1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Миронов Андрей Александрович.








07 марта 1941, Москва - 16 августа 1987, Рига

Народный артист РСФСР (1980)
Советский актёр театра и кино,
артист эстрады, певец.

Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран» (1987)
Он обожал джаз и глазированные сырки. Преклонялся перед красотой и искусством. Имел колоссальный успех у женщин и в каждую роль вкладывал всю свою огромную, утонченную и сумбурную душу. Андрей Миронов родился в 1941 году в семье двух актеров: Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера. С детства артистичный, обладающий потрясающим слухом и голосом, Андрей с легкостью поступил в Щукинское училище. Надо признать, его мать очень переживала, что ее единственный сын окажется посредственностью, но Андрей не только сумел оправдать надежды родителей, но и намного их превзойти.

Уже на последнем курсе «Щуки» (1962 г.) он сыграл свою первую роль в кино - Петра в фильме Ю. Райзмана «А если это любовь?». Дебют стал тем маленьким, но блестящим камешком, который позже, словно снежный ком, увеличивался, множился и выражал всю силу
творческого мастерства Андрея Миронова.

... Впереди еще были 25 лет на подмостках Театра Сатиры, десятки ролей в кино, миллионы поклонников, множество чудесных романов. А пока искристый, солнечный Андрей с копной соломенных волос и огромными синими глазами только открывал для себя самого свой талант. Он поворачивал его и так, и эдак, но каждый раз, неизменно, выходило блестяще.

Он менял маски играючи. Сегодня он был бесшабашным Фигаро, завтра сводил с ума женщин в образе утонченного эстета Дона Жуана. Сегодня танцевал фокстроты в «Соломенной шляпке», а назавтра уже спешил разуверить зрителя в своей романтической глупости, демонстрируя практичность Лопахина. Со своим природным даром он успевал везде.

Уже после роли обаятельного злодея Геши в «Бриллиантовой руке» сердца миллионов советских людей навсегда были отданы Андрею Миронову. Песни из этого кинофильма пели всей страной, причем и по сей день поют. «Остров невезения» стал для Миронова пропуском в мир мюзиклов («Соломенная шляпка», «Небесные ласточки»), так что после «Бриллиантовой руки», пожалуй, не было ни одной ленты, где бы Андрей не пел.

Песни из кинофильмов.


Слушать

Но кроме музыкальности Миронов поражал всех и своим бесстрашием: все трюки в кинофильмах он выполнял только сам. В картине «Невероятные приключения итальянцев в России» он висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, перебирался с пожарной машины на крышу «Жигуленка», сползал из окна гостиницы «Астория» на ковровой дорожке. Итальянские актеры крутили пальцем у виска и называли его «сумасшедшим русским». Он только усмехался, подмигивал съемочной группе, как бы говоря: Ничего! То ли еще будет!

Его «невыносимая легкость бытия» омрачалась лишь собственным недовольством собой, стремлением постоянно самосовершенствоваться. Критическое отношение к ролям не давало Миронову покоя и постоянно заставляло разбирать всех персонажей, что называется по косточкам, докапываться до самых тонких струн вымышленных душ и иллюзорных характеров. Андрей постоянно искал выхода всей силе своего драматического таланта, но, к сожалению,
истинно серьезных и глубоких ролей было немного.


Андрей Миронов. Редкие записи (1978-1991)



Одной из лучших таких его работ в кино стала, пожалуй, роль Ханина в ленте «Мой друг Иван Лапшин». От комизма, легкости и обаяния прежних его - светлых и лиричных - персонажей не осталось и следа. На экране возник человек, переживший истинную душевную драму. Неумелой рукой засовывал он в рот пистолет, пытаясь застрелиться после смерти жены, падал в грязь с распоротым животом - одинокий, покинутый, беспомощный. Неподдельной, всепоглощающей болью веет от героя Миронова. Зритель не узнавал Андрея Александровича,
но заведомо верил.


Однако всю силу своего творческого дарования он мог выплеснуть, пожалуй, только на театральных подмостках. Фигаро, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Лопахин, купец Васильков, Дон Жуан, Жорж Дюруа, Грушницкий, молодой Вишнецкий и еще десятки, десятки ролей... И в каждой из них он был блестящ, грациозен. В каждой виделся подлинный драматический характер, глубокий и тонкий.

...14 августа 1987 года Андрей Миронов играл свой последний - любимый - спектакль. Он был Фигаро в последний раз. Во время произнесения финального монолога великий актер потерял сознание от кровоизлияния в мозг. Но хотя чудный, яркий светоч его таланта потух вместе со светом рамп, аплодисменты долго еще звучали в здании театра. Звучат они и сегодня...
Безумный день, или Женитьба Фигаро
(1971) Телеспектакль


О такой смерти мечтает каждый настоящий актер. Расстаться с жизнью, лицедействуя, творя удивительную иллюзию иной жизни - что может быть лучше для человека, весь смысл жизни которого состоит в театре? Наверное, Андрей Миронов был бы счастлив, знай он, что миллионы людей и в России, и за ее пределами помнят и любят его как человека огромного таланта, который умер за иллюзию, за театр, за мечту..

Влада Гриневски

50f6ecd50e8a76c8f5
>>>>>>>.......Театр с ранних лет пользовался особенной любовью Андрея Миронова. Почти каждое лето мальчик вместе с родителями отдыхал в Пестове, где находился Дом отдыха Художественного театра. Ему посчастливилось видеть знаменитых мхатовцев А. Кторова, В. Станицына, А. Грибова, К. Еланскую, О. Андровскую, М. Яншина и многих других. Да и в школе Андрей с удовольствием занимался в театральной студии, которую организовала их классный руководитель Надежда Георгиевна Панфилова. Кстати первой ролью мальчика на школьной сцене был, ни много, ни мало - Хлестаков из «Ревизора».

В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина. Удивительно, но в приемной комиссии не знали, что он актерский сын. Первое прослушивание у легендарной Мансуровой было неудачным. Едва Миронов вошел в аудиторию, как из его носа хлынула кровь. И все-таки Андрей сдал экзамены (на «отлично»!), после чего был зачислен на первый курс, которым руководил актер, педагог и режиссер Иосиф Матвеевич Рапопорт.......>>>>>>>.

«Почти два часа практически монолога. Что может быть дороже! Миронов делится своими сокровенным и наболевшим.

Вот она – эта чУдная запись.

Ключ к пониманию его личности. Вот 100% правда. Запись чудесная, один небольшой кусочек во второй части смазан, какие-то технические проблемы. И грустно от того, что он, которого должны бы слушать затаив дыхание, вынужден делать замечания залу. Неужели болтовня могла быть важнее для кого-то?..

И в конце этот призыв:«Не хороните меня!». Столько планов впереди, столько надежд. Никакого намека на страхи о смерти.»

Расшифровка аудио-записи сделана и предоставлена участниками форума официального сайта Андрея Миронова.
Заходите ....... Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов

с участием Андрея Миронова,
а также песен в его исполнении (более 120).>>>>>>>

2192201d947a

"Я блесну непрошеной слезой..."
К 75-летию Андрея Миронова

«Если пришли, значит, помните…»

В тихом арбатском переулке в обычном многоэтажном доме есть заповедный и любимый многими уголок — Мемориальный музей-квартира актерской семьи М. В., А. А. Мироновых — А. С. Менакера, одна из самых известных в столице и за ее пределами. Здесь прошла жизнь знаменитых артистов Марии Владимировны Мироновой, ее сына — любимого миллионами зрителей Андрея Миронова — и Александра Семеновича Менакера.

«Мария Владимировна не любила слово “квартира”, она всегда говорила — “дом”, — рассказывает заведующая Музеем Евгения Борисовна Гречишкина. — Это был “Дом” с большой буквы — со своими устоями, традициями, атмосферой, присущей только ему. Любовь и уважение всегда царили в этом Доме. Все, о чем говорила Мария Владимировна, сохранено в нашем Музее-квартире».

И действительно, войдя сюда, с порога попадаешь в неповторимую атмосферу творчества, радости и вдохновения, долгие годы трепетно сохраняемую сотрудниками музея. Здесь тебя не покидает ощущение, что зашел в дом, откуда его хозяева отлучились ненадолго, и совсем скоро, через несколько минут, ты встретишься с ними. Ведь все тут осталось таким, каким было при жизни артистов.


В эту квартиру семья переехала в 1971 г. из дома на Петровке, в котором прошли детские и юные годы Андрея Миронова. Здесь артист жил с родителями непродолжительное время, но позже бывал почти каждый день. Дом Мироновых — Менакера был открыт для гостей, творческий поиск и искрометный юмор, доброжелательность и приветливость хозяев, царившая жизнерадостная атмосфера артистических, художественных, музыкальных экспериментов покоряли всех, кому посчастливилось оказаться здесь. Было очень интересно и весело — непрестанные шутки и розыгрыши, чтение новых произведений, празднование премьер. И каждого из гостей всегда ждал маленький сюрприз от хозяев дома.







Андрей Миронов и Лариса Голубкина в Тбилиси ანდრეი მირონოვი და ლარისა გოლუბკინა თბილისში



Игра длинною в жизнь. Док.фильм 2017г.

Каким Миронов был актером, знают все. Каким человеком был Андрей Миронов в обычной жизни? Почему любовь к великим родителям стала тяжелым испытанием для не менее великого сына? Как прославившая актера комедийная роль закрыла ему путь в серьезное кино? Почему, несмотря на ошеломительную популярность у женщин, его личная жизнь не складывалась? И что изменили в судьбе артиста его друзья?


Правила жизни Андрея Миронова

"Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы"

*Я знаю все и еще одну вещь.
*У нас в доме всегда царила атмосфера предощущения театрального действа.
*Мои родители — Мария Миронова и Александр Менакер — почти всегда репетировали дома, и очень скоро я понял, какой это жестокий по отношению к себе, мучительный труд.
*Леонид Утесов, когда вышла книга его воспоминаний, сделал на ней такую надпись: «Дорогой Андрей Миронов, помню тебя, маленького мальчика, — вижу большим артистом. Радуюсь! Твой дядя Леня, в миру — Утесов».
*Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.
*Нынешние зрители более образованны, более информированы, а актер не имеет права быть глупее своих зрителей.
*Актеру не на пользу гладкая, спокойная биография.
*В актере есть две вещи: мастерство и личность. И чтобы личность сложилась, возмужала, не обязательно, конечно, в Сибирь или грузчиком, но через что-то человек должен пройти. Возьмите Ульянова, Смоктуновского. Это не благополучные люди.
*Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни и что мне всегда хочется скакать и веселиться, как моему герою из «Бриллиантовой руки», но тем не менее я — оптимист.
*Недостачу страданий бытовых я восполняю страданиями моральными.
*Относиться к актерской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению.
*Если актер играет без дублеров, значит, движет им некое эгоистическое стремление играть свою роль «от» и «до». Это всегда тешит самолюбие актера и дает ему дополнительный импульс. В ленте «Приключения итальянцев…» было занято много итальянцев, и в их глазах мне не хотелось ронять престиж советского кинематографа.
*Играть можно в любом жанре. Единственное, чего мне хочется, чтобы мой герой был не глупее, чем я.
*Для меня каждый спектакль — это огромное напряжение. Я себе говорю: «спокойней, спокойней», но не могу: хочется донести до зрителя все полностью, убедить его до конца.
*К сожалению, есть зрители, особенно молоденькие зрительницы, которые никак не хотят ограничить контакт с актером сферой искусства: дежурят на лестнице, отрывают пуговицы. Но это, так сказать, издержки актерской популярности и зрительского интереса.
*Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы.
*В кино мне предлагают в основном одноплановые роли. Это молодой жизнерадостный комик или экстравагантный жулик.
*Как многие простые смертные, люблю петь. Мне это просто доставляет удовольствие.
Отсутствие голоса пытаюсь спрятать за иронией, пародийностью, шаржем. Для меня пение, как и танец, не самоцель, а один из способов выражения характера героя. Так что, пожалуйста, не воспринимайте мое пение всерьез: пою не я — поют те, кого я играю. И все претензии — к ним.
*Я вообще человек не очень уверенный.
*Люблю стремительный ритм жизни, позволяющий чувствовать себя нужным.
*Зрители жалеют меня. Однажды во время концерта в Ленинградском доме офицеров из зала мне прислали на сцену большой апельсин, на котором было написано: «Андрюша, скушайте. Вы плохо выглядите».
*Кто из актеров не думал о Гамлете! Я тоже. Но мечта остается мечтой, а с годами реальность побуждает играть уже не Гамлета, а Клавдия. Кончается все это Полонием, а потом просто упирается в могильщика… Лучше уж не отрываться от грешной земли.
*Обо мне писали по‑разному. Приятно, конечно, когда хвалят. Но в принципе я руководствуюсь правилом Маяковского. Он никогда не интересовался, хвалят или ругают его. Он спрашивал: «Уважают?»
*В нашей стране, чтобы жить, нужно умереть.
*Прекрасная вещь — путешествие. Оно никогда не кончается возвращением домой. Все увиденное западает в эмоциональные области памяти, и потом из этого источника черпаешь материал для новых ролей.
*Любой женщине свойственны черты милиционера — сначала: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!».
*Дома мне звезд не надо. Мне нужна только жена и мать моего ребенка.
*Чтобы упасть с лошади, надо на нее взобраться.
*Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это «Бриллиантовая рука».
*В нашей профессии не считаются былые заслуги.
*Раньше думал, что и я легкий человек. Но замечаю: с годами тяжелею, становлюсь мрачноватым.
*Не особенно понимаю значение слова «хобби» на русском языке. А вообще-то люблю сырники и балет.
*Жизнь великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная.
*Если я уймусь, то умру.

Екатерина Градова.
Судьба человека с Борисом Корчевниковым



Лариса Голубкина. Жена. История любви

Она могла бы стать суперзвездой, но вложила все силы в своего мужа -- Андрея Миронова. Так, во всяком случае, считают родные и друзья Ларисы Голубкиной.
И действительно, она, без колебаний бросившая мужа сразу после рождения ребенка, боготворила второго супруга, прощала ему все срывы и романтические увлечения, а после его смерти предпочла больше не искать счастья и остаться вдовой. Сама актриса не считает свою судьбу идеальной, но винит в этом не звездного мужа, а саму себя и свои детские комплексы.


МИРОНОВ Андрей Александрович (часть 1) - Чтобы помнили

МИРОНОВ Андрей Александрович (часть 2) - Чтобы помнили

Смотреть



Неизвестные факты из жизни Андрея Миронова из уникального архива его матери

Как оказалось, актер писал маме всю жизнь, подробно рассказывая обо всем: о своих успехах, о сомнениях, о женщинах…
Андрей Миронов с Натальей Фатеевой на съемках фильма «Три плюс два». 1963 г.

«Мамочка, дорогая моя! Сегодня получил твое письмо и сразу же решил тебе написать. Ты спрашиваешь, успокоился ли я? Конечно, сразу забыть и вычеркнуть из головы все это очень трудно, но, во всяком случае, я только теперь думаю об этом и уже совсем не нервничаю и не переживаю. Я уже все прекрасно понимаю, то, что я ей совсем не нужен, как, наверное, и она мне. У нее была тяжелая жизнь с Басовым, она хотела с ним разойтись, но сама бы она этого сделать не смогла. Но вот появился я, и она постепенно отошла от Басова, я думаю, что хуже ей от этого не стало и не станет, потому что с ним бы у нее и вовсе жизни не было. Но, в общем, что все это анализировать, было все прекрасно, наверное, не последний раз, еще когда-нибудь будет, а может быть еще лучше. Мамочка, я только очень прошу тебя, ты ни в чем не обвиняй ее, ведь она поступила абсолютно честно по отношению ко мне и к себе. Ну, ладно, хватит об этом, меня сейчас больше волнует, что опять у отца с сердцем. Вот уж действительно, как ему не везет! А то, что он поехал в Комарово, очень здорово, и для него, и для тебя».

Лето 1963 года. Андрей уже поступил в Театр сатиры и пишет матери с гастролей, где произошел скандал. Группа молодых актеров, в которую входила Ольга Аросева, подняла вопрос о смене главного режиссера театра, Плучека. Ему на замену молодежь прочила Евгения Весника. Скандал закончился сбором труппы, после которого Весник был уволен, заговорщики посрамлены, а верные Плучеку актеры, такие как Андрей, получили освободившиеся роли.


Tags: КИНО, МУЗЫКА, Статья, ТВ., Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments