1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Марчелло Мастроянни

http://i053.radikal.ru/1001/54/ff037f9c3cda.jpg
(Marcello Mastroianni) (1924-1996), итальянский актер кино и театра. Родился 28 сентября 1924 года в Фонтана Лири (провинция Фразиноне), недалеко от Неаполя, в семье столяра. Окончил техническое училище, работал чертежником, строителем. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение. Серьезное увлечение театром и незаурядные актерские способности позволили студенту Мастроянни играть на сцене Университетского театрального центра, а затем попасть в труппу Л. Висконти.

Свою первую эпизодическую роль в кино Мастроянни сыграл еще подростком ("Марионетка", 1938). Настоящим киноактером стал в конце 1940-х годов, после съемок в фильмах "Августовское воскресенье" (1949), "Париж всегда Париж" (1950), "Девушки с площади Испании" (1952) Л. Эммера; "Собачья жизнь" (1950) М. Моничелли; "Герой воскресного дня" (1952) М. Камерини. Характерным персонажем Мастроянни был скромный и честный парень - крестьянин, рабочий, таксист, идеальный жених и муж для девушек из простонародья. Начиная с середины 1950-х годов ("Двоеженец", 1955; "Врач и знахарь", 1957) в манере его игры усиливаются иронические оттенки. В "Белых ночах" (1957) Висконти (по Ф. М. Достоевскому), выступая в ансамбле с Ж. Маре и Марией Шелл, он впервые создает утонченный романтический образ, далекий от своих прежних простоватых героев.

http://1.bp.blogspot.com/_d_mQ9WFT1es/Scu8f20wbWI/AAAAAAAABF4/j6agYTW6clk/s400/Marcello_Mastroianni.jpg

Период творческого расцвета и мировой известности начинается для Мастроянни с 1959 года, когда Ф. Феллини приглашает его на главную роль в фильм "Сладкая жизнь" (1960). В облике журналиста Марчелло Рубини закладываются основы характерного "антигероя" итальянского и европейского авторского кино 1960-х годов - умного и циничного гедониста, обаятельного и равнодушного Казановы. Вскоре галерея психологически-утонченных и внутренне-противоречивых интеллектуалов пополняется ролями Мастроянни в фильме М. Антониони "Ночь" (1960) и новом шедевре Феллини "81/2" (1963).

Параллельно со съемками в "фильмах для элиты" актер с успехом снимается в фарсовых, бытовых, эксцентрических комедиях - "Развод по-итальянски" (1961), "Вчера, сегодня, завтра" (1963), "Брак по-итальянски" (1964), "Казанова-70" (1964). Исполнительская манера Мастроянни отличается богатством оттенков и умением играть в ансамбле с партнерами, в числе которых звезды мирового экрана С. Лорен, С. Сандрелли, В. Лизи, К. Кардинале, Б. Бардо, У. Тоньяцци, Ф. Данауэй, А. Карина.
Развод по-итальянски 1961

Пиком эволюции антигероя для Мастроянни стал Артур Мерсо в "Постороннем" (1967), экранизации романа А. Камю, осуществленной Висконти. Начало 1970-х годов знаменуется расцветом итальянского "политического кино", однако в это время Мастроянни предпочитает сниматься в полных "черного юмора" и сарказма фильмах-притчах М. Феррери "Человек с пятью шарами" (1970), "Сука" (1972), "Большая жратва" (1973), "Не прикасайся к белой женщине" (1974), "Прощай, самец" (1978). В фильме братьев Тавиани "Аллонзанфан" (1974) он вновь обращается к образу антигероя, революционера-предателя, а в картине Э. Сколы "Особенный день" (1977) раскрывает драму социального аутсайдера.

В отличие от многих других звезд и партнеров Мастроянни (прежде всего Лорен), 1980-е годы приносят ему череду творческих удач. В фильмах "Город женщин" (1980), "Джинджер и Фред" (1985), "Интервью" (1987) Феллини и "Новый мир" Сколы актер виртуозно проводит тему угасающего ценителя земных радостей. Ролью такого плана стал и персонаж Мастроянни в советско-итальянском фильме Н. Михалкова "Очи черные" (1986; премия МКФ в Канне, 1987).

В 1990-е годы актер переходит к ролям характерных возрастных героев. Лучшими в этом ряду стали его работы в фильмах "Все в порядке" (1990) Д. Торнаторе, "Прерванный шаг аиста" (1991) Т. Ангелопулоса, "Готовое платье" (1994) Р. Олтмена. В 1992 году вклад Мастроянни в мировое киноискусство был отмечен призами "Оскар" и "Сезар".

Актер был официально женат на итальянской актрисе Ф. Карабелле. Последние 20 лет жизни провел с француженкой А. М. Тато. Объектами его длительных романтических увлечений были актрисы Ф. Данауэй, У. Андресс, К. Денев, от которой у Мастроянни дочь Кьяра, также ставшая киноактрисой. В 1996 году отец и дочь появились на экране в фильме "Три жизни и одна смерть".

Умер Мастроянни в Париже 19 декабря 1996 года.


Фильмография , все фильмы с участием...Марчелло Мастроянни

Подсолнухи 1970



http://www.kinomania.ru/stars/m/marcello_mastroianni/vert/10.jpg
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments