13 августа 1899, Лейтонстоун, Уолтем-Форест, Большой Лондон, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии
— 29 апреля 1980, Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США)
— британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.
Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.
В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.
Америка и Англия до сих пор делят Альфреда Хичкока. Британия, родина режиссера, сделала его загадочным и тонким человеком, а в Штатах он снял большую часть своих картин. С 1925 по 1939 гг. Хичкок работал в Англии, где его называют теперь сэр Альфред (он был удостоен рыцарского звания), потом переехал в Голливуд, где его называли Хич и считали крепким ремесленником коммерческого кино.
В середине 60-х годов, когда карьера в кино резко пошла на спад, он на десять лет стал ведущим телепрограммы «Альфред Хичкок представляет». Его заново открыли французские критики и режиссеры «новой волны» во главе с Франсуа Трюффо, увидевшие в нем «Автора», написавшие о нем массу книг.
Тридцать лет назад его фильмы знали все. Сегодня Хичкок утратил былую популярность. Что поделать? Многие фильмы Альфреда созданы в то время, когда кино было черно-белым.
С чем ассоциируется имя урожденного англичанина Альфреда Хичкока? Первое, что всплывает в памяти – страшно, все жутко запутано; второе – страшно, но интересно, что будет дальше - все всегда не так, как представлялось в начале.
Виртуоз саспенса – манеры создавать напряженное ожидания беды, которая неминуемо должна произойти, - кинорежиссер Альфред Хичкок снял 53 фильма. Он постоянно искал новые кинематографические приемы, экспериментировал со звуком, цветом, стереофонией, пространством, ретроспективным повествованием. Так в фильме «Птицы» (1963) режиссер отказался от музыкального сопровождения, использовал только естественные звуки и электронные шумы, что в сочетании со сложнейшими комбинированными съемками и специальной дрессурой шокировало зрителей.
Эскизы к его фильмам
делал Сальвадор Дали.
Эскизы к его фильмам
делал Сальвадор Дали.
На премьерах хичкоковских фильмов публика визжала от ужаса, у особо чувствительных зрительниц случались нервные расстройства. После премьеры «Психоз» (1960) режиссеру звонили разгневанные отцы семейств: «Моя дочь вот уже две недели не заходит в ванную
- она боится, что там прячется маньяк!».
- она боится, что там прячется маньяк!».
Однако, мастер ужаса Хичкок сам всего боялся, рос крайне закомплексованным грузным человеком, боявшимся любви, и все комплексы проживал в кино.
В том, что Хичкок был глубоко одиноким, не было ничего случайного: с детских лет он не верил, что люди будут относиться к нему на равных, и поэтому отгородился от них ледяной стеной. У хичкоковских фобий, добровольного внутреннего затворничества была и оборотная сторона: страхуясь от случайностей непредсказуемого и опасного мира, Хичкок изо всех сил изучал его детали. Снимая фильм, он скрупулезно разрабатывал биографию героя, уяснял, какого цвета волосы у его ни разу не появившейся на экране жены, как звали его покойную тетю и черепаху, которую ему подарили на пятилетие. О том, что он в мельчайших деталях разрабатывал маршруты и планы, не приходится и говорить. Позднее это перешло в манию - Хичкок коллекционировал автобусные и пароходные маршруты, расписания поездов, имена портных, содержание ресторанных меню
и различные способы жарить свинину.
и различные способы жарить свинину.
Он был «кладбищем» обширных и бесполезных знаний - его манера часами говорить непонятно о чем повергала посторонних в ужас. Реакция окружающих сильно забавляла Хичкока. Его пустопорожние монологи были изощренной шуткой - подчиненные уходили от мэтра с сильной головной болью. Хичкока это не тревожило - он не любил людей, но любил розыгрыши (а Хичкок обладал недобрым чувством юмора, пропитавшим его фильмы), которые были его главным развлечением. Одной актрисе, живущей в доме с центральным отоплением, он как-то преподнес две тонны угля, другую пригласил на обед, где все блюда, включая суп и десерт, были выкрашены в голубой цвет («Правда, красиво?»), третьей на день рождения прислал четыреста копченых селедок - он знал, что бедную девушку мутило от одного запаха рыбы.
Хичкок не щадил никого, дарил своим ютившимся в маленьких квартирках коллегам чудовищных размеров шкафы и кровати, которые им негде было поставить, а хорошо воспитанных гостей сажал на особые диванные подушки, которые немедленно издавали громкий неприличный звук. Известнейшего актера сэра Геральда дю Морье он как-то пригласил на бал-маскарад. Тот пришел в костюме турецкого султана и... обнаружил, что все остальные гости одеты в смокинги.
Вся биография Альфреда Хичкока доказывает, что в истории человечества оставляет след не только разумное, доброе и вечное, но и человеческие пороки.
Телеканал "Культура" 14.08.09
Хичкок. Трюффо 2015.
Hitchcock. Truffaut
В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?
В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?
Альфред Хичкок. Интервью. 1960 год.
"Фильм -- жизнь, из которой вывели пятна скуки"
А. Хичкок.
А. Хичкок.
Интервью было дано Альфредом Хичкоком Роберту Робинсону для серии передач Picture Parade телеканала BBC 05.07.1960 года.
Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде — пригороде Лондона — и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом. В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони. Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, то есть стал зеленщиком.
Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде — пригороде Лондона — и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом. В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони. Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, то есть стал зеленщиком.
У Джозефа и Энн было девять детей. Дело отца переняли только сыновья Альфред и Уильям — будущий отец Альфреда Хичкока. В 1887 году Уильям Хичкок женился на ирландке (а соответственно и католичке), дочери стратфордского полицейского Эмме Джейн Уилэн. Но он повторил судьбу отца с точностью до наоборот. Теперь он сменил веру — венчание прошло по обряду римской католической церкви, и Уильям Хичкок стал католиком. Через три года, в 1890 году, у них родился сын, названный в честь отца Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) — дочь Эллен Кэтлин.
В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли у отошедшего от дел зеленщика небольшой дом по адресу The High Road 517. В то время Лейтонстоун был небольшим пригородом Лондона графства Эссекс и расположен в 5 милях к северу от центральной части Лондона у реки Ли, впадающей в Темзу. >>>>>>> Биография.
Лекция 88. Альфред Хичкок.
Вашему вниманию предлагаем лекцию о творчестве и жизни Альфреда Хичкока, которая прошла 14 июня 2019 года в Санкт-Петербурге.
Приятного просмотра!
Лектор - культуролог Дмитрий Шамонов, специалист в области западных культур.
Альфред Хичкок был даже более странным,
чем вы думали.
Альфред Хичкок был тайным обжорой, как ребенок. Согласно статье, опубликованной в Telegraph в январе 2013 года, продукты питания — жареная рыба, горы бекона — были его утешением за строгое католическое воспитание. По его собственным словам,
он построил «броню жира».
Всю жизнь у него был страх перед полицией. Достаточно разумно, ведь его фобия произошла от детской травмы: однажды отец послал его на местную станцию с запиской к дежурному с просьбой, чтобы тот запер Альфреда подальше на пять минут в качестве наказания.
Что он боялся ещё? Яиц. Он говорил: «Я боюсь яиц. Даже хуже — они отвратительны мне. Этот белый круглый предмет без каких-либо отверстий. Вы когда-нибудь видели что-нибудь более отвратительное, чем проткнутый желток яйца и его разливающаяся жёлтая жидкость? Кровь весёлая, красная. Но яичный желток жёлтый, отвратительный.
Я никогда не пробовал его».
(Надпись на картинке: Я думаю, каждый наслаждается хорошим убийством,
при условии, что он — не жертва)
Последний страх: смотреть собственные фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить
просмотр моих фильмов».
просмотр моих фильмов».
Описание всех фильмов Альфреда Хичкока
от худшего к лучшему.
К 120-летию Альфреда Хичкока
ТОП 10 лучших фильмов.
~~Подборка 10 режиссерских творений легендарного Альфреда Хичкока~~
Эта подборка создана к 120-летию невероятного режиссера Альфреда Хичкока. Гуру триллера, автор самых напряженных и загадочных фильмов в истории кинематографа, Альфред Хичкок подарил любителям кино из разных уголков планеты, множество работ, которые заслуженно считаются классикой. В творчестве мастера было несколько этапов. Он начинал с детективных историй, но впоследствии перешел на триллеры, которые стали его визитной карточкой. Фильмы Альфреда Хичкока до сих пор заставляют вжиматься в кресла зрителей по всему миру. Они буквально пронизаны саспенсом, который лишь нарастает по мере развития сюжета, доводя зрителей до максимального напряжения, насчет фильмов Альфреда Хичкока точно можно сказать, что они точно не оставят равнодушными ценителей качественного кино...
- Веревка. 1948г. -
- Завороженный. 1945г. -
- Незнакомцы в поезде. 1951г. -
- Ребекка. 1940г. -
- На север через северо-запад. 1959г. -
- В случае убийства набирайте «М». 1954г. -
- Головокружение. 1958г. -
- Птицы. 1963г. -
- Окно во двор. 1954г. -
- Психо. 1960г. -
Сад наслаждений . The Pleasure Garden (1925) silent
Альфред Хичкок - Жилец: История
Лондонского Тумана (1927)
Легкое поведение . Easy Virtue 1927.
Юнона и павлин Juno and the Paycock (1930)
Альфред Хичкок - фильм «Мери»
/ Alfred Hitchcock - «Mary» 1931
Венские вальсы . Waltzes from Vienna 1933
Человек, который слишком много знал.
Man Who Knew Too Much, The 1934
39 ступеней . 39 Steps, The .
Thirty-Nine Steps, The 1935.
Саботаж . Woman Alone, The . Sabotage 1936.
Секретный агент . Secret Agent 1936.
Молодой и невинный .Young and Innocent. 1937.
Леди исчезает . Lady Vanishes, The. 1938.
Иностранный корреспондент .
Foreign Correspondent. 1940.
Ребекка . Rebecca. 1940.
Тень сомнения . Shadow of a Doubt. 1943.
Тень сомнения / Shadow of a Doubt.
Завороженный | Spellbound. 1945.
</lj-embed>
Верёвка . Rope. 1948.
Под знаком Козерога | Under Capricorn. 1949.
Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock
Неприятности с Гарри с Shirley MacLaine! 1955.
1955-1961
Альфред Хичкок представляет .
Alfred Hitchcock Presents.
Alfred Hitchcock Presents.
Сериал Альфред Хичкок представляет/Alfred Hitchcock Presents .5 сезонов.
Семейный заговор | Family Plot. 1976.
Семейный заговор. Family Plot. 1976.
Смотреть Фильмы Альфреда Хичкока.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ .......
Фильмы режиссера Альфредa Хичкокa.
Смотреть ..................
Альфред Хичкок "Я исповедуюсь"
Библейский сюжет. Телеканал Культура.
Фильм “Я исповедуюсь!” провалился в прокате, а критики сочли его одной из главных неудач Хичкока. Режиссёр сам признавал замысел фильма неудачным. Но когда Трюффо спросил, к какому фильму «идеальный» фильм в понимании Хичкока был ближе всего, тот ответил: «Конечно, к “Я исповедуюсь!”»
🔹🔹🔹
Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего.
Язык образов Святого Писания был универсален и понятен для всех. Но теперь для нас этот язык наполовину забыт. Мы уже не можем так ясно, с листа, читать всё, что говорили в своих произведениях художники, поэты, композиторы и писатели прошлого. Мы более опираемся на чувственное восприятие, которое все же является только частью замысла, его внешней стороной.
Программа "Библейский сюжет" – попытка соединить "прекрасного разрозненные части", по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей.
Автор и ведущий программы - Дмитрий Менделеев, журналист, специализируется на христианской теме.
Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных»
"ИСКУССТВО КИНО"|АРХИВ|2014|№10, ОКТЯБРЬ
Британский Совет в России совместно с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в рамках Перекрестного года культуры Великобритании и России организовал и провел в Москве с 1 по 9 августа 2014 года фестиваль «Хичкок: девять неизвестных». Искусствовед и знаток творчества английского режиссера Чарлз Барр прочитал в рамках фестиваля лекцию «Альфред Хичкок: неизвестные истории». Мы публикуем ее сокращенный вариант.
Возможно, вам покажется странным, что есть нерассказанные истории о Хичкоке. Мы показывали в Москве фильм «Человек с острова Мэн», и у нас была аудитория почти в тысячу человек. Они были заворожены и устроили овацию. Самое удивительное, что это был немой и не самый,
пожалуй, известный фильм Хичкока.
пожалуй, известный фильм Хичкока.
Период своего творчества в немом кино Хичкок не очень любил, поэтому о нем довольно мало известно широкой аудитории. Я надеюсь, что смогу рассказать вам неизвестные истории о том времени, когда имя режиссера уже стало настоящим брендом, а он сам – известной личностью. Он формировал, контролировал свой образ, и хотя захватывающими были все его интервью, тем не менее есть темы, которые он не любил затрагивать.
«Хичкок: девять неизвестных» – это всего лишь часть клубной ретроспективы режиссера, которая прошла в Лондоне и в других странах. Дни Хичкока в Британском институте кино (BFI) празднуются с июня по октябрь. Перед Олимпиадой в Лондоне в 2012 году была проведена культурная Олимпиада, частью которой был крупный проект специалистов института по восстановлению девяти немых фильмов Хичкока. Программа этих картин сразу же стала хитом и, конечно же, еще одним подтверждением его гения. По мнению Полы Коул, невозможно переоценить харизму Хичкока как теоретика и историка собственных фильмов, поэтому их изучение – это своего рода исследование всей истории кино.
Journal information