1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Category:

С ветерком на «босоножке»…

metroblog.ru .



Два контрольных отрывных билета на проезд в автопоезде по территории Выставки достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ). Артефакты отпечатаны в типографии Московской типографии №19 по заказу МТУ – Московского транспортного управления. Дата выпуска: предположительно конец 1970-х годов. Формат билета длинный, печать светло-зеленая. Серия ПА-41. Номера последовательные: 536400 и 536401. Подобные контрольные талоны в период с 1959 по 1989 годы пассажиры приобретали при посадке в автопоезд, курсирующий по внутренней транспортной сети ВСХВ-ВДНХ. В коллекциях раритетов почти не встречается. Состояние отличное.

*     *     *

ticket_autupoezd

Контрольные талончики из коллекции «Маленьких историй»

Контрольные талончики на автопоезд ВДНХ словно билеты на машину времени нашей памяти – автоматически переносят в далекое советское прошлое даже тех, кто его и не знал вовсе, а только слышал о нем от своих родителей. Ну а те наши читатели, кто «родом из СССР», при одном лишь взгляде на эти экспонаты из коллекции «Маленьких историй» мысленно наверняка оказываются в ярком открытом вагончике рижского «рафика» с пластиковыми сиденьями, который мчит их с ветерком по бесконечным аллеям и улочкам главной выставки Советского Союза с ее грандиозными павильонами, фонтанами, скульптурами, буйной растительностью… Эти билеты переносят нас в то время, когда ВДНХ считалась «лицом» СССР. А потому воспользуемся случаем и отправимся в ту далекую эпоху.

map39Площадь ВДНХ сегодня составляет, ни много ни мало, 237,5 гектаров. К моменту открытия в 1939 году комплекс занимал 136 гектаров, на которых разместились около 250 павильонов. Так что вполне логично, что руководство страны еще на стадии проектирования выставочного центра задумывалось о том, как обеспечить это грандиозное по масштабу место отдыха москвичей и гостей столицы внутренней транспортной сетью. И какой только транспорт не бороздил многочисленные улочки и закоулки ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ за 75 лет ее существования! Заметим, что во многих случаях для перевозки посетителей выставочного центра использовалась довольно диковинная техника — видимо, чтобы и советских граждан порадовать, а заодно и иностранцам нос утереть передовыми технологиями. Ну где еще на просторах необъятного СССР в то время можно было встретить двухэтажные троллейбусы, автопоезда и  экспериментальное мототакси? Но и это еще не всё! Сегодня уже мало кто помнит, что к открытию ВСХВ по территории выставки для удобства посетителей должны были пустить шаропоезд – транспортное средство, о котором сегодня помнят разве что советские архивы и роман «Гианэя» советского писателя-фантаста Георгия Мартынова.

Tags: Города и страны, Дизайн, Искусство, История, Наука, Статья
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments