем. Я смотрел за кулисами его спектакли и видел, как с каждой маской у него меняются глаза, всё меняется. Это было самое блестящее в его профессии. Маска колоссально характеризует. По маске можно сказать о целом типе людей, поэтому они ему и помогали создавать тот образ, который запоминался на всю жизнь. Многие артисты работают годами и не запомнишь ни одного слова, а фразы, монологи и маски Райкина помнят все.

34567890Райкин не любил телевидение. Ему казалось, что если он по телевидению покажет спектакль или монолог, то публика не пойдет в театр, будет знать секрет, концовку миниатюры. Видимо поэтому очень много вещей пропало, многое из того, что он делал на протяжении своей жизни, не было снято. Обидно, грустно и жалко. Поэтому и показывают по тв все время одни те же миниатюры. Уже потом, позже, Аркадий Исаакович много снимался в "Огоньках". Но самый расцвет, когда ему было от 50 до 60, когда он был в самом блеске, эти вещи, к сожалению, многие пропали. Очень жаль, потому что мы учились на этих миниатюрах, а сегодняшняя эстрада не знаю, на каких учится.
"На сон грядущий"
Фильм-концерт, 1960

Режиссер: Николай Бравко
В ролях: Аркадий Райкин и артисты театра
Театрализованные миниатюры в исполнении Аркадия Райкина и артистов Ленинградского Тетра Миниатюр .

Я абсолютно уверен, что Аркадий Исаакович - это целая эпоха. Это эпоха страны, это эпоха нашего государства. Это человек, который боролся с тем, с чем боремся и мы сейчас. Это человек, который вобрал в себя все, что было и на эстраде, и в жизни, и в театре. Это человек, который дал нам путевку в жизнь. Я думаю, что если бы не Аркадий Исаакович, то мы бы тоже не появились, мы, я имею в виду, Ильченко, Мишу Жванецкого. И, я считаю, мы продолжаем его дело. Он нас вывел на орбиту, поднял планку и мы стараемся ее держать, крутимся на этой орбите, как спутники Аркадия Исааковича, а он оттуда наблюдает за нами. И не только за нами, но и за жизнью страны, потому что его всегда волновала судьба государства. Этим он отличался от многих эстрадных шутников. Он был очень серьезен и очень печален по поводу каких-то вещей, которые происходили в нашей стране. Я думаю, что еще много лет не появится такого артиста. Но то, что его будут помнить очень долго, в этом я уверен.
Аркадий Райкин и Роман Карцев - Авас

Добрый зритель в девятом ряду

В греческом зале
Фрагмент 4-х серийного фильма  -
"Люди и Манекены"
1974

http://img15.nnm.ru/a/9/4/e/a/17084ea094bda7c04add0c8e315.jpg

Дифисыт, вкус спицифисский !
"Люди и Манекены"
Аркадий Райкин
Аркадий Райкин: дети часть 2
"Люди и Манекены"
"Люди и Манекены"

Пивная
сатирическая сценка "Пивная" М.Жванецкого, режиссёры: А.Райкин и В.Храмов

Аркадий Райкин

Знакомый таракан
"Люди и Манекены"

Люди и манекены 1974 (серия 1)

9a0bc8fca926
Люди и манекены (серия 2)

Из жизни многоженцев
"Голубой огонёк" 1965 года.


http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer6/raikin.jpg

Смеяться, право, не грешно
"Люди и Манекены"

http://img-fotki.yandex.ru/get/12/madam-27.2/0_86dd_5245bab0_XL

Аркадий Райкин
Документальный фильм
ТО "Экран", 1975


Режиссер: М.Голдовская

В фильма снимались:
Аркадий Райкин, Бэлла Ахмадуллина, Георгий Товстоногов, Константин Райкин, Мариэтта Шагинян, Михаил Ульянов, Екатерина Райкина, Леонид Утесов, Джордж Кьюкор, Юрий Райзман, Алеша Яковлев, В.Горшенина, И.Ольшвангер, И.Цветков, В.Храмов, М.Гиндин, Д.Афанасьев, В.Ляховицкий, Р.Рома, Р.Каремяэ, Л.Натапов, И.Минкович и др.

Описание:
Документальная лента знаменитого режиссера Марины Голдовской , выпущенная на ДВД, согревает душу почитателей таланта великого российского "Чаплина", позволяет взглянуть на жизнь изнутри нашего великого современника, побывать на встрече Аркадия Исааковича со зрителями много лет назад, когда он пришел не один, а с подростающими Катей и Котей /возможно, не все видели фрагменты этой встречи/, поучаствовать в месте с Мастером в обсуждении новых текстов его будущих миниатюр, посмотреть на уроки пластики, которые даёт папа маленькому сыну ...Так же Аркадий Исаакович и Леонид Утёсов рассказывают о поездке театра в Одессу... И, конечно, фрагменты выступлениё .Райкина так же не могли не войти в киноленту. Американский режиссер Джордж Кьюкор даёт интервью -вот его слова: " Я снял 50 картин в Голливуде и работал со многими известными актерами-Греттой Гарбо, Лоуренсом Оливье, Керри Грандтом...Однажды, будучи в Ленинграде, я увидел Райкина по ТВ, он выступал в концерте..у него было удивительное лицо, я пошел к нему в театр..Я считаю Аркадия Райкина вдающимся комедийным актером нашего времени,
которого я могу сравнить только с Чаплиным".
Мы с вами где-то встречались 1954

jyuuj
Мы с вами где-то встречались 1954

>>>>>>>
Bankoboev.Ru_staryi_vinilovyi_proigryvatel

Наш любимый Аркадий Райкин (2011)
Вашему вниманию предлагается фильм к 100-летию со дня рождения великого актера сатирического жанра Аркадия Райкина.
В это даже трудно поверить, но уже несколько поколений зрителей знают и любят Аркадия Райкина и его творчество. Эта любовь настолько безмерна, что очень многие слова, а подчас и целые фразы из его сценок и монологов буквально "ушли" в народ. Молодое поколение, возможно, и не догадывается, что употребляемые ими "словечки" - "из Райкина". Не говоря уже о некоторых персонажах артиста, имена которых стали просто нарицательными. Евгений Петросян постарался максимально отразить все многообразие таланта поистине великого артиста, показав не только знакомые, уже ставшие классикой жанра номера в исполнении Аркадия Райкина и артистов его театра миниатюр, но


ertyj
>>>>>>>


Аркадий Райкин: Редкие записи
Год выпуска: 1960-1967
Жанр: Комедия, сатира, телеспектакль, фильм-концерт
Выпущено: СССР, Гостелерадиофонд
Аркадий Райкин был легендой своего времени и своей страны. Миллионы людей смеялись и плакали, радовались и огорчались вместе с героями Райкина, узнавали его персонажей в реальной жизни. Здесь собрано только малая часть
его творчества - его великая часть!



Аркадий Райкин: Редкие записи 2 часть

Аркадий Райкин. "Адрес: Театр"
Фильм-концерт
Ленинградская Студия Телевидения , СССР, 1967
Автор сценария: Аркадий Райкин
Режиссер: Виктор Окунцов
Оператор: Андрей Сосин
Композитор:Николай Агафонников

.

В фильме снимались артисты Ленинградского театра эстрады:
Ольга Малоземова, Викторя Горшенина, Тамара Кушелева, Герман Новиков, Максим Максимов, Р. Рома, Ирина Петрушенко, Роман Карцев, Людмила Гвоздикова, Н. Соловьева, Владимир Ляховицкий
.
Исполняются миниатюры:
Михаила Гиндина, Михаила Жванецкого, Нелла Кобара, Владимира Полякова, Б. Реста, Кима Рыжова,
Генриха Рябкина, Александра Хазина

Описание:
Фильм-концерт с участием артистов Ленинградского театра эстрады и Аркадия Райкина — великого комика XX века.

Его пародии, инсценированные фельетоны, памфлеты, пантомимы в 1940-е годы уже знала вся страна, а в конце 1950-х — начале 1960-х — вся Европа.«Он может отважиться пройтись по тонкому льду чувства и при этом не поскользнуться», — писала лондонская «Таймс» во время его гастролей в Великобритании в середине 1960-х.
Кстати Райкин всегда играл на языке той страны, где проходили гастроли. Аркадий Исаакович никогда не стремился к обязательной узнаваемости образа.
Ему гораздо интереснее было передать суть явления«, — так говорил артист о сыгранных им персонажах, среди которых были обманщики, скряги, трусы, простаки, кокетки, лицемеры и бюрократы.
На вопрос, какие качества необходимы комедийному актеру, Аркадий Райкин отвечал: «Человеческая индивидуальность, гражданская позиция и доброта». Такова формула и его собственного таланта.


"Аркадий Райкин"
Центральная студия документальных фильмов.
Третье творческое объединение. Москва, 1967


Авторы сценария: В. Катанян, Р.Рома
Режиссер: В.Катанян
Текст читал: Н.Александрович
Композитор: М.Меерович


В фильме участвуют артисты Ленинградского Государственного Театра Миниатюр:
Л.Гвоздикова, В.Горшенина, В.Ильченко, Р.Карцев,
Т.Кушелевская, В.Ляховицкий, М.Максимов, О.Малоземова, И.Минкович,
Г.Новиков, И. Петрущенко, Р.Рома, Н.Соловьева, А.Хасин


Ленинградский Театр Миниатюр иногда называют театром одного актера. В этой формуле справедливо, пожалуй, одно только слово ТЕАТР.Сцена, реквизит, декорации. Но это - еще и искусство контакта, искусство душевного взаимообмена.
Партнеры Райкина-мастера высокого класса!
О, какое это рыцарское занятие- раздевать догола порок и вышвыривать его залатанные останки?! Но, увы, порок подчас обладает живучестью амёбы...
На встрече с журналистами Аркадий Исаакович говорил: "Мне кажется, что обязательное правило для сатирика- быть добрым человеком, прежде всего, быть патриотом, прежде всего, любить свою страну, ибо сатирик всегда что-то защищает: Что именно - свой народ, свою страну... Если сатирик критикует невежество- он пропагандирует знание и эрудицию.
К сожалению, на жанр, в котором я работаю, разные точки зрения...но главное- быть понятым."
Один на один со зрителем-таков старинный закон Эстрады. В жизни артиста понятия Театр и Эстрада тесно переплелись. В одной из первых своих ролей после художественного училища Райкин выступил в роли Мольера в "Смехотворной жеманнице". Далее он работает в театре и одновременно в качестве эстрадного конферансье - именно эстрада раскрыла его талант, принесла ему признание и популярность, и впоследствии именно талант сделал его актером и руководителем Ленинградского Театра Миниатюр.
Затем была война, фронтовые аэродромы и сигналы воздушной тревоги... Далее - 27 лет полных аншлагов, более 500 созданных образов, и ни по одному образу - в каждом спектакле! А еще он был драматургом, режиссером и художественным руководителем театра.
Его творчество - ни авации, а нескончаемая
страда актерских будней...


Tags: КИНО, Статья, ТВ., Театр, Юмор
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments