1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Category:

С ветерком на «босоножке»…

metroblog.ru .



Два контрольных отрывных билета на проезд в автопоезде по территории Выставки достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ). Артефакты отпечатаны в типографии Московской типографии №19 по заказу МТУ – Московского транспортного управления. Дата выпуска: предположительно конец 1970-х годов. Формат билета длинный, печать светло-зеленая. Серия ПА-41. Номера последовательные: 536400 и 536401. Подобные контрольные талоны в период с 1959 по 1989 годы пассажиры приобретали при посадке в автопоезд, курсирующий по внутренней транспортной сети ВСХВ-ВДНХ. В коллекциях раритетов почти не встречается. Состояние отличное.

*     *     *

ticket_autupoezd

Контрольные талончики из коллекции «Маленьких историй»

Контрольные талончики на автопоезд ВДНХ словно билеты на машину времени нашей памяти – автоматически переносят в далекое советское прошлое даже тех, кто его и не знал вовсе, а только слышал о нем от своих родителей. Ну а те наши читатели, кто «родом из СССР», при одном лишь взгляде на эти экспонаты из коллекции «Маленьких историй» мысленно наверняка оказываются в ярком открытом вагончике рижского «рафика» с пластиковыми сиденьями, который мчит их с ветерком по бесконечным аллеям и улочкам главной выставки Советского Союза с ее грандиозными павильонами, фонтанами, скульптурами, буйной растительностью… Эти билеты переносят нас в то время, когда ВДНХ считалась «лицом» СССР. А потому воспользуемся случаем и отправимся в ту далекую эпоху.

map39Площадь ВДНХ сегодня составляет, ни много ни мало, 237,5 гектаров. К моменту открытия в 1939 году комплекс занимал 136 гектаров, на которых разместились около 250 павильонов. Так что вполне логично, что руководство страны еще на стадии проектирования выставочного центра задумывалось о том, как обеспечить это грандиозное по масштабу место отдыха москвичей и гостей столицы внутренней транспортной сетью. И какой только транспорт не бороздил многочисленные улочки и закоулки ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ за 75 лет ее существования! Заметим, что во многих случаях для перевозки посетителей выставочного центра использовалась довольно диковинная техника — видимо, чтобы и советских граждан порадовать, а заодно и иностранцам нос утереть передовыми технологиями. Ну где еще на просторах необъятного СССР в то время можно было встретить двухэтажные троллейбусы, автопоезда и  экспериментальное мототакси? Но и это еще не всё! Сегодня уже мало кто помнит, что к открытию ВСХВ по территории выставки для удобства посетителей должны были пустить шаропоезд – транспортное средство, о котором сегодня помнят разве что советские архивы и роман «Гианэя» советского писателя-фантаста Георгия Мартынова.

Tags: Города и страны, Дизайн, Искусство, История, Наука, Статья
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments