Народная артистка СССР (1983)
Лучшая актриса по результатам опроса журнала
«Советский экран» (1983)
«Советский экран» (1983)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1976, за роль в кинофильме «Старые стены»)
Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия» (2003)
Лауреат премии «Ника» в номинации
«Честь и достоинство» (2010)
«Честь и достоинство» (2010)
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994, за роли в художественных фильмах последних лет)
Обладательница приза за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Маниле (1982, за роль в кинофильме «Любимая женщина механика Гаврилова»)
Обладательница приза за лучшую женскую роль на XVI Всесоюзном кинофестивале (1983, за роль в кинофильме «Вокзал для двоих»)
Обладательница приза за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале комедийных фильмов в Габрово (1985, за роль в кинофильме
«Прохиндиада, или Бег на месте»)
«Прохиндиада, или Бег на месте»)
Обладательница приза «За выдающийся вклад в профессию» на Кинофестивале «Созвездие» (1992)
Обладательница приза кинопрессы
(в номинации «Моя любовь», 1996)
(в номинации «Моя любовь», 1996)
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1981)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000, за большие заслуги в области киноискусства)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005, за большой вклад в развитие искусства и многолетнюю творческую деятельность)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»
II степени (2010)
II степени (2010)
«Жизнь соткалась у меня из мгновений. Очень-очень разных. Самые прекрасные и мощные сгустки могут у кого-то быть в первой половине жизни, а у кого-то и в последней. А я? Может, лет через... ЕБЖ (в дневниках у Льва Толстого эта аббревиатура расшифровывается так: Если Буду Жив), я раскроюсь для вас, дорогие зрители, совсем с другой стороны? Вот недавно проснулась и сразу вскочила! Маюсь. Кручусь - не терпится! Да что же это тебе все не терпится? Ты же уже знаешь, что это «не терпится» потянет за собой неподъемный шлейф, пестреющий прежними иллюзиями, крушениями, придумками и новыми надеждами на «а вдруг»... Что же мне делать? Как остановить это «не терпится»? Нет, не могу. Поздно. Уже начинает бешено стучать сердце. Вот оно уже подпрыгивает к горлу, вот-вот выпрыгнет... А в подкорке души, в серых клетках мозга уже звучит мелодия, интонация, выкручиваются руки и ноги... Вот они уже все собрались и стучатся. И просят облечь их в «образ». Да, да, да! Облечь их в образ ушедшего века... Есть! Знаю! Поехали! «Успокойсь, дочурка. И помни: хорошега человека судьба пожметь-пожметь да и отпустить!». Да, это так. Но время другое, папочка, совсем другое. «Прощай, Двадцатый...» Хорошее название. Нравится…». Людмила Гурченко.
Journal information