1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Эдвард Станиславович Радзинский

http://ogoniok.com/common/hash/7/5/7547f94e-f135-0a83-56e2-7b9c5de060cc.jpg
Эдварду Радзинскому, наверное, гораздо комфортнее, чем в современной России, жилось бы в Италии 15-16 веков, когда для разносторонне одарённого и переполненного энергией человека открывалось широкое поле деятельности. Такой герой эпохи Возрождения заслуживал почитания узкого круга образованных и широких слоёв не слишком образованных людей. Да и ренессансным итальянским монархиям и республикам Эдвард Радзинский принёс бы больше пользы, нежели российскому обществу на стыке второго и третьего тысячелетий...
http://www.char.ru/books/p45035.jpghttp://www.char.ru/books/p1006390.jpghttp://my-shop.ru/_files/product/2/42/418389.jpg


Родился Эдвард Радзинский 23 сентября 1936 года в Москве. Драматургом и писателем ему стать, как говорится, было на роду написано - его отец, Станислав Радзинский, был драматургом и членом Союза писателей СССР. И даже, несмотря на то что образование Эдварда Станиславовича не имело отношения к написанию пьес (в 1959 году он окончил Московский историко-архивный институт), гены взяли своё, и уже в 1960 году на сцене Московского театра юного зрителя состоялась премьера спектакля по его пьесе под названием «Мечта моя... Индия».
http://www.ruslania.com/pictures/big/9785170410422.jpghttp://www.char.ru/books/p975630.jpghttp://www.kult-pohod.ru/images/photos/0/896_800_487x.jpg

С этого момента Радзинский стал весьма востребованным драматургом. Не обошлось здесь без большой доли везения, а может быть, и перста судьбы. Пьесы молодого и, чего уж скрывать, талантливого автора попали в руки великого театрального режиссёра Анатолия Эфроса, который и разглядел в них нечто близкое собственному кредо художника. Именно после выхода в Театре имени Ленинского Комсомола спектакля Эфроса «104 страницы про любовь» по одноимённой пьесе Эдварда Радзинского последний стал широко известен в театральных кругах и получил своеобразную путёвку в творческую жизнь.
http://www.ruslania.com/pictures/big/9785170410415.jpghttp://www.razvlekis.info/uploads/posts/2009-10/1256495292_1256132656_50csmm4evl.jpghttp://www.ruslania.com/pictures/big/9785946632676.jpg

С тех пор его произведения в подавляющем большинстве находили своё воплощение на театральных сценах, сначала советских, а затем российских и зарубежных. «Она в отсутствии любви и смерти», «Приятная женщина с цветком и окнами на север», «Обольститель Колобашкин», «Снимается кино», «Лунин», «Беседы с Сократом», «Театр времен Нерона и Сенеки», «Дон Жуан жив-здоров и прописан в Москве», «Декамерон», «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам» - вот далеко не полный список спектаклей, поставленных по произведениям Эдварда Радзинского.
http://www.polygraff.com/gallery/portfolio/016.jpghttp://www.melikhovo.ru/data/big/zagpod_1.jpghttp://www.char.ru/books/p826820.jpg

Имеет Эдвард Станиславович опыт и в написании сценариев для кинофильмов. С 1963 по 1974 годы он написал сценарии для шести кинокартин: «Улица Ньютона, дом 1», «День солнца и дождя», «Ещё раз про любовь» (самый значительный успех Радзинского, основанный на переложении на кинематографическую основу легендарных «104 страниц о любви»), «Каждый вечер в одиннадцать», «Чудный характер», «Москва, любовь моя».
Однако самую большую известность Радзинскому принесло телевидение, являющиеся главным источником информации в XX веке. В конце 1980-х, а в особенности в 90-х годах цикл передач Эдварда Радзинского, рассказывающего о наиболее драматичных периодах и личностях мировой и российской истории (например, цикл передач о Великой Французской революции, Наполеоне и Сталине), пользовались поистине огромной популярностью у телезрителей. Рассказанные живым языком повествования, столь разительно отличающиеся от скучных параграфов из старых, ещё в большинстве своём советских учебников истории, которые твердили что-то о базисе и надстройке, формировании объективных предпосылок в духе марксистского понимания исторического процесса, завораживали людей.
http://www.char.ru/books/p1245900.jpghttp://www.melikhovo.ru/data/big/321.jpghttp://www.char.ru/books/p45035.jpg

Познавательность и эмоциональность рассказов, помноженные на харизму Эдварда Радзинского и неповторимую, быстро ставшей легендарной манеру повествования (спокойное, даже убаюкивающее течение речи сменялось молниеносной эмоциональной вспышкой, порой напоминавшей истерику - и снова угасание костра красноречия до спокойного тления) сделали из драматурга наиболее популярного «историка» того времени.

На Московской международной книжной выставке-ярмарке 2010г


Собственно говоря, этого и добивался драматург - как относительно недавно признался сам Радзинский, он страстно желает войти в историю как своеобразный Карамзин нашего времени. Исторические монологи, которыми являлись передачи Радзинского, были экранным воплощением его многочисленных прозаических книг, охвативших исторические личности от Нерона до Николая Второго, Распутина и Сталина. В начале 2000 годов, видимо, почувствовав снижение своих рейтингов, Радзинский всерьёз задумывался о завершении своей телевизионной деятельности. И действительно, в течение нескольких лет его не было видно на экранах. Однако недавно он вновь появился на Первом канале, на этот раз с циклом передач о Нероне.
http://knigoos.narod.ru/logo55.jpghttp://www.melikhovo.ru/data/big/319.jpghttp://www.bookdk.com/super/300/92/9785946632492.jpg

Но правы были античные философы, меланхолично замечавшие, что в одну и ту же реку дважды не войдёшь. Завидная работоспособность и кипучее желание стать Карамзиным современности в итоге привели Радзинского к тому, что его перестали воспринимать серьёзно: современные телезрители не знают его как драматурга - в большинстве своём они не могут считаться театральными знатоками, да и написанных им пьес практически не ставят на современных подмостках; его не знают как сценариста - его взаимоотношения с кино укладываются в довольно непродолжительный временной отрезок в 11 лет, который к тому же и имел место быть более 30 лет назад; его не знают как писателя - сейчас мало читают вообще и такую историко-патетическую литературу в частности; его тем более не знают как историка - несмотря на полученное полвека назад историко-архивное образование, назвать Эдварда Станиславовича учёным может только лишь очень горячий его поклонник или обыкновенный расчётливый льстец.
http://www.melikhovo.ru/data/big/318.jpghttp://www.melikhovo.ru/data/big/315.jpghttp://www.melikhovo.ru/data/big/323.jpg

Большинство современных телезрителей видят в Радзинском только ведущего, за чьим непривычным эмоционально-буффонадным поведением было интересно и модно наблюдать в пору повального увлечения латиноамериканскими сериалами, и который сегодня, в эпоху гламура, цинизма и общедоступности любого рода информации недостаточно «креативен», чтобы на него тратить время.

В самом деле, в Италии эпохи Возрождения у Эдварда Станиславовича была бы более благодарная публика...

http://knigoos.narod.ru/logo54.jpghttp://www.knigaplus.ru/sale/bimages/10099/10099.jpghttp://www.kmrz.ru/catimg/35/359873.jpg
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments