1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

МОРЗЕ СЭМЮЭЛ ФИНЛИ БРИЗ. Samuel Finley Breese Morse.







Samuel Morse With Telegraph
27 апреля 1791 Чарльзтаун в штате Массачусетс
— 2 апреля 1872 Нью-Йорк





— американский изобретатель и художник. Наиболее известные изобретения — электромагнитный пишущий телеграф («аппарат Морзе», 1836) и код (азбука) Морзе.

С.Морзе родился 27 апреля 1791 г. в США, в Чарлзтауне (штат Массачусетс). В 1807 г. он поступил в Йельский университет, где получил гуманитарное образование. В студенческие годы юноша проявил интерес к художественному творчеству, поэтому по окончании учебы в университете отправился в Англию учиться живописи. Вернувшись на родину через четыре года, он обосновался в Нью-Йорке и стал профессиональным портретистом. В 1829 г. С.Морзе вновь отправился в Европу, где создал несколько исторических полотен.
TR2011.14930.1, 162060
Галерея Лувра. Самуэль Морзе

В 1832 г. С.Морзе возвращался домой на пакетботе «Салли». Месячное плавание через Атлантику стало для него судьбоносным. На борту парохода С.Морзе познакомился с известным врачом, изобретателем новых методов наркоза Ч.Джаксоном, который развлекал пассажиров рассказами о виденных им в Париже опытах с электромагнитным телеграфом. Идея такой связи очень заинтересовала будущего изобретателя. В США С.Морзе был назначен профессором эстетики в Нью-Йоркском университете, но преподавательская работа не приносит ему удовлетворения. Все свободное время он уделяет разработке пишущего электромагнитного телеграфа.

Однако поскольку в вопросах электричества С.Морзе был полным невеждой и не имел никаких практических навыков, все его усилия оказываются напрасными. Неудачи преследуют С.Морзе во всем. У него умирает жена, и он остается с тремя детьми без средств к существованию. Он получает отказ даже на предложение писать картины. С.Морзе становится первым в истории Америки фотографом,
но и это не приносит ему дохода.


Лукреция Пикеринг Уокер Морзе, портрет кисти Сэмюэля Морзе

В отчаянии С.Морзе обращается за консультацией к выдающемуся физику Джозефу Генри, который рассказывает ему о своих работах по части «телеграфных эффектов». И тогда С.Морзе удается скомбинировать работающую модель электромагнитного телеграфа. В сентябре 1837 г. в университете С.Морзе впервые продемонстрировал публике свой телеграфный аппарат. Присутствовавший на демонстрации промышленник С.Вейл оказал материальную помощь изобретателю и пообещал, что возьмет в компаньоны его сына Альфреда (молодой человек, кстати, оказался толковым помощником с изобретательской жилкой).

К 1840 г. аппарат Морзе приобрел черты пригодного для коммерческой эксплуатации технического нововведения. Была доведена до совершенства идея создания телеграфного кода, состоящего из сочетания точек и тире, который стал общепринятым под названием «азбука Морзе». Первая в США телеграфная линия по системе Морзе, проложенная между Вашингтоном и Балтимором, заработала в 1844 году. Аппараты Морзе начали свое фантастическое шествие по миру. В 1848 г. возникло всемирно известное информационное агентство «Ассошиэйтед пресс», создавшее собственную телеграфную службу. В 1866 г. осуществилась давняя мечта Морзе: после трудных и дорогостоящих попыток с привлечением выдающихся ученых того времени кабельная телеграфная линия, проложенная по дну Атлантического океана, соединила Америку с Европой.

Летом 1871 г. обласканный славой и разбогатевший 80-летний Морзе приехал в Центральный парк Нью-Йорка, где ему торжественно открыли памятник. Он мог гордиться: его детище завоевало весь мир. А в русский язык вошли слова «морзянка», «азбука Морзе».

С.Морзе умер в Нью-Йорке 2 апреля 1872 г.





Азбука Морзе.
То, о чем вы даже не слышали... 2018

4 сентября 1837 г. в здании Нью-Йоркского университета состоялась публичная демонстрация телеграфа Морзе на специально смонтированной линии длиной 500 м. Телеграмма была передана и принята, но прочитать ее текст оказалось весьма трудно, ибо слова в ней обозначались комбинациями зигзагообразных линий.

В отличие от изобретателя способа электромагнитного телеграфирования Павла Львовича Шиллинга и его последователя Чарльза Уитстона, создавших стрелочные показывающие телеграфные аппараты, Морзе пытался сконструировать пишущий аппарат.

Схема аппарата Морзе проста. На передающем конце не клавиши, а ключ, нажатием на который в линию посылаются импульсы - короткие или длинные. На приемном конце вместо стрелок использован электромагнит, к его якорю в соответствии с пришедшими импульсами притягивается одно плечо рычага. При этом другое плечо с пишущим приспособлением поднимается и наносит на непрерывно движущуюся ленту требуемые знаки.

Вот почему телеграф Морзе, в основе своей также электромагнитный, следует называть электромеханическим.

Убедившись в работоспособности конструкции, Морзе меньше чем за полгода принципиально изменил код. И в этом заключалось его второе и без преувеличения гениальное изобретение.

Сочетание коротких и длинных сигналов, изображаемых на ленте комбинациями точек и тире, составило знаменитую азбуку Морзе, к созданию которой он подошел весьма остроумно. Проработав ряд офисных текстов и выписав частоту повторяемости всех букв латинского алфавита, изобретатель наиболее употребительные из них обозначил простыми комбинациями однотипных знаков: так, буквы S и О, повторяющиеся по 8000 раз, - соответственно тремя точками и тремя тире. На редко встречающиеся в текстах буквы и цифры пришлись комбинации из 3-5, как правило, разнородных знаков, например двух точек, тире и снова двух точек.

24 января 1838 г. в том же университете на искусственной линии длиной 15 км состоялась вполне удавшаяся передача телеграмм с применением нового кода.

В 1840 г. Морзе получил американский патент. Но правительство США не торопилось внедрять телеграф. Препятствовали члены Конгресса, лоббировавшие интересы владельцев почтовых трактов. Сэмюэль отправился попытать счастья в Европу, но и здесь его ждало разочарование. Одна за другой Англия, Франция, Германия и Россия отказали ему в патентовании, ссылаясь на то, что электромагнитный телеграф уже известен. Сегодня такой отказ назвали бы политическим, поскольку технически он был необоснован. Аппарат Морзе принципиально отличался от аппаратов Шиллинга и Уитстона, являлся оригинальным, вполне патентоспособным устройством.

Схема аппарата Морзе

И только весной 1843 г. большинством всего в один голос Конгресс принял билль о предоставлении Сэмюэлю субсидии на сооружение 65-километровой телеграфной линии Вашингтон - Балтимор. Этому решению способствовало развитие инфраструктуры между северными промышленными и южными сельскохозяйственными штатами.

В мае 1844 г. воздушная линия была открыта, и вскоре о телеграфе Морзе заговорили как о великом изобретении. В 53 года изобретатель стал национальным героем. Пишущий телеграфный аппарат в сочетании с системой кодирования сигналов произвел подлинную революцию в информационных средствах общества. Строились все новые и новые линии.
Кончились годы лишений и нищеты.

Когда сроки действия патентов истекли и Морзе на склоне лет вновь испытывал материальные затруднения, Европа принесла отвергнутому в свое время изобретателю своеобразное покаяние: 10 государств, пользовавшихся его телеграфом,
в знак признательности послали ему 400 000 франков.

Несмотря на появление в дальнейшем более быстродействующих аппаратов Юза, Уитстона, Бодо, телеграф Морзе благодаря надежности, простоте эксплуатации и рациональной азбуке широко применялся не только в XIX, но и в XX веке. К началу XX в. в девяти странах Европы было установлено 45 200 этих аппаратов, в том числе 8200 - в России. В 1913 г. на российской телеграфной сети на долю аппаратов Морзе приходилось 90% и только 10% -
на долю всех вместе взятых других типов.

А телеграфная азбука стала подлинным изобретением-долгожителем. В 1851 г. ряд европейских стран согласованно внесли в нее незначительные коррективы (замену одних комбинаций другими, перестановку знаков) и стали называть код сначала континентальным, затем международным. Но в основе его по-прежнему оставались сочетания точек и тире, предложенные ученым. Особенно широко техника телеграфирования с использованием ключа и кода Морзе нашла применение в радиосвязи. В 1912 г. было решено в качестве единого сигнала бедствия
принять сигнал SOS - три точки, три тире, три точки.
отсюда







=======================================

Конечно, на пути идеи Морзе появлялось еще множество трудностей: первые кабели были несовершенны и выходили из строя в плохую погоду; фермеры, которых раздражал гул от телеграфной линии, грозились порвать провода; постоянно появлялись желающие оспорить авторские права на изобретение аппарата Морзе в суде. В конце концов в 1854 году все тяжбы были выиграны, права Морзе на его изобретение были признаны Верховным судом США, и телеграфные линии протянулись по обе стороны Атлантики.

Изобретение телеграфа совершенно затмило труды Морзе как художника. Несмотря на то, что его работы висят в государственных музеях США, редко кто из соотечественников может связать имя создателя «морзянки» с произведениями живописи. И это не удивительно: из человека искусства Сэмюэль Морзе превратился в удачливого бизнесмена, который сумел ещё при жизни насладиться плодами своего труда. Ему исправно платили за использование патента, и вскоре Морзе осуществил главную «американскую мечту» - открыл собственную фирму и стал очень богатым человеком. Ни «Галерея Лувра», ни портреты президентов не идут ни в какое сравнение с успехом «говорящей молнии», связавшей весь мир. Да, всего можно добиться, если хорошенько взяться за дело…

На склоне лет Морзе, как истинный сын священника, активно занимался благотворительностью. Он давал деньги на строительство школ, покупал оборудование для колледжей, много жертвовал на церковь и, конечно же, помогал бедным художникам.>>>>>>>


Портрет дочери Морзе Сьюзен


«Умирающий Геркулес», Сэмюэл Морзе
 


Портрет короля Франциска I, ныне находится в галерее Лувра
(Francis I, Study for The Gallery of the Louvre), 1831-32 годы


Руке Морзе принадлежит большое количество полотен, на которых нарисованы портреты разных людей.

«В детстве он не выказывал каких-либо способностей к рисованию. Но есть данные, что в четырнадцать лет он нарисовал достаточно удачный семейный портрет, а немного позже — картину маслом "Высадка паломников", которая отображала высадку первых поселенцев, пилигримов, в Америке.
Морзе показал через простую одежду людей и строгие черты лиц, каково было его представление о кальвинистской вере. Эта работа привлекла внимание известного в то время художника Вашингтона Олстона.
Олстон предложил Сэмюэлу отправиться вместе с ним в Англию, чтобы тот изучал живопись под руководством знаменитого английского учителя Бенджамина Уэста.
Родители с трудом отпустили Морзе в это путешествие, ведь они считали, что живопись — это ерунда, которая не принесет необходимых для существования денег.
Но их сын уже вырос и закончил Йельский колледж в Массачусетсе, получил профессию, таким образом выполнив все их условия. 15 июля 1811 года Морзе отправился в Англию и приступил к обучению в Королевской академии.
Морзе усовершенствовал свою технику живописи, изучал нео-классическое искусство эпохи Возрождения, особое внимание уделял работам Микеланджело и Рафаэля. Его поглотил интерес к анатомии человека, вернее, к ее отображению на холсте.
Сэмюэл стал любимым учеником Бенджамина Уэста и целиком оправдал надежды своего профессора шедевром "Умирающий Геркулес" (в то время в моде были классические сюжеты).
На выставке Лондонской академии эта работа привлекла всеобщее внимание и молодой американский художник вполне заслуженно получил за нее золотую медаль.
Некоторые специалисты расшифровывают "Умирающего Геркулеса" так: "Он представляет собой политическое заявление против англичан и американских федералистов. Мышцы Геркулеса символизируют силу молодой и энергичной страны США по сравнению с британскими и англо-американскими сторонниками."
Вторая значительная работа Морзе, созданная под крышей Академии — это "Суд Юпитера".
Юпитер показан сидящим на облаке, справа расположился его орел и Юпитер вершит суд. Марпесса с выражением раскаяния и стыда бросается в объятия мужа Идаса, который нежно ее любит и с нетерпением идет навстречу жене, чтобы получить ее.
В это же время Аполлон смотрит на это все с удивлением от неожиданности выбора Марпессы.
Критики полагают, что Юпитер представляет всемогущество бога, который следит за каждым движением человека. Некоторые полагают, что эта картина является нравственным учением человечеству от Морзе, который указывает неприятие неверности.
Марпесса поняла, что ее вечное спасение — это отказ от плохих дел и поступков. Аполлон не испытывает угрызений совести за то, что он сделал, и стоит с недоумением. Многие американские картины в начале девятнадцатого века были на религиозные темы и данная картина Морзе является ранним примером.
В 1815 году, когда Морзе исполнилось 24 года, он вернулся на родину известным художником, но совершенно бедным. В галерее Бостона он выставил картину "Суд Юпитера", но наполняющая выставку публика только восторгалась ею.
Никто не покупал и не заказывал художнику другой картины. Пришлось Морзе начать путешествовать и рисовать портреты на заказ. Он был очень обаятельным и общительным, получалось знакомиться с влиятельными людьми и получать заказы на портреты.
В 1815 — 1825 годы отмечен значительный рост мастерства в работах Морзе. Он написал портрет бывшего президента США Джона Адамса (1816 год), портреты президента Дартмутского колледжа Френсиса Брауна и судьи Вудворта (1817 год).
Чуть позже он с женой переезжает в Нью-Йорк. Там он основал Национальную академию живописи. Морзе получает важный заказ нарисовать большой портрет великого человека маркиза де Лафайета, ведущего французского сторонника американской революции, который помог создать свободную и независимую Америку.

С 1830 по 1832 годы Морзе путешествовал и продолжал свое обучение в Европе, чтобы улучшить свои навыки живописи, побывал в Италии, Швейцарии и Франции.
Когда жил в Париже, завел дружбу с писателем Джеймсом Фенимором Купером. Нарисовал миниатюрные копии тридцати восьми известных картин Лувра на одном холсте — картина "Галерея Лувра" (1831 — 1833).
* * *
Во время второго путешествия в Европу Морзе познакомился с Л. Дагером и заинтересовался новейшими открытиями в области электричества. Его вдохновила на изобретение телеграфа случайная беседа при возвращении из Европы на пароходе в 1832 году.
Какой-то пассажир в ходе беседы о недавно изобретённом электромагните сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы». Хотя идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, он полагал, что был первым.
Морзе посвящал почти всё своё время живописи, преподаванию в университете Нью-Йорка и политике. В 1835 году Морзе стал профессором начертательных искусств. Но после того как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной В. Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.
Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал. В 1837 году он развил систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как Код Морзе. Он не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. Друзья восхищались его упорством перед бедностью
и разочарованиями от неудач.


При очередной попытке заинтересовать Конгресс США созданием телеграфных линий, он приобрёл конгрессмена в партнёры. Поэтому в 1843 году Морзе получил субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. В ходе работ оказалось, что на этом расстоянии около 40 километров электрический сигнал слишком сильно затухал и прямая связь невозможна.
Положение спас компаньон Альфред Вэйл, предложивший использовать реле как усилитель. Наконец, 24 мая 1844 года линия была закончена, но Морзе был тотчас же вовлечён в юридические распри и с партнёрами, и с конкурентами. Он отчаянно боролся, и Верховный Суд в 1854 году признал его авторские права на телеграф.
Газеты, железные дороги и банки быстро нашли применение его телеграфу. Телеграфные линии моментально оплели весь мир, состояние и слава Морзе умножились. В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков.


Дом Музей Сэмюэля Морзе, Изобретателя Телеграфа и Азбуки Морзе. Нью-Йорк. Телерепортаж для RTN. А.Лахман, А.Арбит, Р.Чернина
Морзе купил имение в Пончкифи, близ Нью-Йорка, и провёл там остаток жизни с большим семейством среди детей и внуков. В старости Морзе стал филантропом. Он опекал школы, университеты, церкви, библейские общества, миссионеров и бедных художников.
После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла. Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие. Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником».


Библейский сюжет. Сэмюэл Морзе.
"Вот что творит Бог!"





Перейти на сайт для просмотра произведений .........


Сэмюэл Финли Бриз Морзе . Медаль была создана в 1902 году на средства завещанные Американскому географическому обществу профессором Морзе, после его смерти в 1872 году, «... для поощрения географических исследований». Медаль была разработана Лорой G. Фрейзер.

Получатели
1928 Сэр Джордж Хьюберт Уилкинс
1945 Арчер М. Хантингтон
1952 Гилберт Гросвенор
1966 Чарльз Б. Хичкок
1968 Вильма Б. Фэирчайлд
1975 Джон A Нобл
1986 Джон C Уивер
1991 Александр Меламид
1999 Дональд Дж Ллойд-Джонс
2001 Дуглас R Мак-Манис
2004 Роналд F Аблер
2008 Джон E Гулд
Ричард H Нолт
2009 Барбара Бороуиеки
Уильям Розл
Гении и злодеи. Сэмюэл Морзе.
Документальный фильм. Россия. 2008.
Азбука Морзе. Урок 1. Определение способности изучающего на приëма.


Азбука Морзе. Урок 2. Методика СА СССР.


Азбука Морзе. Урок 3. Д, Т, Е, Ф.


Азбука Морзе. Урок 4, работа ключом.

Азбука Морзе. Урок 5. Буквы И, Ю, М.

Памятник Сэмюэлю Финли Бризу Морзе (Samuel Finley Breese Morse) находится в в Центральном парке (Central Park) в Нью-Йорке. Это авторская работа американского скульптора-художника Byron M. Picket. Выполнен из бронзы и установлен в 1871 году.

Tags: #азбукаморзе, #история, #наука, #открытия, Искусство Картины, Наука, ТВ.
Subscribe

promo 1969ja december 16, 2020 11:36 4
Buy for 10 tokens
Оттепель стихи. Оттепель стихи. Все важные фразы. Ок Мельникова. Читает Елена Кирьянова.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments