1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Category:

Сегодня хоронили ведущего артиста русского театра, Олега Рогачёва.



ушедшего из жизни вслед за женой ,УШЛА ИЗ ЖИЗНИ АКТРИСА СВЕТЛАНА ДОРОШЕНКО
актрисой Светланой Дорошенко

ФИЛЬМОГРАФИЯ




УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГ РОГАЧЁВ




Русский театр Эстонии потрясло новое трагическое известие: сегодня от сердечного приступа скоропостижно скончался ведущий артист театра, который отдал нашему творческому коллективу всю свою жизнь и был любим зрителями, – Олег Рогачёв.

Только что Олег сыграл свой первый моноспектакль по Достоевскому «Записки из подполья». Это была мощная и глубокая работа, показавшая новую грань его таланта; несколько дней назад, после смерти Светланы Дорошенко, он сказал, что именно в этот спектакль сможет перенести свою огромную боль…

Ушла из жизни актриса Светлана Дорошенко

Если посмотреть репертуар нашего театра, то во многом он держался на Олеге Рогачёве. Назовем хотя бы нестареющую работу «Счастливых будней!», где проявлялся комедийный дар Олега, или «Дядю Ваню», в котором он убедительно и необычно сыграл роль мирового репертуара – доктора Астрова.

Впереди его ждала главная роль в спектакле по Мопассану, позади были звездные роли в спектаклях «В Москву! В Москву!», «Идиот» и десятках других!

Творческая жизнь была в самом расцвете. Было множество планов и желаний. И оборвалась жизнь на самом взлете.

Коллектив Русского театра выражает глубокое соболезнование сыну, маме, брату Олега, всем родным и близким и скорбит вместе с ними.

26 июля в 10.00 гражданская панихида в Русском театре Эстонии

12.00 отпевание в соборе Александра Невского

13.30  похороны на Метсакальмисту.




ГЛАВНАЯ ЛЮБОВЬ ГРАФА ОРЛОВА И ДОКТОРА АСТРОВА.
Памяти Олега Рогачёва.




RUS.POSTIMEES
26.07. 2016

Он часто вспоминал из Блока:
Тащитесь, траурные клячи! Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло.
Он говорил, что у него нет ни честолюбия, ни тщеславия, а только вера в театр, любовь к театру и неприязнь к кумирам, которых он никогда себе не создавал. В 1978 году он закончил Студию при Русском театре, и с тех пор выходил и выходил на сцену в убежденности, что искусство спасет мир. Со времен Студии жизнь его неразлучно была связана с сокурсницей Светланой Дорошенко, и то, что он не смог пережить ее, стало еще одним доказательством их любви. Трагическим ее гимном.
В спектакле «Как любить императрицу» по моей пьесе, поставленной Эдуардом Томаном, Олег играл в дуэте с Еленой Тарасенко главную роль — Григория Орлова. Точнее, он играл артиста, который играет графа. Он выходил с гитарой и пел:
И я тогда готов опять Судьбой переболеть, как корью, Но только чтоб была с любовью, И я не стал бы ей пенять Ни на гоненья, ни беду, Ни на ненастья, ни преграды, Лишь бы свою дорогу к аду Любовью
вымостить в бреду.
Его Орлов был брутальным красавцем, «рубахой-барином», исполненным мужской силы и властности. Но главное в нем было — поиск и ожидание настоящей любви. И спустя десять лет, играя доктора Астрова в спектакле Игоря Лысова «Дядя Ваня», Олег Рогачёв вновь томился по истинной любви, которая для него равнялась красоте и спасению. Он был тем доктором Астровым, который манил мужской властностью над миром, особенной доблестью, украшающей достойно проигрывающих.
Сам он считал, что наиболее полно его внутренний мир и возможности смог открыть Юрий Еремин, очень дорожил своим участием в его «В Москву! В Москву!» и «Идиоте». Но в последнее время он близко творчески сошелся с петербургским режиссером Глебом Володиным, с которым они создали редкостный по глубине спектакль «Записки из подполья» по Достоевскому. Олег работал над материалом кропотливо, напряженно, всё глубже проникая в структуру текста классика. Такое совпадение: за короткий период у него было даже два Достоевских – «Запискам из подполья» предшествовали «Белые ночи» в постановке Ивана Стрелкина; всё бережно собиралось в актерскую копилку.
Олегу были подвластны и романтические герои и сугубо бытовые и комедийные. Много лет он играл в немеркнущем спектакле «Счастливых будней!», а в последний месяц готовился к роли в спектакле Игоря Лысова по пьесе Мопассана «Семейный мир» – «(Очень) дорогая жена».
Он говорил: «Актеры, по большому счету, вечные дети, идеалисты. Дети, потому что всю жизнь играют и им не надоедает, они хотят играть. А идеалисты потому, что всю жизнь верят, что красота спасет мир».
Олег сказал недавно, на одной из театральных посиделок, что актер, много проработавший в театре, вынашивает идею своего собственного спектакля. И даже если у него нет отдельных режиссерских способностей, то один спектакль он все-таки может и должен поставить. И Игорь Лысов тут же откликнулся: «Ставь, Олег, имеешь право!» Что за спектакль был им задуман, в какое зрелище хотел вложить он весь свой актерский опыт теперь уже не узнать, но думается мне, что таким спектаклем была вся его жизнь, безраздельно принадлежавшая единственной сцене, единственному творческому коллективу, единственной женщине. У него был характер крепкий, мужской, честный. Его уважали. Его побаивались, с ним были осторожны.
На последнем собрании театрального коллектива зашла речь о необходимости укрепления коммерческой составляющей. Олег встал:
– Давайте решим, мы будем все-таки заниматься искусством или коммерцией?!
Что тут скажешь? Конечно, он был идеалистом. И слава Богу!
И память о нем – ярком и самобытном актере, настоящем мужчине, умевшем любить верно и преданно; память о друге и коллеге сохранится в нас на долгие годы.
Елена Скульская.
Очередная смерть в Русском театре: вслед за супругой скончался актёр Олег Рогачёв





Худрук Русского театра: Олега Рогачева заменить невозможно





РУССКИЙ ТЕАТР ЭСТОНИИ ПОТРЯСЛО НОВОЕ ТРАГИЧЕСКОЕ ИЗВЕСТИЕ: УМЕР ВЕДУЩИЙ АРТИСТ ТЕАТРА, КОТОРЫЙ ОТДАЛ ЕМУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ И БЫЛ ЛЮБИМ ЗРИТЕЛЯМИ, – ОЛЕГ РОГАЧЁВ.

ТАЛЛИНН, 25 июл — Sputnik. Это уже вторая потеря для театра за неделю. 18 июля ушла из жизни и жена Олега Рогачева — актриса Светлана Дорошенко, которая много лет выходила на сцену Русского театра Эстонии.
Светлана участвовала и в ряде интересных сценических проектов за пределами театра, снималась в фильмах, замечательно пела.
«Мы потеряли не просто коллегу. Мы потеряли удивительного, душевного человека, друга. Немало прожито и пройдено вместе. Потрясающее жизнелюбие, оптимизм, чувство юмора, невероятная ответственность были свойственны Светлане. Не верится, что ее больше нет», — было написано тогда на страничке Facebook
Русского театра.
По словам художественного руководителя Русского театра Эстонии Игоря Лысова, уход Олега Рогачева — это еще одна
невосполнимая утрата.
«Говорить мне нелегко и очень трудно. Я лично потерял самого близкого человека, который у меня был в театре. За эти два года этот Актер и Человек, Олег Рогачев, стал для меня товарищем и другом, с которым мы делились не только художественными, но и какими-то
личными ощущениями.
Мне очень жаль, что этот большой человек — не только для меня, но и для всего театра — который более 40 лет прослужил только этому театру, ушел. Это бесконечное горе. Я понимаю, что незаменимых нет, но Олега заменить невозможно.
Может лет через тридцать его можно будет заменить, но сейчас… Когда уляжется горе, и я снова возьмусь за репертуар, то что я буду делать? У меня нет человека, который держал бы целую обойму психологических чувств какого-то героя.
Я не знаю, что говорить. Для меня это громаднейшая потеря. Мы будем продолжать жить, наш Русский театр будет продолжать бороться за своего зрителя, но уже без Олега. Я потерял человека,
очень близкого мне.
Он прожил прекрасную, но тяжелую жизнь. Царство ему небесное, вот что я могу сказать», — поделился он со Sputnik своими переживаниями.
Скорбят вместе с ним и другие почитатели таланта Олега Рогачева.
Только что Олег сыграл свой первый моноспектакль по Достоевскому «Записки из подполья», — сообщается на страничке Русского театра в Facebook.
«Это была мощная и глубокая работа, показавшая новую грань его таланта; несколько дней назад, после смерти Светланы Дорошенко, он сказал, что именно в этот спектакль сможет перенести свою огромную боль», — отмечено там.
Если посмотреть репертуар театра, то во многом он держался на Олеге Рогачёве. Назовем хотя бы нестареющую работу «Счастливых будней!», где проявлялся комедийный дар Олега, или «Дядю Ваню», в котором он убедительно и необычно сыграл роль мирового репертуара — доктора Астрова.
Впереди его ждала главная роль в спектакле по Мопассану, позади были звездные роли в спектаклях «В Москву! В Москву!», «Идиот» и десятках других!
Творческая жизнь была в самом расцвете. Было множество планов и желаний. И оборвалась жизнь на самом взлете.
Коллектив Русского театра и Sputnik Эстония выражают глубокое соболезнование сыну, маме, брату Олега, всем родным и близким и скорбят вместе с ними.
Гражданская панихида по Олегу Рогачёву состоится  26 июля



ПАМЯТИ СВЕТЛОЙ СВЕТЫ

21. Июль 2016 00:00
Елена Скульская
…Через несколько дней после премьеры спектакля «Читаем Довлатова», поставленного Татьяной Космыниной, мне позвонила огорченная Света Дорошенко:
– Вы читали рецензию? Я очень расстроена…
– Из-за чего? Вас там так хвалят. О вас больше всех написано!
– В том-то и дело! Меня подробно хвалят, а о других актерах написано гораздо меньше, им, наверное, обидно, это несправедливо, ужасно неудобно получилось.
Уникальная черта для актрисы – желать коллегам успеха и стесняться собственных побед… Никогда не говорить о своих несчастьях и всегда выслушивать жалобы других. Радоваться каждой секунде жизни и никогда не проклинать судьбу.
Чудесно играла она в спектакле «Детектор лжи», поставленном Эдуардом Томаном; ее партнерами были Олег Рогачёв и Херардо Контрерас, – прекрасное трио. Света была в этой роли страдающей и веселой, язвительной и снисходительной, бытовой, приземленной и при этом возвышенно-женственной.
Замечательно сумела раскрыть ее дарование Алена Анохина в спектакле «Палата № 6», где в дуэте с Эдуардом Томаном Светлана запомнилась редким по многогранности и нюансировке характерным сатирическим образом.
Недавно она сыграла главную роль в фильме Каура Кокка «Ольга», ездила с ним на фестиваль в Германию, привезла приз, но рассказывала о фестивале так, словно ей все время хотелось поставить кого-то другого в центр событий.
Она пела, играла на гитаре, участвовала во всех музыкальных постановках, сочиняла капустники, из всего умела устроить праздник. В гости приходила всегда с объемистой сумкой, доставала домашние маринованные грибы, баклажаны, соленые огурчики, салаты, и любое застолье как-то сразу преображалось, становилось особенно сердечным и доброжелательным. Даже на театральные банкеты, официально организованные, Света всегда приносила домашние заготовки, которые были одной из вещественных форм человеческого тепла, нежности, приязни к людям.
Вот как она определяла свою профессию: «Артист – это человек, который не похож на всех остальных. Он на всю жизнь остается ребенком…» В молодости Света переиграла во всех сказках, ставившихся в театре. Играла в «Кошкином доме», поставленном Светланой Крассман, Курочку, а спустя чуть ли не двадцать лет, когда спектакль возобновили, – маму Свинью. И вышла на сцену со своим трехлетним сыном Егором. «Тут я и почувствовала, как бежит время», – рассказывала Света.
И правда, Света не была похожа не только на людей других профессий, но и на своих коллег по цеху. У нее во всем была какая-то своя особенная нота. Я как-то спросила, какие стихи она часто вспоминает. Ответ меня изумил, оказывается, стихи, сочиненные Карлом Марксом:
Не могу я жить в покое,
если вся душа в огне,
Не могу я жить без боя
и без бури, в тишине,
Я хочу познать искусство –
самый сильный дар богов,
Силой разума и чувства
охватить весь мир готов.
Она была любима мужем Олегом Рогачёвым, сыном Егором, всеми близкими, родственниками, друзьями, знакомыми, но еще и всеми коллегами, всеми, кому посчастливилось соприкоснуться с ее светом, который надолго останется с нами.


Олег Рогачев остается верен одному театру.

23. Ноябрь 2009.




27 и 28 ноября музыкальным спектаклем «Амуры в снегу» по пьесе Фонвизина «Бригадир», в котором Олег Рогачев играет главную роль — Бригадира, артист отметит свой юбилей. фото:Елена Руди




Как признается актер Русского театра Олег Рогачев, он однолюб во всем: женился один раз, не представляет себе другой профессии, и как пришел в Русский театр, так и не изменял ему никогда.





Олегу Рогачеву — 50. «Я не ощущаю себя юбиляром, стариком или молодым. Хотя этот возраст, конечно, — расцвет мужской и актерский. Возраст, когда еще есть силы и уже есть опыт, понимание жизни и профессии», — говорит он.

Олег, на сцене у вас, как правило, суровый и властный вид. Вы и в жизни такой же?

Наверное, хорошо было бы сказать, что на самом деле я нежный и пушистый. Но я — разный. Жизнь порой заставляет быть таким, как вы говорите.

Я постоянно ожидаю подвоха от современности, я имею в виду жизнь вне театра. То Бронзовый солдат, то вот кризис, сокращения, безработица, опасаюсь за сына, за родителей.
В ожидании этого я серьезен и суров — чтобы во всеоружии встретить удары судьбы. Но одновременно с этим я веселый и общительный челове
к.




ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
А.Чехов «Палата №6» - Фельдшер
Я. Тятте «Счастливых будней» - Манфред
Ю. Ким, Г. Ауэрбах "Амуры в снегу" - Игнатий Андреевич
Р. Харвуд "Костюмер" - Джеффри Торнтон
Х. Ибсен "Привидения" - Энгстран
А. Грибоедов "Горе от ума" - Г. Д.
"Счастливых будней!"
А. Чехов "Дядя Ваня" - доктор Астров
Ф. Достоевский "Записки из подполья"
"В Москву! В Москву!»"
Ф. Достоевский "Идиот" - Радомский
А. Н. Островский "Лес" — Восьмибратов
Чарльз Диккенс "Рождественские духи" — Скрудж
Михаил Булгаков "Собачье сердце" — Фёдор
Марек Модзелевский "Коронация" - Казимир



Актеры уходят, а образы, созданные ими,
живут вечно...
Вечная память актеру Олегу Рогачеву >>>>>>>



Когда я слышала фразу: "Жили счастливо и умерли в один день...", то считала ее сказочной, книжной, театральной. Так не реально! Слишком пафосно, трагично и надуманно...
Но сегодняшний день показал, что в жизни бывает и так...
Светлана Дорошенко. Олег Рогачев.
Вечная память!
Благодаря
Svetlana Jantsek, автору фильма, мы запомним их такими, как 20 лет назад! Обязательно посмотрите, кто не видел. 20 минут.              
Смотреть

Avalik-õigusliku ringhäälingu kodulehekülg
ARHIIV.ERR.EE|АВТОР: ERR
РОЛИ В КИНО

25.07.2016 14:17
Памяти Олега Рогачева
23.11.1959 – 24.07.2016
Русский театр, а с ним и вся русская культура Эстонии, понесли огромную утрату. На 57-м году жизни скончался артист Олег Рогачев
Борис Тух boris.tuch@tallinnlv.ee
Олег Рогачев в своей последней работе – моноспектакле «Записки из подполья». Фото: Елена Вильт
Двойное горе: сначала жена, Светлана Дорошенко, потом муж, Олег Рогачев. Замыслы Того, кто где-то в небесах, нам не разгадать; может, Он решил, что тем, кто так счастливы вместе были в этой жизни, не нужно расставаться и в иной.
Вся творческая жизнь Олега, 40 лет с единственным перерывом на военную службу, была отдана Русскому театру. Здесь он окончил самую первую студию при театре, созданную Виталием Черменевым (они со Светланой вместе занимались в этой студии); сюда он вернулся, отслужив действительную – великолепный в черной форме бойца морской пехоты; настоящий мужик: крепкий, высокий, надежный. Таким он оставался всю жизнь.
Он поразительно ощущал подспудные течения этой жизни. Слышал и слушал время. Порою в его игре возникали прозрения, понять и оценить которые можно было только задним числом. Осенью 1992-го, в постановке «Любовь и смерть Марины Цветаевой», текст которой был составлен из стихов и фрагментов ее драм и из документов и воспоминаний, он потрясающе играл монолог Лозэна, аристократа до мозга костей, перешедшего на сторону Великой французской революции и гильотинированного, когда нужда в нем, блестящем генерале, отпала. Как он пропускал через себя строки:
И я, Лозэн, рукой белей, чем снег,
Я поднимал за чернь бокал заздравный.
И я, Лозэн, вещал, что полноправны
Под солнцем дворянин и дровосек…
Это было гораздо больше для него, чем только великолепные стихи. Он вкладывал в цветаевский текст собственную догадку о том, что любая революция вырождается – и очень быстро. Ее замышляют философы, осуществляют романтики, а плоды пожинают подлецы. Они извращают то, что говорили философы, . которых к тому моменту уже нет на свете (счастливцы! не видят, во что превратились их прекрасные помыслы!). А романтиков отправляют на эшафот, чтобы не мешали…
Очень редко актер при жизни получает то признание, которого достоин, И те роли, которые ему просто необходимо играть. Олег не исключение! Его талант, способность глубоко проннкать в образ, увидеть его с разных сторон, объемно, передать свое видение, часто оставались недовостребованы: Кажется, режиссеры использовали в первую очередь его брутальную фактуру, не интересуясь душевным и творческим потенциалом артиста; как много он переиграл одномерных персонажей.
По-настоящему он раскрылся в последние несколько лет. Начиная с чеховского доктора Астрова. В этой роли он искал прежде всего ощущение гибельной, затягивающей в свое болотце, пошлости – и отчаянную попытку противостоять ей, искать спасение в том, что он работает день и ночь, лечит, он необходим, он находит в себе силы преодолеть скуку и однообразие, Он показывал своего Астрова без прикрас, очень откровенно, исповедально: как плоть от плоти душной эпохи, неоднозначного, как вообще свойственно чеховским героям; человека, которым можно и восхищаться, и возмущаться: искренность и цинизм здесь даже не рядом лежат, а слились воедино…Таким его создало время, а автор и актер углядели в нем это.
Его Вальсингам в «Пире во время чумы» стал продолжением складывающейся личной актерской темы: человека, не принимающего окружающую скользкую и самодовольную пошлость (а как много ее – и в реальности больше, чем искусстве!). Мир неприемлем, поэтому единственный достойный выбор – стать «у бездны мрачной на краю», бросить вызов Рок, заранее зная, что герой трагедии всегда проигрывает. Почувствовать «неизъяснимое наслаждение» во всем, «что гибелью грозит»…
Вальсингам показался концентратом той роли, которую Олег так и не сыграл, а мог бы сыграть (теперь уже не скажешь: должен) – булгаковского генрала Хдудова, который знает, что игра проиграна, но до конца сопротивляется неизбежности, а уж потом, в поисках той самой гибели, выбирает возвращение в Советскую Россию, где его ничего хорошего не ожидает.
И последняя – без преувеличения великая – работа в моноспектакле «Записки из подполья», раскрывшая колоссальный драматический артиста. Он опровергал все плоские, филистерские определения, которыми обросла в литературоведении эта повесть Достоевского. Его герой очень остро, обнаженными нервами, ощущает катастрофичность мира, в котором не осталось ни одной ценной надличностной идеи, ради которой можно биться и терпеть лишения, кругом ложь и пошлость. А идея о справедливом переустройстве этого мира давно мертва, а перед исчезновением обманула: вместо того, чтобы, сделать жизнь лучше и разумнее, погружает в хаос. Трагедию человека, вброшенного в мир, в котором нет ни радости, ни смысла, ни воздуха, воплотил Олег Рогачев в своем последнем спектакле, который успели увидеть немногие, а теперь уже не увидит никто.
Он многое мог бы. Он (разница в возрасте тут не в счет!) мог бы сыграть трагедию последнего года Маяковского, если бы кто-то сумел написать такую пьесу. Он мог бы сыграть одну из великих трагедий Шекспира. Но это все мечты…
«Дальше – тишина» (последние слова Гамлета). Дальше – память о прекрасном актере и прекрасном человеке. И – боль утраты.


Tags: Новости|Инфо, Статья, ТВ., Театр, Эстония
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments