1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Евгений Павлович Леонов

http://img.moskva.fm/uimg/artists/350x350/33/3336263c41bf0801d5e4e23229c5584c.jpeg

ЛЕОНОВ Евгений Павлович

Евгений Павлович Леонов родился 2 сентября 1926 года. Во время Великой Отечественной войны работал на заводе учеником токаря, затем учился в авиационном техникуме имени С. Орджоникидзе. Увлечение театром привело его в Московскую театральную студию, где занимался у Е. М. Шереметьевой и А. А. Гончарова.

После окончания в 1948 году театральной студии Евгений Леонов был принят в труппу Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, где он проработал двадцать лет и сыграл первую значительную театральную роль - Лариосика в спектакле "Дни Турбиных" в постановке Михаила Яншина. В 1968 году актер перешел в театр имени В. Маяковского, которым руководил Андрей Гончаров, а в 1972 году начал работать у режиссера Марка Захарова в Московском театре имени Ленинского комсомола ("Ленком"). Среди его значительных театральных работ можно назвать царя Креона в пьесе Ж. Ануя "Антигона", Иванов в "Иванове" Чехова, Тевье-молочник в "Поминальной молитве" по Шолом-Алейхему. В кино Евгений Леонов начал сниматься в 1947 году, а первые заметные роли сыграл в 1955 году, в "Деле Румянцева" Иосифа Хейфица и "Дороге" Александра Столпера. Огромный успех выпал на долю актера после выхода на экраны в 1961 года кинокомедии Владимира Фетина "Полосатый рейс", в которой Леонову досталась роль "укротителя" Шулейкина. И хотя после этого успеха актера стали приглашать сниматься в комедийных картинах, тот же режиссер сумел разглядеть в нем мощный драматический талант - через три года Фетин добился назначения Леонова на главную роль Якова Шибалка в фильме "Донская повесть", который он ставил по рассказам Михаила Шолохова. Работа Евгения Леонова в этой картине была отмечена призом "Серебряный павлин" на фестивал в Нью-Дели. Интересные драматические кинообразы Евгений Леонов создал также в "Белорусском вокзале" Андрея Смирнова, в "Премии" Сергея Микаэляна, в телефильмах "Старший сын" Виталия Мельникова и "Карусель" Михаила Швейцера, в "Легенде о Тиле". Среди самых известных лент с участием актера - комедия Александра Серого "Джентльмены удачи", сказки "Обыкновенное чудо" и "Убить дракона", снятые Марком Захаровым по пьесам Евгения Шварца.

http://www.obnovi.com/uploads/posts/2009-10/1255771506_2.jpg
http://fenixclub.com/uploads/52319/img-169967-9dfc815acd.JPG
http://s39.radikal.ru/i084/0909/56/988f2a53a2a5.jpg

Евгений Леонов, Обыкновенное чудо


Но больше всего Евгения Леонова снимали такие известные режиссеры советского кинематографа, как Эльдар Рязанов и Георгий Данелия - достаточно просто назвать поставленные ими фильмы, которые полюбились зрителям и которые они с удовольствием смотрят до сих пор, и не в малой степени благодаря замечательным актерским работам Леонова: "Зигзаг удачи", "О бедном гусаре замолвите слово", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза". Особо стоит сказать о другой грани актерского таланта Евгения Леонова - он озвучил множество мультипликационных персонажей, и именно его голосом говорит Винни-Пух из популярнейшего мультфильма Федора Хитрука "Винни-Пух". Жизнь замечательного артиста оборвалась 29 января 1994 года. В тот день должен был состояться спектакль "Поминальная молитва", но когда зрителям объявили, что он отменен из-за смерти Леонова, ни один из них не сдал свой билет...\
http://gorod.tomsk.ru/i/u/7280/149-7-2.jpg
Жизнь человека - извечный поиск дорог и путей, поиск истины через правду, счастья через страдание. Евгений Леонов всей своей жизнью подтверждал это. В детстве - в предвоенные годы - он искал себя в авиации. И даже работал учеником токаря на авиационном заводе. Во время войны искал мира, покоя для своей семьи и для себя самого. Позже, во время своей творческой деятельности, Евгений Павлович искал себя в образах. Или, вернее, отыскивал эти образы в себе.

Не хочется говорить об этом человеке банальные вещи. Да, он был великим комиком. Да, каждый россиянин старше 10-ти лет способен назвать не меньше десятка его ролей. Но часто ли видели люди за всем этим наивным флером живое, настоящее? Тот икристый неподдельный смех, который Леонов, несомненно, умел вызывать, только подчеркивает весь трагизм его персонажей. Разыгрывая легкие и наивные, на первый взгляд, партии жизни, Евгений Павлович вкладывал в каждую свою роль глубокий драматизм. Почти все его герои на поверку оказывались несчастными людьми. А веселая маска непринужденности лишь скрывала их нежные ранимые души от жестокого, порой, мира.

Многие персонажи Леонова кажутся простыми для понимания людьми. Они доверчивы и буквально напрашиваются на подлость. Быть может, в чем-то они даже жалки... Но это лишь на первый взгляд. Таков, например, Сарафанов, в фильме «Старший сын» (1975 год, В.Мельников). Его наивность по отношению к двум людям, назвавшимся его сыном и братом заставляет думать о Сарафанове как о человеке глупом и недалеком. Но эта самая «глупость» черпает свою силу из источника любви. Любви всепоглощающей и всепрощающей, способной даже искоренить зло, сжечь подлость и мелочность.

И таковы многие его герои. Леднев из «Большой перемены» (1973, А. Коренев), Орешников из «Зигзага удачи» (1969, Э. Рязанов)...

Несмотря на, казалось бы, успешность и постоянный подъем, во многом творческий путь Леонова был тернистым. Он начался в тяжелые пятидесятые - во времена, когда закрывались театры и киностудии, спектаклей ставилось, что называется, с гулькин нос, а руководили учреждениями культуры люди для этого совершенно непригодные. Так, например, директор театра им. Станиславского в прошлом была не то прокурором, не то судьей. Так ситуацию тех лет описывал сам Евгений Леонов в своих письмах сыну:

«Спектаклей ставили мало, а выпускали почтовые открытки и бумагу для писем с фотографиями из наших спектаклей. Это такой доход приносило, что спектакли и не нужно было ставить». Таланты актеров зарывались в землю, их безбожно увольняли, сокращали и производили с человеческими судьбами прочие арифметические действия. Леонов и сам едва не попал под сокращение в театре Станиславского... Но несмотря на это, за те 19 лет, что он проработал в этом театре, Евгений сыграл 36 ролей.

Менялись театры (театр Маяковского, Ленком), менялись съемочные площадки, режиссеры, роли, судьбы... Но Леонов всегда стойко выдерживал любое испытание. Всегда пытался найти тот единственно правильный путь, который приведет его героя к настоящей жизни, к настоящим чувствам и эмоциям, могущим тронуть зрителя. И у него получалось. Всегда.

Был ли его персонаж откровенно комедийным или трогательно-трагичным, заставлял ли беззаботно смеяться или задумываться, существовал ли в рамках мира настоящего или выдуманного, был ли главным или эпизодическим героем, он неизменно оставлял после себя ощущение реальности, плотности, подпитаной великолепным талантом человека, чьи добрые глаза и спустя десятилетия будут с тем же теплом и проницательностью глядеть на зрителя с экрана.
http://dcp.sovserv.ru/media/images/e/0/f/122963.jpg
http://dlm3.meta.ua/pic/0/24/187/KrHE9kxtdZ.png
http://img3.vod.com.ua/vodcomuaimages/forig/4119/6437_3.jpg


Интересные факты
В 1964 году был снят фильм Георгия Данелии "Тридцать три". Цензура сочла этот фильм идеологически вредным и запретила. (Только в 1988 году картину увидели зрители.) Однажды Леонов встретил в поезде помощника министра культуры, который сказал, что страшно хохотал. когда смотрел "Тридцать три". "Но зачем же было запрещать?" - удивился Леонов. "Э-э, милый мой, одно дело, когда смотришь фильм как человек, и совсем иное - как генерал!" - ответил чиновник.

Натуральным образом

Несколько забавных эпизодов произошло во время съемок фильма "Полосатый рейс". Работали артисты на пароходе "Матрос Железняк". Тигров ежедневно выпускали из клеток на палубу, для того чтобы они постепенно привыкли к месту.

Но тигры есть тигры, и сниматься с ними Леонов мог, только отгородившись пуленепробиваемым стеклом. Так оградили перед съемками ванну, в которой должен был купаться Леонов, причем он лично проверил стекло на прочность. Но когда установили освещение, оператор заявил, что стекло будет давать блики, и зритель сразу обо всем догадается. Режиссер решил стекло убрать, но Леонову об этом не говорить. Как только Леонов разделся и плюхнулся в ванну (под ней спрятали дрессировщика), стекло незаметно убрали и впустили в павильон тигра, который сразу направился к артисту и стал его обнюхивать. Тот открыл глаза и... Остальное зрители видели - Леонов ахнул, голышом выскочил из ванны и бросился бежать, роняя хлопья пены. Так что игры тут не было - все произошло самым натуральным образом.

Очень похож!
Во время съемок фильма "Легенда о Тиле" артисты жили в одном из подмосковных домов отдыха. С работы приходили усталые (сроки поджимали, нужно было выкладываться изо всех сил), ужинали и поскорее ложились спать. Повара же дома отдыха, испытывая огромную любовь к народному артисту Евгению Леонову, который играл в этом фильме роль толстяка Ламме, решили порадовать его и испекли небольшой пирог, искусно добившись скульптурного сходства кулинарного изделия с лицом Леонова. Когда пирог подали, смертельно уставший и голодный Леонов, бросив на этот пирог рассеянный взгляд, поднес его ко рту и съел в одну минуту.

- А вы не заметили, на кого был похож пирог? - спросили повара.

- На торт Наполеон, - ответил артист. - Очень похож!

Чем громче свистят, тем лучше

Евгений Леонов приехал в Финляндию для участия в картине "За спичками" по одноименному роману финского писателя. Перед съемками ему предложили в порядке культурного обмена встретиться со студентами и преподавателями Хельсинского университета. Артист с удовольствием согласился, тем более что знал о своей популярности у финской публики. Но в университете его ждал неприятный сюрприз - не успел он выйти на сцену, как его неистово освистали. Леонов смутился и ретировался за кулисы. Но ему объяснили, что чем громче свист, тем выше любовь зрителя. Таковы финские обычаи. Тогда Леонов с легким сердцем вернулся на сцену, вложил два пальца в рот и оглушительно засвистел.

5 рублей проехало
В послевоенные голодные годы администрация Театра им. К. С. Станиславского давала подзаработать своим молодым артистам. Кроме прямого участия в спектаклях, они могли еще в антрактах и перерывах монтировать сценическое оборудование, что-то переносить, а также создавать шумовые эффекты - изображать свист ветра, плеск воды, цокот копыт и грохот проезжающей повозки. Существовала твердая такса за эту работу: пять рублей.

Однажды Евгений Леонов, умаявшись во время спектакля, заснул, а в это время мимо окна процокала копытами лошадь и проехала с грохотом какая-то повозка.

- Пять рублей проехали, - пробормотал Леонов сквозь сон.

http://2kino.ru/uploads/posts/2009-03/jlzmdrilihy.jpg
Tags: КИНО, ТВ., Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments