1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Гаснет свет: ушла Галина Волчек

Ее имя было неразрывно связано с самим понятием русского театра более полувека — с тех самых пор, когда Галина Волчек впервые вышла на сцену «Современника». Сегодня Галины Борисовны не стало. Кажется, даже огни рампы отныне будут светить вполнакала — без ее таланта, энергии и невероятного чувства сцены. «Известия» отдают дань уважения величайшему режиссеру ХХ столетия.

19 декабря 1933, Москва — 26 декабря 2019, Москва советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог.
Художественный руководитель Московского театра «Современник» (1989—2019).
Герой Труда Российской Федерации (2017).
Народная артистка СССР (1989).
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Лауреат Государственной премии СССР (1967) и Премии Президента РФ (2002).

Она родилась 19 декабря 1933 года в артистической семье: отец — известный кинорежиссер, лауреат нескольких государственных премий; мать — сценаристка-ВГИКовка. Отрочество будущей звезды театра прошло в тяжелые военные годы, в эвакуации. В 1946 году к общей неустроенности послевоенного быта добавилась и личная драма: родители расстались. Галя осталась с отцом, вскоре бросила школу и сдала экзамены экстерном. Никто не прочил ей большого будущего, но, к удивлению родных и знакомых, девочка успешно поступила в Школу-студию МХАТ. Одного из ее преподавателей звали Олег Ефремов…
В 1956 году Волчек вошла в группу молодых актеров, выпускников Школы-студии, собранных Ефремовым для нового, революционного (хотя, конечно, тогда таких слов тщательно избегали) театра, получившего название «Современник». В те времена это само по себе было событием: первый за долгие годы театр, созданный без повеления «сверху», по инициативе самих людей сцены.
Атмосфера оттепели в стране сделала свое и «Современник» очень быстро занял место в сердцах театралов Москвы, а затем и всей страны.
Дальнейшее, как говорится, история: уже в 1970-е «Современник» превратился едва ли не в самый главный театр страны, задававший и темп, и тональность театральному процессу Страны Советов. С 1972 года главным режиссером «Современника» была Волчек (в 1989-м она стала и художественным руководителем). И именно ей было суждено вывести театр с Чистых прудов на международную орбиту, одной из первых прорвать железный занавес, поставив «Эшелон» Рощина на сцене в Хьюстоне. Сегодня подобный культурный обмен воспринимается как нечто обыденное, но тогда сам выезд советского режиссера за границу был делом
экстраординарным — для обеих сторон.


Говоря о Волчек, обычно вспоминают ее великие постановки на сцене «Современника» — «Три сестры», «Двое на качелях», «Крутой маршрут». Но несправедливо было бы обойти вниманием и Волчек-актрису, и не только театральную. Ее блестящие актерские работы в кинематографе запоминаются с первого кадра — будь то трагическая Регана в «Короле Лире» Козинцева или совершенно, казалось бы, проходная, безымянная покупательница магнитофона в «Берегись автомобиля».
Tags: Новости|Инфо, Религия, Статья, ТВ. КИНО, Театр
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment