1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Вертинский Александр Николаевич.

«Жизнь надо выдумывать, создавать. Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь она из себя, может быть, и выдавит! Не надо на нее обижаться и говорить, что она не удалась. Это вам не удалось у нее ничего выпросить. По бедности своего воображения. Надо хотеть, дерзать и, не рассуждая, стремиться к намеченной цели. Этим вы ей помогаете. И ее последнее слово, как слово матери вашей, всегда будет за вас»
Александр Вертинский.

9 (21) марта 1889, Киев, Российская империя
— 21 мая 1957, Ленинград, СССР
— русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой
половины XX века.
Исполнитель театрализованных песен-миниатюр,
песен-новелл,
автор музыки и слов большинства
исполняемых им произведений.
Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.

6u7uiu.jpg
На концертах Александра Вертинского, вернувшегося на родину в 1943 году, после четвертьвековой эмиграции, ошеломленная советская публика увидела живьем совершенно несоветского человека.
Он носил на сцене фрак так непринужденно, как будто родился в нем, да еще с гвоздикой в петлице и торчащим из кармана белым треугольничком платка с монограммой, чтобы, как кокетливо шутил, не потеряться. Но как этот ирреальный человек, певший о лиловых неграх, которые подают манто в притонах Сан-Франциско, мог потеряться среди гимнастерок, френчей, топорщащихся пиджаков «Москвошвея» с могучими ватными плечами и крепдешиновых платьиц с накинутыми на них оскаленными чернобурками? Уникальность Вертинского была в его полной непредставимости среди декораций сталинской эпохи – колхозов, совхозов, парткомов, облпрофсоюзов, жэков… В глазах параноидально опасливых идеологов он был кем-то вроде булгаковского Воланда, роскошным жестом бросающего в зал соблазняющие советских граждан песенки, как фальшивые ассигнации, где вместо портретов Ильича и видов Кремля – какие-то пани Ирены с медно-змеиными волосами и бананово-лимонные Сингапуры. Неслучайно из ста его песен советская цензура разрешила к исполнению только тридцать.
Главным у Вертинского был даже не голос, а руки – то воздеваемые и мучительно заламываемые, то порхающие. Поначалу им были привычны ласково мягкие рукава белого балахона Пьеро, принесшего Вертинскому первую славу еще до революции, а потом – рукава черного фрака, откуда выглядывали подмороженные крахмалом белоснежные манжеты, на одной из которых Марлен Дитрих карандашом для подведения бровей записала как-то свой телефон.
О, руки Вертинского – то создававшие стремительными стригущими движениями длинных бледных пальцев иллюзию, что на сцене не он сам, а маленькая балерина, которая «всегда нема», то рисовавшие в воздухе царственным жестом никем не замечаемых актрис, которые «только в горничных играли королев».
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Tags: Видео., Искусство, История, КИНО, Литература | Поэзия, МУЗЫКА, Статья, ТВ., ТВ. КИНО, Театр
Subscribe

  • Умер актер и музыкант Петр Мамонов.

    ................. Умер актер и музыкант Петр Мамонов. Х. ф. "Остров" Фильм Павла Лунгина. ПЕТР МАМОНОВ О ВЕРЕ,…

  • Михаил Иванович Пуговкин.

    Не требуя ни славы, ни оваций, творцы священный дарят людям труд… Как тяжко современникам признаться, что рядом с ними гении…

  • Умер Владимир Меньшов.

    17 сентября 1939, Баку — 5 июля 2021 — советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий, педагог;…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments