1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

ХАЗАНОВ ГЕННАДИЙ ВИКТОРОВИЧ

1 декабря 1945, Москва — советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады.
Народный артист РСФСР (1991).
Член президиума Российского Еврейского Конгресса. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

52oNvFYEEEIqvb9Tq22rgWCTe4qiKdaTP9omThlLFkJEsNCz6er9eQSpAx2G09jVJZvoEffuLhnozB4BwYbPqtYL0KlaxLC_Mk37JsMZ37343_pyyrmuD27_TytsEgOjVakdiixqsKj0UN_ZHi5IL…


Знаменитый пародист и непревзойденный мастер репризы Геннадий Хазанов появился на свет в послевоенной Москве.

Его мать Ираида Моисеевна Хазанова была инженером по профессии и актрисой по призванию. В свободное от работы время артистка выходила на сцену народного театра при ДК завода им. Ильича и неизменно срывала бурные овации зрителей. Маленький Гена ждал ее за кулисами. Оставить мальчика дома было не с кем. Ираида Моисеевна воспитывала ребенка одна. Отец будущей звезды, инженер радиосвязи и звукозаписи Виктор Григорьевич Лукашер, ушел от Ираиды Моисеевны, не дождавшись рождения наследника.




Юморист Геннадий Хазанов
Юморист Геннадий Хазанов



В театре у мамы маленькому Гене очень нравилось. Чуть ли не с первого класса он сам начал принимать участие в школьной художественной самодеятельности. Пародировал одноклассников и даже учителей, умудряясь при этом учиться на «отлично». Правда, начиная с пятого класса, успеваемость юного пародиста медленно, но неуклонно поползла вниз. Особенно по химии и физике. Гена Хазанов рос стопроцентным гуманитарием. И только учительница математики смогла внушить любовь к своему предмету, не признающему точных наук школьнику. Кстати, она была единственной преподавательницей Хазанова, так ни разу и не ставшей героиней его пародий.




Геннадий Хазанов в детстве
Геннадий Хазанов в детстве



Геннадий Хазанов. Монолог
"Пыль в глаза", 1981г.



Геннадий Хазанов: Я всегда понимал, что «студент кулинарного техникума», который принес мне славу, меня же и задушит
Геннадий Викторович в этом сезоне - театральная звезда. Уже вышла премьера спектакля «Фальшивая нота» в Театре им. Вахтангова, где у него главная роль, и следом, в режиме нон-стоп, была премьера в «Ленкоме» комедии «Американские горки»
О том, зачем он устремился на драматическую сцену, мы решили спросить его напрямую.
«НЕЛЬЗЯ ТОРГОВАТЬ ОРЕОЛОМ НАРОДНОГО АРТИСТА»
- Примерно год назад я оказался в непростой ситуации. Мне сделали операцию на глазах, и по состоянию здоровья врачи запретили мне играть по крайней мере в течение месяца, - делился с нами Хазанов. - Уже много лет я выхожу на сцену в спектаклях частной антрепризы Леонида Трушкина. Государственный театр имеет возможность быстро заменить спектакль или артиста, когда тот заболел, а в частном такого рода вопросы решить сложнее. Трушкин был вынужден искать мне замену, а мне предложили играть в очередь с другим артистом. Я не захотел, хотя не знал, как дальше сложится моя жизнь. Но так бывало и раньше: судьба меня спасла. В начале этого года мне принесли пьесу французского автора «Фальшивая нота». И я поехал с ней к режиссеру Римасу Туминасу. Мы когда-то договорились о совместной работе. Вот так зародился проект в Театре им. Вахтангова.
К сожалению, по состоянию здоровья Туминас надолго исчез из Москвы. И приступил к репетициям за 10 дней до премьеры. К его приезду мы с моим партнером Алексеем Гуськовым были выдрессированы режиссером Алексеем Кузнецовым. Потом отшлифовал все Туминас. Тем не менее накануне премьеры мне казалось, что если я не провалюсь, то это уже будет слава богу.
- По-моему, вы кокетничаете: 19 лет на драматической сцене в театре Леонида Трушкина. О каком провале может идти речь?
>>>>>>>>>>>>>>>>>

Геннадий Хазанов. Линия жизни.
Телеканал Культура.



Геннадий Хазанов. "АРБУЗ"

Геннадий Хазанов - Лучшее.


Геннадий Хазанов подборка из 56 видео





Смотреть .......


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ
«ЛЕСТЬ УРОДУЕТ ДУШУ»
МНЕНИЯ СВЕТЛАНА ПАНОВА
Неповторимый исполнитель острой сатиры, Геннадий Хазанов в последние годы больше известен как художественный руководитель московского Театра эстрады и драматический актер Театра Антона Чехова. Несколько месяцев назад еще одна непростая роль добавилась к публичным маскам Геннадия Викторовича – он стал доверенным лицом Владимира Путина в его предвыборной кампании. В интервью «Новым Известиям» Геннадий ХАЗАНОВ рассказал о своем отношении к событиям, происходящим в нашем обществе, и о том, какова художественная политика в Театре эстрады.
– Театр эстрады в центре общественно-политических событий: на сцене театра выступает «Несчастный случай», рядом кипение богемного «Красного Октября», марши и митинги Болотной площади. А вы при этом накануне выборов вошли в список доверенных лиц Путина. Какая у вас позиция по отношению к тому, что происходит вокруг?
– Я певец толерантности. Лучше находить точки соприкосновения, а не камни преткновения. Жизнь бросала меня в разные ситуации. И что такое митинг, мне тоже знакомо: я ведь выступал против ГКЧП в 1991 году перед Белым домом. Но это в прошлом. Митинговщина – это, конечно, форма зомбирования. Художественное творчество всегда интереснее грубой гражданской позиции, поэтому если завтра мне предложат закрыть проект «Гражданин поэт», который идет на сцене Театра эстрады, то я этот проект буду отстаивать. При том, что я считаю, что оптимальный выбор для нашей страны – это Путин. Что до митингов, то это позитивный процесс. Нельзя жить в спячке – всегда нужен антитезис! Альтернатива должна быть, чтобы чинопочитанием и раболепием не залепили глаза президенту. Столько труда нужно приложить человеку во власти, чтобы отбросить от себя ниагарские водопады верности и любви... Лесть уродует душу, надевает страшные очки, и требуется много сил, чтобы эти очки содрать. А оппозиция как раз помогает смотреть на себя со стороны. И без нее не бывает ни одного нормального общества, поэтому бороться с оппозицией нет смысла: это все равно, что вырвать ромашки на поле в надежде, что останутся одни васильки. А вообще я сомневаюсь, что в планах у современной власти закручивание гаек. Задача всех идущих в политику – за исключением совсем сумасшедших, занятых только собой, – в том, как добиться процветания страны. Претензии, которые предъявляются действующей власти, во многом справедливы. Но кто может это скорректировать? Только человек, у которого сильный властный ресурс. Судьба политика трудна, политик в какой-то момент становится заложником ситуации, имиджа. Каждый руководитель проходит путь от раболепной любви до проклятий. Все ли кандидаты готовы к этому? Еще до прихода Путина на первый президентский срок я сказал, что наша страна должна пройти период авторитаризма. По-другому здесь ничего не будет. Чем больше мы дергаем друг друга и говорим: «Нам мало демократии», тем нам же хуже – демократия неизбежно становится абсолютной анархией и тогда она ничем не лучше диктатуры, – это два полюса одного шарика. Стремиться нужно к центризму, балансу, равновесию. Сказанное не означает, что у меня нет серьезных вопросов к действующей власти. Но люди, рвущиеся во властное кресло и уверяющие, что они точно знают, как все исправить, вызывают у меня большие подозрения. Мне было стыдно за стиль беседы, который выбрал Михаил Дмитриевич Прохоров для дебатов с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Прохоров – представитель крайне правой позиции в нынешнем политическом спектре – вел себя бестактно, по-хамски. Человек еще не пришел к власти, а уже позволяет себе циничное поведение. Я против хамства с любой стороны. Мне было также неприятно, когда я прочитал про бандерлогов и контрацептивы. Но надо сказать, что наш кандидат в президенты фантастически талантлив. Я еще раз убедился в этом на встрече Путина с доверенными лицами – у него высочайший класс публичного деятеля. Говорю это как человек, который почти 50 лет на сцене. Многим митингующим кажется, что от его похода или не похода на митинг что-то зависит, люди начинают себя чувствовать приобщенными к «процессу», и это происходит с любой политической стороны. Как повидавший многое человек и художественный руководитель Театра эстрады, который находится в сердцевине территории политической борьбы, я смотрю на происходящее глазами Максимилиана Волошина: «А я стою один меж них / В ревущем пламени и дыме / И всеми силами своими / Молюсь за тех и за других».
– Вы с вашим ораторским талантом могли бы чаще участвовать и в театральных дискуссиях, которые сейчас активно разворачиваются. Почему вы не ходите на такие встречи?
– В этих встречах мало здравого смысла, поскольку деятели сцены лоббируют корпоративные интересы. Руководители репертуарных театров стоят насмерть, защищая судьбу своих коллективов.
– А на ваш взгляд, почему репертуарный театр переживает сегодня не лучшие времена?
– Репертуарный театр – изобретение русской земли и советской системы. Время, когда он имел спонсора в виде государства, закончилось. Дотирование сократилось – театру не дают умереть с голоду, но и не решают его вопросы. Причем эта промежуточная фаза между советским и капиталистическим режимом тревожна для 90% российских театров. Они выпускают спектакли, но зрители на них ходят плохо. Но как только встает вопрос о том, чтобы закрыть полумертвые театры, у чиновников начинается паника: куда девать артистов и режиссеров? Лучше дать им немного денег, а дальше пусть сами изыскивают возможность делать «продукцию», которая обеспечит им жизнь. Россия – страна особенная. Я не могу себе представить только проектные театры, где во главе стоит продюсер, решающий в первую очередь коммерческую задачу. Театр и коммерция плохо совместимы, поскольку продюсер хотел бы зарабатывать на нефти, но у него нет вышки. Поэтому он зарабатывает на театре и тщательно минимизирует расходы на спектакль, ему не выгодно растягивать репетиции на несколько месяцев. Его интересует только скорость выпуска и касса. А репертуарный театр, в каком бы плачевном состоянии ни находился, необходим как источник чистого искусства. Не должно ведь все кругом сводиться к погоне за деньгами.
– Какую позицию занимает Театр эстрады в непростом театральном пасьянсе?
– В Театре эстрады нет труппы, и тут свои плюсы и минусы. Я распустил труппу, которая состояла из талантливых «кудряшовцев» (выпускники актерского курса Олега Кудряшова. – «НИ»). Было сделано несколько удачных работ, но зрители ходили плохо. Надо понимать, что зал на 1300 мест очень велик для театра, и здесь нужна какая-то приманка, чтобы зрители хорошо покупали билеты. На сегодня такой приманкой являются спектакли Театра Антона Чехова, в которых я, к своей радости, занят. Они идут на нашей сцене и стали визитной карточкой Театра эстрады. В остальном Театр эстрады существует по закону отеля: если в отеле есть места, вы платите деньги и берете номер. Театр эстрады – открытый театр. Причем как выяснилось, потребность в таком театре сегодня очень высока, ведь в центре Москвы очень мало площадок, которые можно снять в аренду.
– У вас высокая ставка аренды?
– Арендная ставка была бы ниже, если бы не было четырех месяцев простоя. С мая по август люди не ходят в театр, а годовой баланс надо сводить. Из-за этого в рабочие месяцы завышается арендная ставка и, конечно, это затрудняет работу Театру Антона Чехова. Ведь он играет спектакли в основном на сцене Театра эстрады, и каждый день простоя больно бьет по бюджету коллектива. Но Театр Антона Чехова держится героически, несмотря на то что по налогам государство приравняло его к колбасному заводу…
– Кстати, давно хотелось спросить: репертуар этого театра – комедийный, антрепризный, а значит, рассчитан на широкую публику. Вы при этом всегда были человеком тонкой душевной организации. Насколько тяжело пережить эту драму: с одной стороны, тяга к высокому искусству, но с другой – работа для публики, которая ждет от вас только смешного…
– Такого конфликта, как я, не пережил ни один артист. Я знаю, что такое ходить в центре футбольного поля в одиночку – ведь я играл «сольники» на открытых стадионах по 40–50 тысяч зрителей! Чтобы 40 минут держать внимание полусотни тысяч зрителей, должен быть огромный энергетический запас. Мало кто из нынешних телезвезд мог бы выйти на гамбургский счет со зрителем – работа в записи делает мышцы артиста дряблыми, у них в студии происходит оранжерейная псевдожизнь. Я вообще считаю, что работа на сцене, взаимоотношения со зрительным залом имеют сексуальную природу. Но в какой-то момент понял, что больше нет энергии, а обманывать я не способен. И потому создал первый в стране хозрасчетный театр «Моно», перестал участвовать в сборных эстрадных концертах. 22 апреля 1987 года я играл прогон спектакля, который мы делали с Виктюком по рассказам Городинского, и ко мне в гримерку пришел Аркадий Райкин, это было за несколько месяцев до его смерти. Пришел, поцеловал и сказал: «А я всю жизнь боялся сделать такой спектакль».
– Так в чем же суть конфликта человека, перешедшего из эстрады в театр?
– Я начинал в театре МГУ «Наш дом» с Марком Розовским. На спектакли к нам приходили Евтушенко, Ахмадулина – это был театральный мир, не имевший ничего общего с эстрадой. И когда я ушел оттуда на эстраду, то ощутил, как далеки друг от друга эстрада и театр: эта разножка, внутренний раздрай не давали мне покоя все годы. У меня база – одна, реальность – другая, и от этого голова шла кругом: как сделать так, чтобы в мои сети попали люди разного уровня образования и культуры? В результате в меня полетели критические стрелы то одних, то других, хотя мне всего лишь хотелось нравиться большому количеству людей. И когда я понял, что у меня на эстраде начинаются «пробуксовки» – сменил амплуа.
– И в итоге стали драматическим артистом…
– Театр для меня спасение, ведь на эстраде я понял в какой-то момент, что больше не могу говорить. А с театром появились новые творческие возможности.
– Тем не менее в апреле у вас состоится эстрадная премьера – «Я вспоминаю… Часть вторая». Получается, что вы опять соскучились по эстраде?
– История началась в 2008 году: мне позвонили ребята из «Квартета И» и сказали: «Вы стояли у истоков нашего театра, не могли бы прийти нас поздравить?» Я решил, что лучшим поздравлением будет басня «Квартет». Позвонил Сергею Плотову, мы познакомились в «Амедиа», и я слышал на «Эхе Москвы» его ироничные остроумные стихи. Написали с ним басню, хотя он долго смотрел на меня как на «материализовавшуюся нереальность». Я нарядился Иваном Крыловым, и это имело сумасшедший успех. А мне к тому времени без эстрады стало уже совсем грустно. На юбилей Маргариты Эскиной в Дом актера нарядился Ильей Муромцем, и она меня не узнала! Сидя в первом ряду, спросила сидевшую рядом Гурченко: «А кто это?» – «Маргош, голос Хазанова» – «Ну что я, Хазанова не знаю!» На 75-летие Николая Сличенко нарядился Ариной Родионовной, которая написала поэму «Цыгане» и продиктовала Пушкину. В общем, началось баловство. В итоге я увлекся настолько, что придумал вечер из таких поздравлений.
– Получается, что театр дал вам силы и на следующий виток работы на эстраде…
– Я бы просто погиб, если бы судьба не послала мне встречу с Театром Антона Чехова и Леонидом Трушкиным. Я бы не выжил на эстраде девяностых и нулевых. А только руководить Театром эстрады, мне, конечно, было бы скучно. Я рад, что сегодня театр и эстрада в моей жизни дополняют друг друга – это дает силы, вдохновение. Иначе жить нельзя, ведь торговля душевным заболеванием (а искусство именно им и является) должна сопровождаться вдохновением.
ТЕАТР ЭСТРАДЫ

Геннадий Хазанов Только лучшее!


Геннадий Хазанов
01 Февраль 2004 Интервью "Радио Свобода"
Мумин Шакиров.

.........................     Мумин Шакиров: Наш гость - художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов. Вопросы ему задают журналисты Роуланд Фритше, Второе Немецкое телевидение (CDF), и Ольга Кучкина, обозреватель газеты "Комсомольская правда".
Короткий вопрос, Геннадий Викторович. Кого бы из современных политиков вы хотели сегодня показать?
Геннадий Хазанов: К великому сожалению, у вас сведения очень давние. Я давно не занимаюсь пародией в принципе, а политической пародией - по убеждению. Этот жанр не может не быть остро социальным, он не может не быть политизированным. Я не хочу больше этим заниматься, у меня слишком мало осталось времени. Занятия театром - мне этого достаточно, потому что я занимаюсь человеческой судьбой, я занимаюсь вопросом жизни и смерти, любви и измены, слабого человека и человека, у которого христианская мораль, как-то герой в "Ужине с дураком". Совсем другие открываются высоты.
Мумин Шакиров: Краткая биография. Геннадий Хазанов родился 1 декабря 1945 года в Москве. Учился в музыкальной школе. Работал слесарем на радиозаводе и занимался в театральной студии МГУ. В 1962 году Геннадий Хазанов штурмовал многие столичные творческие вузы, но безуспешно. Волею судьбы оказался в Московском инженерно-строительном институте, но через три года, в 1965 году, поступил в училище циркового и эстрадного искусства на курс Надежды Слоновой. После его окончания Хазанов несколько лет проработал конферансье в оркестре Леонида Утесова. Затем в 1973 году перешел в Москонцерт, начав выступать как артист разговорного жанра.
Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады 1974 года. Известность Геннадию Хазанову принес монолог писателей-сатириков Воловича и Измайлова о незадачливом студенте кулинарного техникума, который он начал исполнять еще в эстрадной студии МИСИ, но благодаря центральному телевидению пришла всенародная слава. Робкий, доверчивый маленький человек, чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. В 70-е читал пародии Александра Иванова "Красная Пашечка" и другие. К числу удачных работ Геннадий Хазанова на эстраде можно отнести созданный им в содружестве с Аркадием Хайтом за 10 лет моноспектакль "Мелочи жизни", представление "Очевидное-невероятное" и сценку "Попугай". Лучшие номера вошли в программу "Избранную", поставленную Хазановым в 1987 году в театре "Моно", художественным руководителем которого стал сам артист. ...............................


Геннадий Хазанов. Пять граней успеха.
Фильм-концерт.








Смотреть .................

Фельетон "Мастер Петухов" (1988)



Геннадий Хазанов - Попугай


Хазанов - Брачные объявления.


Реквием по филею (Незаменимый) 1985



Маленький гигант большого секса. 1992





1993 Игроки-XXI (фильм-спектакль)



Спектакль "Игроки-XXI" 2 с._1992 (комедия).

1995 Бред вдвоём (фильм-спектакль)




1997 Полицейские и воры.




2000 Тихие омуты




2003 Снежная королева.





2007 Кровавая Мэри.Сериал.

Сериал Кровавая Мэри.

2009 Город миллионеров.
 фильм-спектакль.


2009 Город миллионеров

2009 Приказано уничтожить.
Операция "Китайская шкатулка"


2011 Смешанные чувства
(фильм-спектакль)





2011 Фурцева


2011 Фурцева



Tags: КИНО, Статья, ТВ., Театр, Юмор
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments