1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Ангелина Иосифовна Степанова

23.11.1905 - в Николаевске
(ныне Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край) 18.05.2000 - Москва.
— советская и российская актриса
театра и кино, педагог.



Ангелина Степанова в роли Лиды в спектакле "Платон Кречет", 1935 г. Ангелина Степанова в 1950-е годы Ангелина Степанова в телеспектакле "Милый лжец"
Ангелина Степанова в телеспектакле "Милый лжец" Ангелина Степанова в фильме "Война и мир"

Ангелина Иосифовна СТЕПАНОВА

Ангелина Степанова Народная артистка СССР (1960), лауреат Сталинской премии (1952). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Лауреат премии им. К.С.Станиславского (1995). Герой Социалистического труда (1975).

  Родилась 23 ноября 1905 г. в Николаевске-на-Амуре в семье страхового агента (отец) и зубного врача (мать). По словам Степановой, у неё "никогда не было театральных шатаний, сомнений, по какому пути идти". Учась в московской гимназии, увлекалась балетом; в 1921 г. была принята в школу при 3-й Студии МХАТ (курс набирал Е.Б.Вахтангов), которую окончила в 1924 г., сыграв Мэри в " Битве жизни" по Ч.Диккенсу, Сурмилову в "Льве Гурыче Синичкине" Д.Т.Ленского, бессловесную рабыню, а затем и Адельму в прощальной вахтанговской "Принцессе Турандот" К.Гоцци. Посмотрев "Битву жизни", В.И.Немирович-Данченко предложил перенести спектакль на сцену МХАТа, а исполнителям войти в состав труппы. Дорабатывал постановку Н.М.Горчакова К.С.Станиславский. С ним же в её первый сезон службы в театре (1924–1925) Степановой довелось работать над ролями княжны Мстиславской ("Царь Фёдор Иоаннович" А.К.Толстого, реж. Станиславский и А.А.Санин) и Софьи ("Горе от ума" А.С.Грибоедова, реж. Ангелина Степанова в роли княгини Мстиславской в спектакле "Царь Фёдор Иоаннович", 1924 г.Немирович-Данченко и Станиславский; в роли Фамусова - Станиславский). Приход Степановой во МХАТ счастливо совпал с политикой обновления актёрского состава в текущем репертуаре: в старые спектакли вводились молодые исполнители. Так, Степановой выпало сыграть Неродившуюся душу в легендарной "Синей птице" М.Метерлинка (реж. Станиславский, Л.А.Сулержицкий, И.М.Москвин). После небольшой роли Мариньки, невесты декабриста князя Голицына, в спектакле "Николай I и декабристы" А.Р.Кугеля (реж. Н.Н.Литовцева, рук. пост. Станиславский, 1926) Станиславский вынес вердикт: "Вы становитесь актрисой". Ему же принадлежат слова: "У нас давно не было такой молодой артистки. Ей предстоит большая будущность".
  Среди ролей Степановой – оригинальных созданий и вводов в уже готовые спектакли – разножанровые образы: Ивонна ("Продавцы славы" П.Нивуа и М.Паньоля, реж. В.В.Лужский и Горчаков, рук. пост. Станиславский, 1926), Генриетта ("Сёстры Жерар" В.З.Масса по мелодраме А.-Ф.Деннери и А.Кормона, реж. Горчаков и Е.С.Телешева, рук. пост. Станиславский, 1927), Аня ("Вишнёвый сад" А.П.Чехова, реж. Станиславский и Немирович-Данченко, 1928), Кинооператор и мисс Сеншейн ("Реклама" М.Уоткинса, реж. Телешева и Б.И.Вершилов, рук. пост. Немирович-Данченко, 1930), Графиня ("Безумный день, или Женитьба Фигаро" П.Бомарше, постановка Станиславского, 1931), Шура ("Егор Булычов и другие" М.Горького, реж. В.Г.Сахновский, рук. пост. Немирович-Данченко, 1934), Лида Коваль ("Платон Кречет" А.Е.Корнейчука, реж. И.Я.Судаков, 1935), Арманда ("Мольер" М.А.Булгакова, постановка Горчакова, 1936), Бетси Тверская ("Анна Каренина" Л.Н.Толстого, реж. Немирович-Данченко и Сахновский, 1937), Зинаида ("Дядюшкин сон" по Ф.М.Достоевскому, реж. Сахновский и К.И.Котлубай, рук. пост. Немирович-Данченко, 1938), Ирина ("Три сестры" Чехова, реж. Немирович-Данченко, Литовцева, И.М.Раевский, 1940), Натали Пушкина ("Последние дни" Булгакова, реж. В.Я.Станицын и В.О.Топорков, 1943). Многому научившись в ранние годы у Станиславского, Степанова всегда об этом помнила:>>>>>>>






Ангелина Степанова.

Актриса  художественного театра. (1985)






Передача посвящена народной артисте СССР Ангелине Степановой. Однажды Ангелина Иосифовна Степанова заметила: "Я свою биографию ни на какую другую не променяю". Выдающаяся актриса оказалась последней из больших актеров старого, давно уже не существующего Художественного театра...






Виталий ВУЛЬФ

Ангелина Степанова
в конце века

Ангелина Иосифовна ушла из МХАТа несколько лет назад. Она заболела, потом оправилась, но из театра твердо решила уйти. Новых ролей не было, старые спектакли, в которых была занята, одряхлели. “Тартюф”, поставленный Анатолием Эфросом, когда-то веселый и роскошно костюмированный (она играла госпожу Пернель), развалился, хотя она по-прежнему доставляла наслаждение зрителям чистотой слова, в “Серебряной свадьбе” Мишарина у нее была крохотная роль, а на первых спектаклях “Московского хора” Петрушевской замечательно сыграла героиню по имени Лика, жестко, с новым острым ощущением психологической правды. После болезни играть Лику уже было тяжело. “В театре мне стало неинтересно”,— заметила Степанова и подала заявление об уходе. Остаться ее особенно никто не уговаривал, и МХАТ, получивший в 1990 году новое имя — МХАТ имени Чехова, остался без своей самой выдающейся актрисы, единственной, кто остался в живых из больших актеров старого Художественного театра.
Степанова пришла в театр в сезоне 1924—1925 года. Ее приход совпал с обновлением репертуара: в старые спектакли вводились новые исполнители. Станиславский шутил, что труппа состоит из “дедов” и “внуков”. Разница между ними составляла тридцать лет. В первый раз она вышла на знаменитую сцену в сентябре 1 924 года в “Царе Федоре Иоанновиче” А. Толстого в роли княжны Мстиславской. Спектакль был памятный. Качалов впервые в Москве играл роль царя Федора, а Станиславский — князя Ивана Шуйского. Роль молоденькой боярышни совсем не подходила актрисе, склонной, как показали школьные годы, к острой характерности, тем более что от нее требовалось повторять рисунок предшественниц. Но, несмотря на волнение, чужой рисунок, репетиции со Станиславским принесли свои плоды. На старой фотографии красивое, нежное лицо в кокошнике, глаза приняли скорбное выражение и глядят с детской доверчивостью, тоненькие руки сжимают узорчатый платок.




Виталий Вульф посвятил передачу великой театральной

актрисе, своему другу и женщине с драматической судьбой.

Она мало снималась в кино, но сцена старого МХАТа была для

нее настоящим спасением.






1953 — Анна Каренина (телеспектакль) — Бетси

1962 — «Милый лжец» Дж. Килти — Патрик Кэмпбелл


1973 — Единственный свидетель (телеспектакль) — Сабурова, академик
1976 — Мария Стюарт (телеспектакль) — Королева Елизавета

1976 — Милый лжец (телеспектакль) — Патрик Кэмпбелл

1977 — Чеховские страницы (телеспектакль)

1978 — Сладкоголосая птица юности (телеспектакль) — Принцесса Космонополис

1980 — Всё кончено (телеспектакль) — Любовница

1981 — Иванов (телеспектакль) — Авдотья Назаровна

1983 — Июнь, Москва, Чертаново… — Анна Андреевна Воскресенская






КАТАЛОГ СПЕКТАКЛЕЙ




Великолепный ансамбль актеров:

Эркюль Пуаро - Всеволод Якут
Полковник Арбэтнот - Ростислав Плятт
Княгиня Драгомирова - Ангелина Степанова
Миссис Хаббард - Мария Бабанова
Мистер Маккуин - Олег Ефремов
Антонио Фоскарелли - Леонид Каневский

мистер Хардман - Александр Лазарев и другие










...Каренин — Евгения Морес Бетси Тверская — Ангелина Степанова Лидия Ивановна — Мария Дурасова Вронская — Мария Лилина Адвокат — Борис Петкер В остальных ролях Софья Гаррель, Владимир Баталов и другие ...Хмелев, Марк Прудкин, Виктор Станицын, Ангелина Степанова, Борис Петкер, Софья Гаррель, Григорий Конский, Евдокия Алеева, Евгения Морес, Мария Дурасова, Всеволод Вербицкий, Ольга Высоцкая




Константин Симонов - Жди меня (радиоспектакль, 1984) 128 kbps / mp3

Константин Симонов
- Жди меня
(радиоспектакль, 1984)


Исполнители:

Николай Ермолов — Олег Ефремов
Лиза, его жена — Марина Неёлова
Андрей Панов — Юрий Богатырёв
Мишка — Анатолий Адоскин
Петя Гончаров — Всеволод Абдулов
Фёдор Игнатьич — Пётр Щербаков
Антон Сергеевич — Ростислав Плятт
Анна Викторовна, его жена, переводчица —
Ангелина Степанова

стрелок — Вячеслав Бровкин
тётя Маша — Людмила Шапошникова
Фёдор Семёныч, партизан — Степан Бубнов
а также — Алла Евдокимова
Режиссёр (радио) — Эмиль Верник

Оказавшись в тылу врага,
Ермолов приказывает военному корреспонденту
Вайнштейну доставить в часть пленку с заснятыми
аэродромами врага и записку для жены.
Отойдя от лесной землянки, где остался Ермолов,
Вайнштейн слышит короткую перестрелку....

Слушать




Николай Эрдман. Переписка с А. Степановой















1932 Мертвый дом  - курсистка
(нет в титрах)




1951 Незабываемый 1919 год  -
 Ольга Семёновна Буткевич


>>>>>>>>>>>>>>>>>



1964 До свидания, мальчики!  -  Надежда Александровна Белова
мать Володи




1965-1967 Война и мир  -
Анна Павловна Шерер






1975 Бегство мистера Мак-Кинли
 -  миссис Энн Шамуэй

-  главная роль





Бегство мистера Мак-Кинли (II) (1975) Михаил Швейцер


1975 Они сражались за Родину
 -  cтарая казачка




1975 Они сражались за Родину



1976 Всегда со мною...  -  Мария Николаевна
сотрудник Эрмитажа в блокадном Ленинграде


1976 Всегда со мною...



1976 Двадцать дней без войны
 -  Зинаида Антоновна ,
худрук театра




1977 Объяснение в любви  -  Зиночка
-  главная роль , в старости




1983 Скорость  -  мать Лагутина
Елизавета Алексеевна






1987 Запомните меня такой
 -  Мария Ивановна Киреева  -  главная роль




Tags: КИНО, Статья, ТВ., Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments