1969ja (1969ja) wrote,
1969ja
1969ja

Categories:

Марлон Брандо . Marlon Brando.

3 апреля 1924, Омаха — 1 июля 2004, Лос-Анджелес — американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист.


С. Канфер, биограф Брандо, назвал его одним из величайших актёров в истории, пояснив: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, так же как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо . … Есть только один Брандо»

« Актёр — это самая дурацкая профессия в мире. Факт: выживает всего лишь один процент актёров. И то не всегда. Им приходится бороться за жизнь всё отпущенное
им Господом время.

Брандо в интервью Rolling Stone , 2002
»


Изучал систему Станиславского в Новой Школе в Нью-Йорке, затем учился у легендарного педагога Ли Страсберга в Актерской студии. В 1944 году пробует себя на Бродвее в спектакле "Я помню маму". Настоящую театральную известность актеру приносит роль Стенли Ковальского в пьесе Теннесси Уильямса Трамвай «Желание». Готовясь к своей первой роли в кино, в драме об инвалидах войны Мужчины режиссера Ф.Циннемана, провел месяц в госпитале среди больных. А через год буквально врывается в число ведущих молодых актеров Голливуда благодаря опять-таки роли Ковальского, на этот раз в киноэкранизации Элиа Казана.
Сюжет этой одной из самых знаменитых американских пьес состоит в том, что молодая женщина Бланш приезжает в другой город к своей сестре, где у нее назревает конфликт с мужем сестры. Стенли - символ низменного, животного, обывательского в самом худшем смысле этого слова, человек сложный и противоречивый. Метод, который преподавал Ли Страсберг, это лишь вариация на тему Системы Станиславского, но именно Метод сформировал современную актерскую школу Голливуда. И первая яркая роль Брандо по Методу - в Трамвае «Желания».

1951 Трамвай «Желание»




В начале 1950-х годов Голливуд, как и кинематограф Европы и Японии, стремился к реализму. Но добиться подлинного реализма, используя сюжетную основу и технические средства было невозможно. Нужна была принципиально новая, не скованная рамками актерская школа. Актеры Метода стали представителями новой школы. Первым из них был Брандо. За работу в этом фильме был номинирован на «Оскар», но статуэтку получил Хэмфр Богарт.

Следующую номинацию получил в 1952 году за роль в фильме Казана "Вива Сапата!". Брандо показывает своего персонажа, культового в США борца за независимость Мексики, скорее не героем, а пешкой, хотя и очень яркой, в руках обстоятельств и своих амбиций.

1952 Вива, Сапата!





В 1953 году — новая номинация — за роль Марка Антония в экранизации пьесы Шекспира "Юлий Цезарь" (режисеер Дж.Манкевич).

1953 Юлий Цезарь.





Марлон Брандо получил «Оскара» с четвертой попытки, за работу в выдающемся фильме Казана "В порту" (1954). Его герой — портовый грузчик, бывший боксер Терри Малой, выполняющий мелкие поручения босса профсоюза грузчиков, а по совместительству — главаря мафии. Поначалу Терри кажется тупым ограниченным человеком, слепо выполняющим приказы бандитов. Но с каждой новой сценой Казан и Брандо все полнее раскрывают внутренний, сложный мир порядочного и честного человека, почти переставшего искать свое настоящее место в мире и вернувшегося к себе самому, жаждущего справедливости. Брандо играет роль на пределе возможностей. Незабываемая финальная сцена, когда избитый до полусмерти Терри ведет за собой грузчиков в док, метафора пути Христа на Голгофу — шедевр экспрессивной
актерской игры без слов.


1954 В порту.




Объективно, эти четыре фильма, итог которым подвел «Оскар», стали первым главным (и, возможно, самым показательным) этапом карьеры Брандо, определившие манеру игры значительного количества основных актеров Голливуда (и не только) и сделавшие его легендой в 30 лет.
В последующие годы снимался в не очень удачных или откровенно неудачных фильмах. Из немногочисленных удач выделяется его единственная режиссерская работа (за постановку продюсер и исполнитель главной роли Брандо взялся сам, после того, как уволил не кого-нибудь, а Стэнли Кубрика) — вестерн
"Одноглазые валеты" (1961)





драма Артура Пенна "Погоня" (1966)


77e1014f26934d96a2262d3864dd.jpg
в которой сыграл шерифа маленького южного городка, пытающегося спасти от линчевания беглого преступника (Роберт Редфорд).
Даже сотрудничество с великими режиссерами оказалось неудачным. "Графиня из Гонконга" Чарли Чаплина и "Отражения в золотом глазу" Джона Хьюстона стали худшими в карьерах всех этих выдающихся людей. О Брандо начали говорить как о некогда великой и
понемногу гаснущей звезде.

В 1971 году киностудия «Парамаунт» предложила Брандо роль дона Вито Корлеоне в фильме " Крестный отец" по бестселлеру Марио Пьюзо.Режиссер — молодой Фрэнсис Форд Коппола, в роли сына Вито, Майкла Корлеоне — молодой Аль Пачино. Единственное звездное имя среди актерского ансамбля на момент работы над кинокартиной — Брандо. Чем стал "Крестный отец" (3-е место в списке лучших англоязычных фильмов всех времен по опросу Американского Института Кино в 1997 году) для кинематографа и культуры в целом, общеизвестно. Стопроцентно точные сценарий и режиссура Копполы, операторская работа Гордона Уиллиса, музыка Нино Роты, актеры Аль Пачино и Роберт Дюваль. Но фильм не получился бы таким цельным без Брандо. Дон Вито мудр и по-своему благороден, преступный путь был выбран им в молодости, чтобы прокормить семью. Состаревшийся благодаря гриму на два десятка лет, актер создает образ грандиозный, достоверный, вызывающий восхищение. За эту роль он получил второго «Оскара».

1972 Крёстный отец.




Однако вместо актера за статуэткой на сцену поднялась некая индианка, которая заявила, что Брандо отказывается от «Оскара» в знак поддержки прав индейцев. В том же 1972 году он снялся в другом краеугольном фильме 1970-х годов, "Последнее танго в Париже"

Бернардо Бертолуччи. Брандо сыграл роль безымянного американца, у которого завязывается странный роман с француженкой в парижской квартире. Фильм имел огромный успех у зрителей, и Брандо получил в Европе культовый статус.
Не снимался следующие четыре года, вернулся на экраны только в 1976 году в вестерне А. Пенна "Излучины Миссури"

где он сыграл в паре с Джеком Николсоном. Фильм провалился. В 1978 году снялся практически в эпизоде в блокбастере Ричарда Доннера "Супермен", получив за роль больше денег, чем Кристофер Рив за главную роль. А 1979 году выходит эпическая драма Копполы "Апокалипсис сегодня". Брандо появляется в образе полковника Курца, олицетворения Зла. Его убивает главный герой и этим заканчивается Одиссея по джунглям Индокитая. Удивительное творение режиссера, великого оператора Витторио Стораро и актера. Облик Курца скрыт благодаря ракурсам и освещению в тенях его «дворца», видны лишь контуры фигуры и часть лица. Этот образ - квинтэссенция диктатора, жертвы своей же тирании, уставшего и разуверившегося. Копполе был нужен актер, способный передать все это за несколько минут. Образ Курца, несмотря на ограниченность экранного времени, стал одним из самых ярких в кинобиографии Брандо.

1979  "Апокалипсис сегодня". 


Художественный и коммерческий провал ждал фильм Джона Эвилдсена "Формула", и актер почти на десятилетие исчез с экранов, уединившись на принадлежащем ему атолле в Тихом Океане. Лишь в 1989 году он снялся в фильме "Сухой белый сезон" (номинация на «Оскар»).

1989  Сухой белый сезон.




Неплохим дополнением в галерею творческих образов стал психиатр в романтической истории Дон Жуан Де Марко, где он сыграл в дуэте со своим другом Джонни Деппом.

1995  Дон Жуан де Марко.



Через два года бесплатно сыграл злодея
в режиссерском дебюте Деппа "Храбрец".

Последней ролью Брандо стал
триллер "Ограбление" (2001).





Вклад этого человека в историю киноискусства 20-го века огромен.
Умер Марлон Брандо 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе.

Марлон Брандо. Авторская программа
Виталия Вульфа.


В своей программе Виталий Вульф рассказывает об одном из величайших американских актёров кино и телевидения, режиссере Марлоне Брандо. Марлон Брандо – двукратный лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса» за фильмы «В порту» и «Крестный отец», победитель Каннского кинофестиваля («Вива, Сапата!»). Также номинировался на «Оскар» и другие престижные премии за актерские достижения в лентах «Трамвай "Желание», «Последнее танго в Париже», «Сухой белый закон», «Юлий Цезарь», «Чайная церемония», «Сайонара», «Молодые львы», «Гадкий американец». Брандо занимает четвертое место в списке
«100 величайших звезд кино за 100 лет».




Волевые черты лица, пронзительный взгляд, уверенность в своей мужественности и нарочито подчеркнутая сексуальность — у Марлона Брандо было все, чтобы покорять женщин с первых минут знакомства. И он сполна этим пользовался. Всех актрис и первых леди, ассистенток и поклонниц, которые побывали в его постели, не возьмется подсчитать ни один биограф. Однако семеро из их числа задержались в жизни актера дольше, чем на одну ночь.

Мэрилин Монро и Марлон Брандо.


«Чтобы соблазнить любую девушку, мне потребуется не больше двух минут», — уверенно заявлял Марлон Брандо. А на вопрос журналистов, как же именно он воздействует на женщин, голливудский плейбой лишь загадочно улыбался и отвечал: «Я их гипнотизирую».

Под его гипноз попали многие красивые и известные женщины того времени, включая Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди Марлен Дитрих и Ингрид Бергман. При этом сам актер всегда говорил, что терпеть не может «этих избалованных белых», и демонстративно отдавал предпочтение женщинам более экзотического происхождения — индонезийкам, тайкам и индианкам. Возможно, это был очередной бунт голливудского красавца, который славился своим несносным характером и конфликтами с режиссерами. А возможно, истоки сексуальных предпочтений
Брандо кроются в его непростом детстве.



Смотреть .................






1953  Дикарь.





Марлон Брандо - самый популярный байкер 50-х годов.


1956  Чайная церемония.






1957  Сайонара.






1958 Молодые львы.





1963 Гадкие американцы.


На английском языке с русскими субтитрами.



1971 Ночные пришельцы.




1992 Христофор Колумб:
Завоевание Америки.




RARE Marlon Brando Interview on The Tonight Show Starring Johnny Carson - 05/11/1968.
На английском языке.



Официальный сайт памяти.



Правила жизни
Марлона Брандо.



У меня взгляд мертвой свиньи.

В раннем детстве у меня был нормальный дом: отец, мать и две сестры, Фрэнсис и Джослин. Я обожал мать, ее красоту, обаяние, легкость. Однако это продолжалось недолго. Мать стала исчезать из дому. Однажды она вернулась домой пьяная, зазвала кошек в спальню и напоила их валерьянкой. Когда, опьяневшие, они легли вокруг нее, она заснула с таким благостным выражением лица, словно находилась среди лучших друзей.

Если что и вредно для желудка, так это смотреть, как актеры болтают о своей личной жизни по телевизору.

Единственная причина, по которой я задержался в Голливуде, — у меня не хватает смелости отказаться от денег, которые он предлагает.

Не ищите связи между размером ваших гонораров и силой вашего таланта.

Продолжение .......



Трудный ребенок. Как гений и безумие уживались в Марлоне Брандо.
Николай Долгин — об одном из самых великих и эксцентричных актеров, которому 3 апреля 2019 исполнилось бы 95 лет
Сложно сказать, была ли в истории кино более противоречивая и самобытная персона, чем Марлон Брандо. Его загадочную личность всегда окутывал флер небылиц и легенд. Он рвал и метал в ролях грубых смутьянов и темпераментных бунтарей, но в то же время умел обнажать их более ранимую сторону. Взяв на вооружение Актерский метод, Брандо устроил революцию в лицедейской профессии. Попутно он разбивал женские сердца направо и налево и приближал режиссеров к инфаркту своими самовольными выходками.


Tags: Города и страны, КИНО, Статья, ТВ., Театр
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments