1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Марчелло Мастроянни

http://i053.radikal.ru/1001/54/ff037f9c3cda.jpg
(Marcello Mastroianni) (1924-1996), итальянский актер кино и театра. Родился 28 сентября 1924 года в Фонтана Лири (провинция Фразиноне), недалеко от Неаполя, в семье столяра. Окончил техническое училище, работал чертежником, строителем. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение. Серьезное увлечение театром и незаурядные актерские способности позволили студенту Мастроянни играть на сцене Университетского театрального центра, а затем попасть в труппу Л. Висконти.

Свою первую эпизодическую роль в кино Мастроянни сыграл еще подростком ("Марионетка", 1938). Настоящим киноактером стал в конце 1940-х годов, после съемок в фильмах "Августовское воскресенье" (1949), "Париж всегда Париж" (1950), "Девушки с площади Испании" (1952) Л. Эммера; "Собачья жизнь" (1950) М. Моничелли; "Герой воскресного дня" (1952) М. Камерини. Характерным персонажем Мастроянни был скромный и честный парень - крестьянин, рабочий, таксист, идеальный жених и муж для девушек из простонародья. Начиная с середины 1950-х годов ("Двоеженец", 1955; "Врач и знахарь", 1957) в манере его игры усиливаются иронические оттенки. В "Белых ночах" (1957) Висконти (по Ф. М. Достоевскому), выступая в ансамбле с Ж. Маре и Марией Шелл, он впервые создает утонченный романтический образ, далекий от своих прежних простоватых героев.

http://1.bp.blogspot.com/_d_mQ9WFT1es/Scu8f20wbWI/AAAAAAAABF4/j6agYTW6clk/s400/Marcello_Mastroianni.jpg

Период творческого расцвета и мировой известности начинается для Мастроянни с 1959 года, когда Ф. Феллини приглашает его на главную роль в фильм "Сладкая жизнь" (1960). В облике журналиста Марчелло Рубини закладываются основы характерного "антигероя" итальянского и европейского авторского кино 1960-х годов - умного и циничного гедониста, обаятельного и равнодушного Казановы. Вскоре галерея психологически-утонченных и внутренне-противоречивых интеллектуалов пополняется ролями Мастроянни в фильме М. Антониони "Ночь" (1960) и новом шедевре Феллини "81/2" (1963).

Параллельно со съемками в "фильмах для элиты" актер с успехом снимается в фарсовых, бытовых, эксцентрических комедиях - "Развод по-итальянски" (1961), "Вчера, сегодня, завтра" (1963), "Брак по-итальянски" (1964), "Казанова-70" (1964). Исполнительская манера Мастроянни отличается богатством оттенков и умением играть в ансамбле с партнерами, в числе которых звезды мирового экрана С. Лорен, С. Сандрелли, В. Лизи, К. Кардинале, Б. Бардо, У. Тоньяцци, Ф. Данауэй, А. Карина.
Развод по-итальянски 1961

Пиком эволюции антигероя для Мастроянни стал Артур Мерсо в "Постороннем" (1967), экранизации романа А. Камю, осуществленной Висконти. Начало 1970-х годов знаменуется расцветом итальянского "политического кино", однако в это время Мастроянни предпочитает сниматься в полных "черного юмора" и сарказма фильмах-притчах М. Феррери "Человек с пятью шарами" (1970), "Сука" (1972), "Большая жратва" (1973), "Не прикасайся к белой женщине" (1974), "Прощай, самец" (1978). В фильме братьев Тавиани "Аллонзанфан" (1974) он вновь обращается к образу антигероя, революционера-предателя, а в картине Э. Сколы "Особенный день" (1977) раскрывает драму социального аутсайдера.

В отличие от многих других звезд и партнеров Мастроянни (прежде всего Лорен), 1980-е годы приносят ему череду творческих удач. В фильмах "Город женщин" (1980), "Джинджер и Фред" (1985), "Интервью" (1987) Феллини и "Новый мир" Сколы актер виртуозно проводит тему угасающего ценителя земных радостей. Ролью такого плана стал и персонаж Мастроянни в советско-итальянском фильме Н. Михалкова "Очи черные" (1986; премия МКФ в Канне, 1987).

В 1990-е годы актер переходит к ролям характерных возрастных героев. Лучшими в этом ряду стали его работы в фильмах "Все в порядке" (1990) Д. Торнаторе, "Прерванный шаг аиста" (1991) Т. Ангелопулоса, "Готовое платье" (1994) Р. Олтмена. В 1992 году вклад Мастроянни в мировое киноискусство был отмечен призами "Оскар" и "Сезар".

Актер был официально женат на итальянской актрисе Ф. Карабелле. Последние 20 лет жизни провел с француженкой А. М. Тато. Объектами его длительных романтических увлечений были актрисы Ф. Данауэй, У. Андресс, К. Денев, от которой у Мастроянни дочь Кьяра, также ставшая киноактрисой. В 1996 году отец и дочь появились на экране в фильме "Три жизни и одна смерть".

Умер Мастроянни в Париже 19 декабря 1996 года.


Фильмография , все фильмы с участием...Марчелло Мастроянни

Подсолнухи 1970



http://www.kinomania.ru/stars/m/marcello_mastroianni/vert/10.jpg
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments