- певец. Родился в 21 августa1962 года в городе Долгопрудном Московской области. Его отец был рабочим, мать - воспитательница в детском саду. Когда Виктору исполнилось семь лет, из жизни ушел его отец. Произошло это при обстоятельствах весьма драматичных - отец зарезался на глазах ребенка. После этого Виктор полгода молчал. И врачи сомневались: оправится ли он вообще после такого потрясения. Но все, к счастью, обошлось.
Рос Виктор «классическим» трудным подростком: в школе учился плохо, слонялся без дела по улицам, «стрелял» у ребят помладше медяки на курево. Когда стал старше, впервые взял в руки гитару и стал в составе любительского ансамбля играть вечерами на танцплощадке.
Дюна - Страна Лимония
Женился Виктор рано - в 20 лет, на девушке по имени Катя, которая была на два года его моложе. Едва поженились, как Виктора Рыбина призвали в армию и он уехал служить на Камчатку. Затем поступил в военное училище в Северодвинске. Жена приехала к нему жить, однако смогла выдержать только первые десять дней, после чего собрала вещи и вернулась на родину. Так распался первый брак Рыбина.
Второй раз Виктор женился в середине 80-х, когда вернулся в Долгопрудный (жену звали Елена). Он тогда играл на барабанах и был администратором в местной рок-группе, которая ничем особенным в памяти российского слушателя так и не запечатлелась. Однако в 1988 году участникам пришлось переквалифицироваться в стеб-ансамбль со всеми вытекающими отсюда атрибутами: детская панамка, клетчатые брюки и значки. Название придумывали всем миром и поначалу остановились на «Серпе и молоте». Однако в областной филармонии чиновники покрутили пальцем у виска и посоветовали так больше не шутить. Пришлось придумать что-нибудь попроще, к примеру - «Дюна». На том и порешили.
Дебют нового коллектива оказался на удивление успешным. Песня «Страна Лимония» в исполнении Виктора Рыбина мгновенно стала хитом сезона, правда, неофициальным». Раззаков Ф. И. Досье на звезд. За кулисами шоу-бизнеса. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 289 - 290.
«Я тогда работала с утра до вечера - репетиции, концерты, кого-то подтанцовывала, деньги нужны были. Мы тогда с подругой даже в Голицыно-2 ездили подтанцовывать на дискотеках для детей военных - 15 рублей на двоих за два выходных, у черта на куличках. Поэтому когда мы только начали общаться с Витей, мне показалось, что с ним так уютно, тепло и что вот именно это - мое…»
Уйдя к Наталье Сенчуковой, В. Рыбин в течение пяти лет не оформлял развода со своей бывшей женой. Почему? Вот как он отвечает на этот вопрос: «Я не разводился с женой из-за дочери. Хотел, чтобы пошла в хорошую школу - там изучают иностранные языки: китайский, английский, дают соответствующее воспитание. Но принимают туда только при наличии папы и мамы. Я всегда хотел, чтобы дочь получила хорошее образование. Ни в коем случае в музыку не пошла. Шоу-бизнес ведь достаточно грязный…»
В 1991 году Виктор Рыбин уговорил Наташу бросить карьеру танцовщицы и переквалифицироваться в певицы: «Понял - чтобы у меня не было четвертого варианта в женитьбе, мы с Наташей должны как можно больше вместе находиться. И она стала ездить со мной на гастроли. А чего просто так ездить. Я ей сказал: «Давай учиться петь». Как выяснилось, петь она умеет. Три месяца позанимались - дыхание ставила…»г.Дюна "Коммунальная квартира"
Виктор Рыбин и группа Дюна. История создания
Группа Дюна образовалась в 1987 году и поначалу играла модную в тот период музыку в стиле "хард-рок". Как "тяжелый" коллектив большой популярности она не снискала, хотя состояла из музыкантов, ставших впоследствии знаменитостями именно на данном поприще. Ими были гитарист Дмитрий Четвергов, барабанщик Андрей Шатуновский и вокалист Андрей Рублев. Двумя остальными членами "ДюнЫ" значились Виктор Рыбин и Сергей Катин.
Они-то, первыми почувствовав, что "фишка не идет", и явились главными идеологами произошедших в 1988 году перемен в сценической и музыкальной концепции команды. Уже ориентируясь на более простой, но тем не менее задиристый, хулиганский материал, дуЭт Рыбин - Катин, ставший к тому времени неделимым ядром "Дюны" и окруженный часто обновляющимися сессионными музыкантами, ввел группу в Лоно Московской Областной филармонии.
От филармонии "Дюна" целый год ездила по стране и выступала в одной программе с другими "филармонистами" Александром Серовым и Павлом Смеяном. В этих поездках родился хит "Страна Лимония", сыгравший немаловажную роль в становлении успеха коллектива. Новый 1989 год начался для "Дюны" очень благоприятно. 6 января популярная программа "Музыкальный лифт" оТТранслировала так называемый "видеоклип" (а на самом деле - инсценированную концертную съемку) со "Страной Лимонией" на всю территорию тогда еще СССР. 12 следующих месяцев "Дюна " не пела ничего, кроме этого шлягера. Нигде! Лишь в декабре появились песни "Фирма" ("Я не знаю круче слова...") и "Дай-дай!".
На них, а также на "лимонный" хит "Дюна" сняла по настоящему клипу - это были первые советские музыкальные ролики, сделанные в "киношном" ключе. В мае 1990 года Дюна в качестве одного из "ХЕДлайнеров" выступила на фестивале "Звуковой дорожки" перед полным залом дворца спорта "Олимпийский", где произвела фурор. Одновременно у нее возникли проблемы на телевидении, так как вдруг активизировавшиеся цензоры ополчились против "слишком раскомплексованных" артистов. И когда по чьему-то недосмотру в эфир все-таки просочилась новая работа "Пей, Ваня, не болей!", половину руководства провинившегося канала "2х2" высшее теленачальство лишило должностей.
Однако не реагировать на массовую популярность "Дюны" чиновники не могли, и вскоре "Страну Лимонию" взяли в программу "Песня года", а государственная фирма "Мелодия" выпустила виниловую "сорокапятку" группы, таже названную "Страна Лимония" (в макси-синГЛ вошли 8 песен). "Дюна" превратилась в увековеченное во всех возможных на тот момент формах Народное Достояние Советского Союза. Далее события развивались стремительно - в калейдоскопе многочисленных гастролей и отрывочной студийной работы. В 1991 году "сорокапятку" "Страна Лимония" с четырьмя добавленными треками переиздают уже на обычной долгоиграющей грампластинке.
Несколько месяцев спустя выходит совсем свежий альбом "За нами Долгопрудный", прославившийся провокационной песней "Привет с большого Бадуна". Неожиданно из "Дюны" ушел Сергей Катин, который женился и поехал "завоевывать" как музыкант Францию. Рыбин недолго горевал - под его предводительством коллектив весь следующий год провел в бесконечных концертах и издал свой первый CD "Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого Бадуна", состоящий из старых вещей. Наконец, в 1993 году, когда настала пора доказывать всем, что и без Катина, писавшего большую часть "дюно-хитов", группа может жить, Виктор сел на 20 дней в студию и в одиночку осилил цикл из десятка произведений: "Женька", "Пулемет", "Лимпомпо"... Назвал же он его в отместку бывшему компаньону... "Витек".
Лицо "Дюны" стало еще более хулиганским, но это было встречено поклонниками с восторгом. Карьера музыкантов вышла на новый виток, когда вряд ли хоть что-то могло помешать теперь ее прогрессу. Год 1994 был отмечен сразу двумя дисками, пополнившими дискографию "Дюны". Это - "А нам все равно" со знаменитым "Борькой-бабником" и "Мечтой" (или "Морем пива", как его кличут в народе) плюс "Детство золотое", где Рыбин и Ко спели любимые детские песенки авторства Владимира Шаинского, Юрия Энтина и других.
В 1995 году "француз-неудачник" Сергей Катин вернулся к Рыбину с повинной. Виктор принял друга, как мать блудного сына, и результатом их воссоединения явилась пластинка "В городе большом". Она подарила публике хиты "Коммунальная квартира", "Фонарики", "Про Васю". Правда, Катин не претендовал на то, чтобы становиться полноправным членом "Дюны".
Он остался за кадром, лишь пописывая иногда для Витька и его соратников некоторые песни. Годом позже "Дюна" разродилась альбомом "Пошил костюмчик новенький", который студия "Союз" издала в январе 1997 года. А 8 марта того же года Рыбин поздравил женщин России своей дебютной сольной работой "Поговорим о любви, мадемуазель". Абсолютно все номера для нее создал Катин - Виктор только озвучил его идеи. Но несмотря на "сольность", слушители все равно восприняли "Мадемуазель" так же, как и любой другой альбом "Дюны" - то есть хорошо!
Journal information