Category:

Додолев Евгений Юрьевич






Родился 11 июня 1957 в Москве.
Советский и российский журналист и медиаменеджер. Ведущий программы «Взгляд». Член творческих союзов России (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации «Комитет защиты журналистов» (англ. CPJ). В качестве главного редактора руководил газетами «Новый Взгляд» и «Московская комсомолка», деловыми изданиями «Компания» и «Карьера»; в качестве издательского директора — журналами «Профиль», «Русский BusinessWeek», FHM Russia, XXL, «Крестьянка», «Домовой», Moulin Rouge; как исполнительный директор — Издательским домом Родионова. Колумнист газеты
«Московский комсомолец» и журнала «Однако», ведёт

блог Евгений Додолев на сайте радио «Эхо Москвы». С 2012 года ведёт авторскую программу
«Правда 24» на канале «Москва-24»,

Телепроект «Правда 24»
в которой (во время беседы с гостями) пристраивает бездомных кошек своим собеседникам и зрителям.



tyraerager


Неистовый Лимонов. Большой поход на Кремль.


Образование

Закончил МГПИ им. В. И. Ленина (1982), специальность «математик».

Получил MBA (Master of Business Administration,
магистр бизнес-администрирования) в США (1993).

Сертифицирован как «Главный редактор» (Editor in Chief) в штате Вирджиния (1993).

Стажировался в New York Times Company (1993—1994).

Карьера
Начало

Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).

Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз — когда вместе с Юлианом Семёновым создал
бюллетень «Совершенно секретно» (1989).

Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.

Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:

В киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодёжной редакции «Театральной жизни» в конце 80-х во главе с Андреем Кучеровым и Евгением Додолевым!)

Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению
Дмитрия Быкова, новояз 90-х:

r4r23r4
Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт свое. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

Стал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Административный кодекс СССР. Эти первые в России статьи о проституции — «Ночные охотницы» и "Белый танец" — вывели газету на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. В итоге получил от Союза журналистов СССР звание «Лучшего журналиста года» (1986),

которое продублировал два года спустя (1988).

Первая публикация о проституции в СССР. ed_glezin.

gszgfdg
Новость на Newsland: Евгений Додолев: путаны и Ровно четверть века назад, 20 ноября 1986 подписчики не получили «Московский комсомолец». Впрочем, по порядку. Где-то в конце октября в газете вышел мой очерк «Ночные охотницы», где – о ужас! – была сделана заява: в Стране Советов по сию пору не изжит капиталистический порок – торговля телом. «Ночных охотниц» перепечатали в европах и пошумели славно. Спустя неделю главред «МК» Павел Гусев вызвал меня к себе. У него в кабинете расположился какой-то улыбчивый брюнет и Пал-Николаич усмешливо поинтересовался: >>>>>>>

В 2004 году Игорь Свинаренко напомнил читателям «Медведя» шутливое четверостишье Юлиана Семёнова:

Ни сатира Щедрина, ни сарказм Гоголев — не сравнимы ни хрена с тем, как пишет Додолев

1044
Телевидение

Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

Вёл программу «Взгляд»

Взгляд (производитель — Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).


Телепрограмма "Взгляд" от 02:10:1987.
Первый выпуск



Спец.Выпуск "ВЗГЛЯД" - Путч ГКЧП -
Эфир 22-25 Августа 1991г.

Взгляд 1991 (Последние выпуски)

В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения — вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные
экраны они не попадали:

thпреподаватель химии Нина Андреева,

отставной генерал КГБ Олег Калугин

thipipi

Интервью с генералом КГБ Олегом Калугиным после путча 1991 (Додолев vs Калугин)

pokjhgЛенинградский телерепортёр Александр Невзоров. Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени – Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой

Евгений Ю. Додолев об Александре Невзорове
Евгений Ю. Додолев о программе "600 секунд"

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик…Евгений Ю. Додолев об Артеме Боровике

Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.
Фотоальбом с Евгением Додолевым
"Кто есть кто", 2009


В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.

'[;lkj

;

Слева направо: автор фильма Е. Додолев, «Мисс пресса СССР» А. Даниленко, член жюри,  организатор А. Романов
k[pj[pj

Сотрудничество с BBC

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения
Великобритании того времени.

Сценарные работы

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994—1999).

Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.

О личном в профессии - В гостях Евгений Додолев


Прямой эфир: 20 нояб. 2015 г.

Ведущие: Олег Дружбинский и Дарья Волянская

В гостях: Евгений Додолев, культовый российский журналист,

успешный медиа-менеджер

Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал
с основной работой в ИДР.


Евгений Додолев и Лев Новоженов в "Старом телевизоре"
6 октября 1997


"Старый телевизор" с Дибровым и Додолевым

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический
глянец России Moulin Rouge.

Вклад в профессию

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году
(в публикациях о таком явлении, как гласность).

dodolev_2

Блог Евгения Додолева



Евгений Додолев vs Александр Абдулов в программе Юлия Гусмана "Тема" о российских папарацци



«Йога для мозгов» выпуск 128 Катя Добрякова и Евгений Додолев

Эфир от 06 декабря 2015 года.
Каждое воскресенье в эфире – интеллектуально-развлекательная игра «Йога для мозгов». Это ироничное состязание умов, на котором сходятся самые разные гости эфира – актеры, политики, музыканты, спортсмены и бизнесмены. Двое звездных игроков объединяют усилия, чтобы ответить на каверзные вопросы от слушателей Серебряного Дождя. На обдумывание каждого вопроса даётся всего 5 минут!

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.Сформулировал и обнародовал определения понятий «мифологизация» и «гламуризация».

Первым стал экспериментировать с латиницей, употребляя «&» вместо «и» и вставляя латинские буквы в заголовки и названия рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.

Популяризировал фрейдизм, за что осуждался коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.

Журналист стал первооткрывателем целого ряда тем, ранее табуированных в отечественной прессе, таких как партийная коррупция, криминальный киднеппинг, семейный инцест, валютная проституция и пр. Вот как об этом пишет Игорь Кон:

Заговор молчания был прорван в ноябре 1986 года сенсационным очерком Евгения Додолева «Белый танец» в газете «Московский комсомолец» о райской жизни валютных проституток…
За первой статьёй
последовали другие, столь же сенсационные .

А статью «Вечера сторожа Суклетина» про мужичка-людоеда, потчевавшего своих ни о чем не подозревавших знакомых свежей человеческой печёнкой, обсуждала вся страна…

Обогатил современный русский язык несколькими новыми идиомами и «перестроечным» репортёрским новоязом. Владимир Шахиджанян в «Дневнике предпринимателя» (9 ноября 2006 года) отмечает:

Проститутки (их принято называть, с лёгкой руки Евгения Додолева, ночными бабочками) ни в чём не виноваты

Явочным порядком создал школу т. н. бульварной журналистики: своим учителем называют его многие известные журналисты этого жанра (Андрей Вульф, Отар Кушанашвили, etc.). Но сам «наставник» иронизирует, продвигая амбивалентную версию —
«первым репортером был Хам, сын Ноя».

Додолев, Евгений Юрьевич

rgrgfgfdg
Официальный сайт
Ст
атьи





Беседа главреда «Книжного обозрения» Александра Набокова с журналистом Евгением Додолевым,
«КО» № 18 (2342), сентябрь 2012.
Евгения Додолева представлять читателям особой необходимости нет. Известный журналист, начинавший еще в советские времена спецкорром «Московского комсомольца», за последний год выпустил ряд заметных книг. Две из них, посвященные прогремевшей на рубеже 1980-90-х телепрограмме «Взгляд» и одному из ее ведущих Владиславу Листьеву, были отрецензированы в «КО» № 15 («The Взгляд. Битлы перестройки» и «Влад Листьев. Пристрастный реквием»). Эти книги и стали поводом для нашей беседы с Евгением.
– Это ведь не первые ваши книги?
– Можно сказать, первые в России. До этого моя библиография ограничивалась условно говоря «советским» периодом: книги в соавторстве с Тельманом Гдляном  «Пирамида-1» и «Мафия времен беззакония» – первые книги о брежневской коррупции, изданные в СССР и переведенные на английский, французский и корейский; сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния», который мне помог составить Юра Щекочихин (это вообще 1989 год) и книга «Вещий генерал» об Олеге Калугине, весь тираж которой скупил тогда загадочный кооператив (в продажу она не поступила).
- То есть случился российский писательский дебют.
- Да, если не считать нескольких соавторских работ, включая Les Coulisses du Kremlin, изданную только во Франции издательством Mercure de France, в России «Битлы перестройки» первая книга (смеется).
– Вы всегда были активным газетным журналистом, затем – журналистом телевизионным, и вдруг – книги. Почему?
– Привычка… Привычка бить по клавишам есть, как у любого графомана. Навыки последних докризисных лет отслеживать-курировать дюжину журналов… (Додолев руководил Издательским домом Родионова в качестве исполнительного директора до 2009 г. – Ред.). Когда остался без «манагерской» работы, практику стучания по клавишам решил конвертировать в нечто полезное. Вот, стал лепить книжки – и налепил немеряно за три «каникулярных» года.
– Почему начали именно со «Взгляда» и Листьева? Это как-то связано с 15-летием со дня гибели Владислава?
– И да и нет. На меня в 2009 году вышел мой британский продюсер Оливия Лихтенстайн – я с ней сотрудничал по «бибисишным» проектам еще в конце 80-х – и сказала, что издательство Random House хочет к 20-летию развала СССР выпустить цикл, посвященный этому коллапсу. Она и предложила мне написать про «Взгляд» (в свое время сама снимала фильм обо мне и моих коллегах). Я интенсивно принялся работать над рукописью, но скоро понял, что заморский издатель видит эту историю следующим образом: была, мол, в Советском Союзе великая журналистка Аня Политковская, у нее был муж Саша Политковский, а у него в свою очередь были друзья-подельники, и они все вместе среволюционерили антикоммунистическую программу «Взгляд». И еще на обложку собирались поставить фотографию Анны… Я сказал, что если на обложке книги про «Взгляд» будет Политковская, которую я помню еще как студентку Аню Мазепу, то моей фамилии там быть попросту не может, не говоря о том, что вообще не считал ее журналисткой, все-таки правозащитница это совсем другая профессия. А работа уже ведь завертелась – я встречался с народом, с десятками людей, которых не видел десятки же лет, была уже собрана многотомная фактура…
Евгений Ю. Додолев:
«Я весьма пристрастный летописец»


fwGRWEGRE




Интервью с Евгением Додолевым. 2017.
О старте карьеры, sex харассменте и (не)командной игре .





hags

Евгений Ю. Додолев о равноправии полов

Беседа, записанная Ларисой Штейнман для iru.tv осенью 2010 года в парижском отеле "Наполеон" (Париж. Отель «Наполеон», 40, авеню Фридланд). Съемочная группа вспоминает его до сих пор: оператор - Zara Popovici, свет - Anita Draghici. Киношники из Румынии. Текст беседы здесь:http://www.newlookmedia.ru/?p=15085


– Вы – первый персонаж в Париже, который дает интервью для интернет-портала IRU.TV. Первый блин, можно сказать.
– Да? Я проникся ответственностью момента.
– Про Париж. Что он значит для вас?
– Париж – это город, который я воспринимаю в рафинированно-туристическом аспекте. Здесь я всегда транзитом, когда лечу в Америку, Испанию, Африку. Длительные перелеты ненавижу, поэтому торможу в Париже на день – на два и всякий раз даю себе слово, что пройдусь по знаковым туристическим местам… Но в итоге все ограничивается room-сервисом: банальным российским выпиванием в гостинице. Крайне редко заставляю себя оторваться от подушек и просмотра ТВ в гостиничном номере и пройтись по торговым точкам. Каюсь, мне стыдно, я каждый раз вру знакомым, что на этот раз исполню обязательную романтическую программу.
– Расскажите про книгу, которую вы сейчас пишете.
Про программу «Взгляд».
– Самое поразительное – это то, что книгу хотят издавать британские издатели, хотя кому в Великобритании может быть интересна эта история? Не знаю. Она приурочена к 20-летию распада Советского Союза, в презумпции того, программа «Взгляд» в известной степени служила инструментом развала империи. С другой стороны, мой знакомый, французский дипломат, который работал в России (теперь он в Грузии), пишет манускрипт о творчестве известной русской рок-группы, и вообще – о советском роке. Странно, ну кто во Франции, кроме узких специалистов, будет читать эту книгу?



Рожденный в СССР Евгений Ю. Додолевrgs


Евгений Додолев "ЗАКУЛИСЬЕ ГОЛУБОГО ЭКРАНА: КАК ДЕЛАЮТ "ГЕРОЕВ"", часть 01 . 2017.
Что стоит за кадровыми подвижками на федеральных каналах? Почему Тимур Кизяков и Андрей Малахов покинули Первый канал и перешли на «Россию»? И в чём принципиальная разница между двумя главными  ТВ-каналами страны?
«Тусовка» и страна имеют разные представления о прекрасном, это очевидно, но какова амплитуда?
Допустим, у проекта «Вечерний Ургант», заслуженно имеющего в среде статус культового, рейтинг… 2%! А у «Познера», например, и того меньше – 0,9%.
Какова будет медиа-стратегия кандидата в Президенты РФ Ксении Собчак и вернётся ли она в качестве ТВ-ведущей на федеральные каналы после окончания кампании?
Есть ли перспектива у проекта «вДудь» на ТВ-каналах или Юрий Дудь – исключительно «сетевое животное»?
На эти вопросы ответит медиа-идеолог и
телеведущий Евгений Ю. Додолев.



Евгений Додолев "ЗАКУЛИСЬЕ ГОЛУБОГО ЭКРАНА:
КАК ДЕЛАЮТ "ГЕРОЕВ"", часть 02






Программа "Актуальное интервью" на радио "Московская правда". В гостях у главного редактора газеты "Московская правда" Шода Муладжанова Евгений Додолев - журналист, телеведущий.
promo 1969ja 十二月 16, 2020 11:36 4
Buy for 10 tokens
Оттепель стихи. Оттепель стихи. Все важные фразы. Ок Мельникова. Читает Елена Кирьянова.